фз об окружающей среде
Автор Ирина Валерьевна задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы
анализ закона "Об охране окружающей среды преимущества и недостатки данного закона. закона и получил лучший ответ
Ответ от Жасмин[гуру]
Закон есть закон. Преимущества для кого и недостатки для чего? Нормальный закон. Всегда использовала его положения для защиты своих природных ресурсов. Уметь работать-найти выход и не сдаваться.
Ответ от Ёрш[гуру]
Вы слишком многого от нас хотите. Это обычно эксперты Минюста делают.
Вы слишком многого от нас хотите. Это обычно эксперты Минюста делают.
Ответ от Белочка[гуру]
Есть ещё в нашем государстве "счастливые люди" которые могут защищать СВОИ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ.
Есть ещё в нашем государстве "счастливые люди" которые могут защищать СВОИ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ.
Ответ от Eddie Mei[гуру]
НЕДОСТАТКИ
Связаны с имеющимися правовыми пробелами. Например, понятие "экологический аудит" Законом определено, но в дальнейшем ни одна статья его не раскрывает. Имеется ряд "пустых" отсылочных норм. Например, правовой режим, порядок создания зон экологического бедствия в соответствии с Законом должен определяться федеральным законом, однако до сих пор (с 2002 года) такого законодательства нет, поэтому фактически эта норма Закона не работает.
Некоторые закрепленные в Законе принципы носят явно декларативный характер.
К недостаткам Закона лично я отношу ч. 4 ст. 48, которая де-факто позволяет ввозить на неограниченный срок иностранное отработавшее ядерное топливо и оставлять отходы от его переработки на территории России.
Полагаю, Закон был бы более совершенным, если бы содержал меньше отсылочных норм, а регулировал большую часть правоотношений напрямую.
ДОСТОИНСТВА
Регулирование нормирования допустимого изъятия компонентов природной среды (ст. 26 Закона) . Особенно важно то, что Закон предусмотрел требование о нормировании допустимого изъятия ресурсов недр. В отличие от земель, лесов, вод, объектов животного мира, в отношении недр в действующем законодательстве требования о нормировании не установлены.
Законом определен юридический критерий уровня проектирования предприятий и иных объектов. Таким критерием является внедрение наилучших существующих технологий.
Повышению эффективности природоохранной деятельности может способствовать запрет на совмещение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды и функций хозяйственного использования природных ресурсов (ст. 65).
Закон об охране окружающей среды как головной акт в теоретическом плане с учетом специфики и сложности объекта регулирования занимает специфическое место в системе экологического законодательства и права.
Устанавливаемые Законом общие правовые механизмы управления охраной окружающей среды и рациональным природопользованием включают:
* экологическое нормирование и стандартизацию,
* оценку воздействия планируемой деятельности на окружающую среду,
* экологическую экспертизу,
* экологическую сертификацию, экологический аудит,
* лицензирование,
* меры экономического стимулирования, планирование, финансирование, страхование,
* мониторинг,
* экологический контроль
НЕДОСТАТКИ
Связаны с имеющимися правовыми пробелами. Например, понятие "экологический аудит" Законом определено, но в дальнейшем ни одна статья его не раскрывает. Имеется ряд "пустых" отсылочных норм. Например, правовой режим, порядок создания зон экологического бедствия в соответствии с Законом должен определяться федеральным законом, однако до сих пор (с 2002 года) такого законодательства нет, поэтому фактически эта норма Закона не работает.
Некоторые закрепленные в Законе принципы носят явно декларативный характер.
К недостаткам Закона лично я отношу ч. 4 ст. 48, которая де-факто позволяет ввозить на неограниченный срок иностранное отработавшее ядерное топливо и оставлять отходы от его переработки на территории России.
Полагаю, Закон был бы более совершенным, если бы содержал меньше отсылочных норм, а регулировал большую часть правоотношений напрямую.
ДОСТОИНСТВА
Регулирование нормирования допустимого изъятия компонентов природной среды (ст. 26 Закона) . Особенно важно то, что Закон предусмотрел требование о нормировании допустимого изъятия ресурсов недр. В отличие от земель, лесов, вод, объектов животного мира, в отношении недр в действующем законодательстве требования о нормировании не установлены.
Законом определен юридический критерий уровня проектирования предприятий и иных объектов. Таким критерием является внедрение наилучших существующих технологий.
Повышению эффективности природоохранной деятельности может способствовать запрет на совмещение функций государственного контроля в области охраны окружающей среды и функций хозяйственного использования природных ресурсов (ст. 65).
Закон об охране окружающей среды как головной акт в теоретическом плане с учетом специфики и сложности объекта регулирования занимает специфическое место в системе экологического законодательства и права.
Устанавливаемые Законом общие правовые механизмы управления охраной окружающей среды и рациональным природопользованием включают:
* экологическое нормирование и стандартизацию,
* оценку воздействия планируемой деятельности на окружающую среду,
* экологическую экспертизу,
* экологическую сертификацию, экологический аудит,
* лицензирование,
* меры экономического стимулирования, планирование, финансирование, страхование,
* мониторинг,
* экологический контроль
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: анализ закона "Об охране окружающей среды преимущества и недостатки данного закона. закона