Как решить уравнение с х
Автор ГоЛуБоГлАзОе ЗаЙкО задал вопрос в разделе Домашние задания
как решить уравнение с 2 модулями |х-4|=|5х| и получил лучший ответ
Ответ от Xthn_13(666)[гуру]
Элементарно.. .
проекции точек пересечения на ось OX и являются корнями данного уравнения
т. е.
решаешь два уравнения (раскрывая знак модуля) :
5 X = X - 4
-5 X = X - 4
Ответ от Juventus fc[гуру]
до
до
Ответ от Арайлым Берденова[новичек]
Одна из самых сложных тем для учащихся – это решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Давайте разберемся для начала с чем же это связано? Почему, например, квадратные уравнения большинство детей щелкает как орешки, а с таким далеко не самым сложным понятием как модуль имеет столько проблем?
На мой взгляд, все эти сложности связаны с отсутствием четко сформулированных правил для решения уравнений с модулем. Так, решая квадратное уравнение, как решать уравнение с модулем_1ученик точно знает, что ему нужно сначала применять формулу дискриминанта, а затем формулы корней квадратного уравнения. А что делать, если в уравнении встретился модуль? Постараемся четко описать необходимый план действий на случай, когда уравнение содержит неизвестную под знаком модуля. К каждому случаю приведем несколько примеров.
Но для начала вспомним определение модуля. Итак, модулем числа a называется само это число, если a неотрицательно и -a, если число a меньше нуля. Записать это можно так:
|a| = a, если a ? 0 и |a| = -a, если a < 0
Говоря о геометрическом смысле модуля, следует помнить, что каждому действительному числу соответствует определенная точка на числовой оси – ее ккак решать уравнения с модулемоордината. Так вот, модулем или абсолютной величиной числа называется расстояние от этой точки до начала отсчета числовой оси. Расстояние всегда задается положительным числом. Таким образом, модуль любого отрицательного числа есть число положительное. Кстати, даже на этом этапе многие ученики начинают путаться. В модуле может стоять какое угодно число, а вот результат применения модуля всегда число положительное.
Теперь перейдем непосредственно к решению уравнений.
1. Рассмотрим уравнение вида |x| = с, где с – действительное число. Это уравнение можно решить с помощью определения модуля.
Все действительные числа разобьем на три группы: те, что больше нуля, те, что меньше нуля, и третья группа – это число 0. Запишем решение в виде схемы:
{±c, если с > 0
Если |x| = c, то x = {0, если с = 0
{нет корней, если с < 0
Примеры:
1) |x| = 5, т. к. 5 > 0, то x = ±5;
2) |x| = -5, т. к. -5 < 0, то уравнение не имеет корней;
3) |x| = 0, то x = 0.
2. Уравнение вида |f(x)| = b, где b > 0. Для решения данного уравнения необходимо избавиться от модуля. Делаем это так: f(x) = b или f(x) = -b. Теперь необходимо решить отдельно каждое из полученных уравнений. Если в исходном уравнении b< 0, решений не будет.
Примеры:
1) |x + 2| = 4, т. к. 4 > 0, то
x + 2 = 4 или x + 2 = -4
x = 2 x = -6
2) |x2 – 5| = 11, т. к. 11 > 0, то
x2 – 5 = 11 или x2 – 5 = -11
x2 = 16 x2 = -6
x = ± 4 нет корней
3) |x2 – 5x| = -8, т. к. -8 < 0, то уравнение не имеет корней.
3. Уравнение вида |f(x)| = g(x). По смыслу модуля такое уравнение будет иметь решения, если его правая часть больше или равна нулю, т. е. g(x) ? 0. Тогда будем иметь:
f(x) = g(x) или f(x) = -g(x).
Примеры:
1) |2x – 1| = 5x – 10. Данное уравнение будет иметь корни, если 5x – 10 ? 0. Именно с этого и начинают решение таких уравнений.
1. О. Д. З. 5x – 10 ? 0
5x ? 10
x ? 2.
2. Решение:
2x – 1 = 5x – 10 или 2x – 1 = -(5x – 10)
3x = 9 7x = 11
x = 3 x = 11/7
3. Объединяем О. Д. З. и решение, получаем:
Корень x = 11/7 не подходит по О. Д. З., он меньше 2, а x = 3 этому условию удовлетворяет.
Ответ: x = 3
2) |x – 1| = 1 – x2.
1. О. Д. З. 1 – x2 ? 0. Решим методом интервалов данное неравенство:
(1 – x)(1 + x) ? 0
-1 ? x ? 1
2. Решение:
x – 1 = 1 – x2 или x – 1 = -(1 – x2)
x2 + x – 2 = 0 x2 – x = 0
x = -2 или x = 1 x = 0 или x = 1
3. Объединяем решение и О. Д. З.:
Подхо
Одна из самых сложных тем для учащихся – это решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля. Давайте разберемся для начала с чем же это связано? Почему, например, квадратные уравнения большинство детей щелкает как орешки, а с таким далеко не самым сложным понятием как модуль имеет столько проблем?
На мой взгляд, все эти сложности связаны с отсутствием четко сформулированных правил для решения уравнений с модулем. Так, решая квадратное уравнение, как решать уравнение с модулем_1ученик точно знает, что ему нужно сначала применять формулу дискриминанта, а затем формулы корней квадратного уравнения. А что делать, если в уравнении встретился модуль? Постараемся четко описать необходимый план действий на случай, когда уравнение содержит неизвестную под знаком модуля. К каждому случаю приведем несколько примеров.
Но для начала вспомним определение модуля. Итак, модулем числа a называется само это число, если a неотрицательно и -a, если число a меньше нуля. Записать это можно так:
|a| = a, если a ? 0 и |a| = -a, если a < 0
Говоря о геометрическом смысле модуля, следует помнить, что каждому действительному числу соответствует определенная точка на числовой оси – ее ккак решать уравнения с модулемоордината. Так вот, модулем или абсолютной величиной числа называется расстояние от этой точки до начала отсчета числовой оси. Расстояние всегда задается положительным числом. Таким образом, модуль любого отрицательного числа есть число положительное. Кстати, даже на этом этапе многие ученики начинают путаться. В модуле может стоять какое угодно число, а вот результат применения модуля всегда число положительное.
Теперь перейдем непосредственно к решению уравнений.
1. Рассмотрим уравнение вида |x| = с, где с – действительное число. Это уравнение можно решить с помощью определения модуля.
Все действительные числа разобьем на три группы: те, что больше нуля, те, что меньше нуля, и третья группа – это число 0. Запишем решение в виде схемы:
{±c, если с > 0
Если |x| = c, то x = {0, если с = 0
{нет корней, если с < 0
Примеры:
1) |x| = 5, т. к. 5 > 0, то x = ±5;
2) |x| = -5, т. к. -5 < 0, то уравнение не имеет корней;
3) |x| = 0, то x = 0.
2. Уравнение вида |f(x)| = b, где b > 0. Для решения данного уравнения необходимо избавиться от модуля. Делаем это так: f(x) = b или f(x) = -b. Теперь необходимо решить отдельно каждое из полученных уравнений. Если в исходном уравнении b< 0, решений не будет.
Примеры:
1) |x + 2| = 4, т. к. 4 > 0, то
x + 2 = 4 или x + 2 = -4
x = 2 x = -6
2) |x2 – 5| = 11, т. к. 11 > 0, то
x2 – 5 = 11 или x2 – 5 = -11
x2 = 16 x2 = -6
x = ± 4 нет корней
3) |x2 – 5x| = -8, т. к. -8 < 0, то уравнение не имеет корней.
3. Уравнение вида |f(x)| = g(x). По смыслу модуля такое уравнение будет иметь решения, если его правая часть больше или равна нулю, т. е. g(x) ? 0. Тогда будем иметь:
f(x) = g(x) или f(x) = -g(x).
Примеры:
1) |2x – 1| = 5x – 10. Данное уравнение будет иметь корни, если 5x – 10 ? 0. Именно с этого и начинают решение таких уравнений.
1. О. Д. З. 5x – 10 ? 0
5x ? 10
x ? 2.
2. Решение:
2x – 1 = 5x – 10 или 2x – 1 = -(5x – 10)
3x = 9 7x = 11
x = 3 x = 11/7
3. Объединяем О. Д. З. и решение, получаем:
Корень x = 11/7 не подходит по О. Д. З., он меньше 2, а x = 3 этому условию удовлетворяет.
Ответ: x = 3
2) |x – 1| = 1 – x2.
1. О. Д. З. 1 – x2 ? 0. Решим методом интервалов данное неравенство:
(1 – x)(1 + x) ? 0
-1 ? x ? 1
2. Решение:
x – 1 = 1 – x2 или x – 1 = -(1 – x2)
x2 + x – 2 = 0 x2 – x = 0
x = -2 или x = 1 x = 0 или x = 1
3. Объединяем решение и О. Д. З.:
Подхо
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как решить уравнение с 2 модулями |х-4|=|5х|
как решать уравнения с двумя переменными и их системы?
Можно решать методом Крамера но (!) при определенных
подробнее...
спросили в Техника
как решить уравнение 2x+y=6 -4x+3y=8
Если каждое из них ПО ОТДЕЛЬНОСТИ надо решить - то этого сделать нельзя, потому как одно уравнение
подробнее...
как решить уравнение 2x+y=6 -4x+3y=8
Если каждое из них ПО ОТДЕЛЬНОСТИ надо решить - то этого сделать нельзя, потому как одно уравнение
подробнее...
пожалуйста, объясните как решить уравнение. 4x+15=3x-20; и ещё одно -2x-10=-3x-15
с иксом переносишь в одну сторону, без икса-в
подробнее...
спросили в Другое Zetsuai
Как решать задачи на доли ?
Как решить задачу с частями
Одними из интереснейших задач в математике являются задачи
подробнее...
Как решать задачи на доли ?
Как решить задачу с частями
Одними из интереснейших задач в математике являются задачи
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Уравнения 542 год
как решать систему уравнений с двумя переменными
#yahrefs14911#
Уравнение – это тождество, где среди известных членов скрывается одно
подробнее...
как решать систему уравнений с двумя переменными
#yahrefs14911#
Уравнение – это тождество, где среди известных членов скрывается одно
подробнее...
Напишите пожалуйста правило раскрытия модуля.
Каждое число имеет две характеристики: абсолютное значение числа, и его знак.
Например,
подробнее...
Как решать уравнения с двумя модулями? Например: |2-x|+|2x-3|=1
самый простой способ рассмотреть варианты. подмодульное выражение может быть положительным или
подробнее...
спросили в Мяу
Как решаются уравнения с 2-мя неизвестными?
Линейное уравнение с двумя неизвестными обычно имеет бесконечное множество решений и поэтому
подробнее...
Как решаются уравнения с 2-мя неизвестными?
Линейное уравнение с двумя неизвестными обычно имеет бесконечное множество решений и поэтому
подробнее...
спросили в Уравнения
как решать уравнение с модулем |x-5| = 3
Модуль означает, что значение, заключенное в нем, может быть как положительным, так и
подробнее...
как решать уравнение с модулем |x-5| = 3
Модуль означает, что значение, заключенное в нем, может быть как положительным, так и
подробнее...
решите уравнение 6 cos2x - 5sinx - 2 = 0
Сначала применяешь основное тригонометрическое тождество, получается:
6 - 6син^2x - 5син х - 2
подробнее...
спросили в График Графика
нули функции. как найти нули функции. график функции y=f(x) как вообще их находить, что это значит?
Нули функции - это такое значение х, при котором функция y=f(x) равна нулю (то есть график функции
подробнее...
нули функции. как найти нули функции. график функции y=f(x) как вообще их находить, что это значит?
Нули функции - это такое значение х, при котором функция y=f(x) равна нулю (то есть график функции
подробнее...