дети народ любопытный и наблюдательный



Автор Umka задал вопрос в разделе Образование

Вопрос по рус. яз. и получил лучший ответ

Ответ от ~ АкваМаринка ~[гуру]
Сложносочиненным предложением (ССП) называют такой тип СП, в котором части соединены при помощи сочинительных союзов.
При соединении частей с помощью сочинительных союзов части остаются относительно нзависимы друг от друга, между ними устанавливаются равноправные отношения. Более конкретные смысловые отношения выявляются из значения союзов, стоящих между частями.
ССП делят на шесть типов:
1. ССП с соединительными отношениями ( = с использованием соединительных союзов) .
К союзам этой группы относят И (одиночный и повторяющийся) , ДА (=и) , НИ (повторяющийся) , КАК… ТАК И.
2. ССП с разделительными отношениями ( = с использованием разделительных союзов) .
К союзам этой группы относят ИЛИ и ЛИБО (одиночные и повторяющиеся) , ТО… ТО, НЕ ТО… НЕ ТО и ТО ЛИ… ТО ЛИ (повторяющиеся) .
3. ССП с противительными отношениями ( = с использованием противительных союзов) .
К союзам этой группы относятся НО, ДА (=но) , ЗАТО, ОДНАКО, ЖЕ, А, В ТО ВРЕМЯ КАК, ТОГДА КАК, МЕЖДУ ТЕМ КАК, ЕСЛИ… ТО.
4. ССП с присоединительными отношениями ( = с использованием присоединительных союзов) .
К союзам этой группы относятся ДА И, ПРИЧЕМ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ.
5. ССП с пояснительными отношениями ( = с использованием пояснительных союзов) .
К союзам этой группы относятся всего два союза – ТО ЕСТЬ и А ИМЕННО.
6. ССП с градационными отношениями ( = с использованием градационных союзов) .
К союзам этой группы относятся двойные союзы НЕ ТОЛЬКО… НО И, НЕ ТО ЧТОБЫ… НО: Не то чтобы Дуремар был злым человеком, но он всегда действовал для собственной выгоды. Не только противная Летучая Мышь была заодно с Алисой и Базилио, но и полицейские собаки оказались на их стороне.
*************************************************************
Здесь еще можете посмотреть: (rus.1september.ru/2002/20/8.htm)
Сложносочиненное предложение и смысловые отношения между его частями
Материал для наблюдения
Снова учащиеся поочередно выходят к доске и записывают диктуемые примеры. Здесь применимы все методические рекомендации, данные в предыдущем уроке:
1. Трещит мороз, и пылью серебристой
Ложится снег на гладкой мостовой.
(А. Апухтин)
2. Вот жук взлетел и прожужжал сердито,
А вот и лунь проплыл, не шевеля крылом.
(А. Фет)
3. То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве, то за стеной часы пробьют четверть. (А. Чехов)
4. В дверях эдема ангел нежный / Главой поникшею сиял, / А демон, мрачный и мятежный, / Над адской бездною стоял. (А. Пушкин)
После записывания примеров, определения грамматических основ частей сложных предложений и расстановки знаков препинания ученикам предлагается определить, каковы смысловые отношения между частями и с помощью чего эти смысловые отношения формируются. В результате совместной работы класс приходит к выводам, что в первых трех примерах отношения между частями – временные: в первом примере речь идет о событиях одновременных, во втором – о событиях последовательных, в третьем – о событиях, сменяющих одно другое, чередующихся. Одновременность событий в первом примере и последовательность их во втором достигается при помощи видо-временных форм глаголов-сказуемых: сказуемые в первом примере выражены глаголами несовершенного вида и стоят в форме настоящего времени, а во втором примере сказуемые выражены глаголами совершенного вида и стоят в прошедшем времени. В третьем примере значение чередования явлений достигается при помощи повторяющегося союза то… , то. В четвертом примере между частями предложения отношения противопоставления, которые достигаются при помощи противительного союза а.
Работу по определению смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения считаю необходимой, т. к. она способствует развитию логического мышления и речи у детей.
Источник: rus.1september.ru/2002/20/8.htm;

Ответ от Пользователь удален[новичек]
Сложносочиненным называется сложное предложение, части которого связаны между собой сочинительными союзами.
Связь по способу сочинения придает частям сложносочиненного предложения известную синтаксическую самостоятельность, однако эта самостоятельность имеет относительный характер. Ср. : 1) Голубые глаза девушки широко открылись от испуга, и в них сверкнула слеза (Кор.): , 2) Но один из кочегаров засел в котельной, и до сих пор его не удается выкурить оттуда (Н. Остр.) ; 3) В селе не переводилась лихорадка и была топкая грязь (Ч.) ; 4) Звезды уже начинали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика на Васильевском (Т.) ; 5) Старшего мальчика звали Петя, а младшего - Павлик (Кат.) ; 6) Еще нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке (Т.) .
В первом предложении взаимосвязь частей сложносочиненного предложения подчеркивается употреблением во второй части местоимения них. Во втором предложении такую же роль играет местоименное наречие оттуда. В третьем предложении части сложного целого объединены общим второстепенным членом в селе. В четвертом предложении обе части объединены общей придаточной. В пятом предложении во второй части опущено сказуемое, общее для обеих частей, что придает второй части характер неполного предложения. В шестом предложении взаимообусловленность составляющих его частей выражается при помощи слов еще - но уже.
Части предложения, входящие в состав сложносочиненного, могут быть однотипными (двусоставные, односоставные) или разного типа (одна часть сложного предложения - двусоставное предложение, другая - односоставное) . Например: Пена шипела, и брызги воды летали по воздуху (М. Г.) ; Лучше было мне бросить коня у опушки и скрыться пешком, да жаль было с ним расстаться (Л.) ; Самовар бы я вам поставил, да чаю у меня нет (Т.) .
Сложносочиненные предложения могут быть многочленными, т. е. состоять из нескольких частей, например: Тополи гулко качались, и из-за них поблескивали окна, и замок кидал на все угрюмые взгляды (Кор.) .
328.Синтаксические отношения между частями сложносочиненных предложений
В сложносочиненных предложениях чаще всего выражаются отношения соединительные, противительные и разделительные (ср. функции сочинительных союзов и их классификацию) . Кроме того, сложносочиненные предложения могут выражать отношения сопоставительные, присоединительные, пояснительные с различными добавочными оттенками значений.
Соединительные отношения
В сложносочиненных предложениях, выражающих соединительные отношения, средством связи частей единого целого служат союзы и, да, ни (повторяющийся) , также, тоже (последние два с присоединительным оттенком значения) .
Сложносочиненные предложения с союзом и чаще всего выражают временные отношения. Для выражения этих отношений служат глагольные формы (временные и видовые) , порядок частей в составе сложного, интонация, союз, добавочные лексические средства.
В одних случаях выражается одновременность двух или нескольких действий, явлений, событий. Значение одновременности обычно передается путем совпадающих временных форм глаголов-сказуемых (чаще несовершенного вида, реже совершенного) в частях, входящих в состав сложносочиненного; иногда глагольные формы в этих случаях не совпадают. Например: И вот в туманной вышине запели птички, и восток озолотился (Л.) ; Стадо еще не прогоняли, и народ еще не возвращался с работы (Л. Т.) ; Намедни ночью бессонница моя меня томила, и в голову пришли мне две-три мысли (П.) .
Значение одновременности подчеркивается наличием у частей сложносочиненного предложения общего второстепенного члена (чаще всего обстоятельства) , например: Кругом по песку валялись безо всякого порядка обручи и торчали порожние бочки (Григ.) .
Другой вид временных отношений в сложносочиненном предложении - последовательность действий или состояний, выражаемая порядком частей и видо-временными глагольными формами в сочиненных частях предложения. Например: Последние отбл

Ответ от Иринка[гуру]
ой, нет... это слишком для меня сложно)) )
не знаток, и видимо напрасно...

Ответ от Ёофья Стирман[гуру]
Ага, смотри выше 🙂

Ответ от Исмаил Мирзомудинов[активный]
лол)

Ответ от Ђабрез Хушов[новичек]
капец

Ответ от Mister Gamer[новичек]
ВАЩЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ

Ответ от Домашний комп[новичек]
Между частями сложносочиненного предложения ставится запятая.
При этом между ними устанавливаются отношения соединительные (союзы и, да в значении «и», ни... ни), противительные (союзы а, но, да в значении «но», однако, же, зато, а то, впрочем), разделительные (союзы или, либо, ли... или, ли... ли, то ли... то ли, то... то, не то... не то), присоединительные (союзы да и, и притом, также, тоже, значит) и пояснительные (союзы а именно, то есть, или в значении «то есть»):
а) Повествование у меня получается строго документальным, и дальше я должен идти избранной стезей (Чив.); И вновь одиноко заблещет вода, и глянет ей в око ночная звезда (Забол.); Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет, ни ветеркам вокруг меня свободы (Крыл.);
б) Мать ехала с отцом со станции Сиверской, а мы, дети, выехали им навстречу (Наб.); В окнах дома блестел ленинградский слепой свет, но для нас обоих и это место и этот свет казались священными (Пауст.); Дорого, зато хорошая вещь; Антон Семенович, разрешите проводить девчат из Пироговки, а то они боятся (Мак.); Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину (Купр.); Все ребята хотели тебя здесь дожидаться, да я отговорил (Фад.); В этом году ему не удалось поступить в институт, впрочем все еще было впереди;
в) Слышался ли в открытые окна трезвон городских и монастырских колоколов, кричал ли на дворе павлин, или кашлял кто-нибудь в передней, всем невольно приходило на мысль, что Михаил Ильич серьезно болен (Ч.); Блеснет ли день за синею горою, взойдет ли ночь с осеннею луною, я все тебя, далекий друг, ищу (П.); Не то дождь моросит, не то снежная крупа сыплется; То ли не нравится работа машинистки, то ли не понравился этот Филимонов (Сим.); То он собирался поступить в зоологический сад учиться на укротителя львов, то его тянуло к пожарному делу (Кав.);
г) Мне вздумалось завернуть под навес, где стояли наши лошади, посмотреть, есть ли у них корм; и притом осторожность никогда не мешает (Л.); Я собралась уезжать, брат тоже складывал вещи; От тепла и сырости его клонило в сон, да он и не старался противиться (Сим.); Тучи надвигаются, значит будет дождь;
д) Нужно добывать именно хлеб, то есть нужно пахать, сеять, косить, молотить (Ч.); Отец всегда старался занять детей интересным делом, а именно он покупал новые книги, придумывал забавные игры.
Примечание. Союзы ли... или в сложносочиненном предложении относятся к повторяющимся союзам. Это же сочетание союзов может использоваться и в предложении со сказуемыми, отнесенными к общему подлежащему, тогда запятая перед или не ставится. Ср.: Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала, зная, что меня встретит (Л.). — Видит ли он это или не видит — не столь важно.
В сложносочиненном предложении с одиночными союзами и, да (в значении «и»), или, либо запятая не ставится в следующих случаях:
1) если части сложносочиненного предложения имеют общий второстепенный член или общую придаточную часть: В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам (Пауст.); Сквозь дождь лучилось солнце и раскидывалась радуга от края до края (Пришв.); К полудню черные облака почти коснутся земли, задует сырой ветер и польются томительные, нагоняющие сон обложные дожди (Пауст.); Когда взошло солнце, роса высохла и трава позеленела; если же придаточная часть относится только к одной из частей сложносочиненного предложения, то вторая часть его отделяется запятой: Когда я крепко двинул лыжи под гору, облако холодной снежной пыли взвилось мне навстречу, и по всему девственно-белому, пушистому косогору правильно и красиво прорезались два параллельных следа;
2) если части сложносочиненного предложения имеют общее вводное слово, общий обособленный член или общую, поясняемую ими, часть сложного предл

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Вопрос по рус. яз.

Что умеют (умели) ваши малыши в 8 месяцев???
сидеть, вставать, ползать, разговаривать по своему конечно, играть и т
подробнее...
спросили в 8 месяцев
Почему ребенок не сидит после присаживания в 8 месяцев?
Мы тоже не умеем сами садиться, присаживаемся только с помощью родителей, признаки такие же,
подробнее...
спросили в Отношения Фантазия
Народ, подскажите комплименты девушке. А то у меня с фантазией туго.
А
а в любви – искусная
абсолютно непредсказуемая
авангардная
авантюристка
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*