трансмиссия велосипеда



трансмиссия велосипеда это

Автор Artem Starokozhev задал вопрос в разделе Другие виды спорта

зачем трансмиссия на велосипед? объясните подробно. и получил лучший ответ

Ответ от ? ? ? Звездочка Ясная Я? ? ?[гуру]
Трансмиссия велосипеда – важнейший узел, позволяющий путем выбора нужной передачи выбирать наиболее эффективное соотношение усилие/скорость в зависимости от рельефа, ветра, темпа езды.
Если вы используете велосипед активно, для длительных прогулок и покатушек или скоростных заездов, если на вашем пути нередки подъемы, вы должны быть к тому, что детали трансмиссии – это расходный материал. В первую очередь это касается цепи, во вторую – кассеты (блока задних звездочек) и системы (блока передних звездочек) , а также тросиков переключения скоростей и рубашек.
Расходовать эти детали можно по-разному:
1) меняя раз в 1,5-2 тысячи все скопом, т. к. езда становится дискомфортной, цепь перескакивает через зубья звездочек, переключение передач – неточным и непредсказуемым
2) регулярно меняя цепь и по необходимости изношенную кассету или отдельные звездочки системы.
Что-же требуется для того, чтобы детали трансмиссии служили долго и процесс переключения передач помогал получать удовольствие от езды?
Во-первых, регулярная чистка и смазка цепи, велосипедной цепи, а вместе с ней – и всей трансмиссии.
Важно понять, отчего происходит износ.
В процессе езды соединительные пины и втулки цепи испытывают непрерывное воздействие сил трения. Воздействие это тем разрушительнее, чем меньше смазки и больше абразивных частиц находится в местах трения. Пины от трения становятся тоньше, отверстия втулок расширяются. В результате цепь велосипеда постепенно «растягивается» , увеличиваются расстояния между центрами втулок. Тогда цепь перестает точно попадать между зубьями звездочек, расстояния, между которыми точно сответствуют расстоянию между втулками нерастянутой цепи, стенки втулок начинают «наезжать» на края зубьев, постепенно стачивая их. Скорость этого процесса катастрофически нарастает по мере износа цепи. Чем больше растянута цепь, тем быстрее изнашиваются зубья, провоцирую еще больший износ цеми. Таким образом, даже при тщательном уходе за цепью, мы рано или поздно получим изношенные звездочки. Как отодвинуть этот момент? Очень просто – вовремя менять цепь!
цепеметр - шаблон для проверки цепи велосипеда
В веломастерских есть специальный шаблон для проверки износа цепи, с помощью которого можно проверить, допустимо ли еще ее использование или требуется срочная замена.
Как правило, звездочек хватает на две замены цепи.
Но если вы фанат велосипеда и стремитесь содержать его всегда в самом исправном и рабочем состоянии, вам пригодится методика, которую часто используют велоспортсмены.
Суть ее заключается в том, что для работы с одним комплектом звездочек используются 2 и даже 3 цепи, которые регулярно, через 300-500 км или после каждой мойки меняются по кругу. Таким образом значительно снижается скорость износа звездочек, что в свою очередь замедляет износ самих цепей. В результате можно легко увеличить срок службы всей трансмиссии в 2-3 раза, возможно и больше.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: зачем трансмиссия на велосипед? объясните подробно.
Велосипедная трансмиссия на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Велосипедная трансмиссия
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*