Амалек
Автор Evelina Kamaryan задал вопрос в разделе Религия, Вера
Почему евреи не любят Народ Амалек? Это уникальный, не имеющий себе равных народ. и получил лучший ответ
Ответ от Wolf Tsepesh[гуру]
А я видел это на россии24, когда каналы переключал... Потому что они первыми напали на евреев после их исхода из Египта. Ну по-крайней мере так сказал тот странный дядька с пейсами, чьё интервью тогда показывали.
Wolf Tsepesh
(82908)
Кто кто?
Ответ от ~Аида~[гуру]
а кого евреи ваще любят?
а кого евреи ваще любят?
Ответ от Куля Ку[гуру]
Амаликитяне? Чем же они так прекрасны?
Амаликитяне? Чем же они так прекрасны?
Ответ от A a[активный]
Да всем пофиг. Все евреи великие люди. Все армяне сапожники и плебс. Жизнь все расставила по местам
Да всем пофиг. Все евреи великие люди. Все армяне сапожники и плебс. Жизнь все расставила по местам
Ответ от Intraverta[активный]
Каждый народ является уникальным. И все народы воюют друг с другом. Не заметили?
Каждый народ является уникальным. И все народы воюют друг с другом. Не заметили?
Ответ от Esti[гуру]
В Торе рассказывается, что Израиль на пути в Землю обетованную был атакован народом, именуемым Амалек (Шмот, 17:8–16). Амалекитяне были разгромлены израильским войском, возглавляемым Йеошуа бен Нуном, благодаря некоему магическому действию, произведенному Моше, вождем Израиля: «И было – как поднимет Моше руку свою, одолевал Израиль… И низложил Йеошуа (бен Нун) Амалека и народ его силой меча» (Шмот, 17:11, 13)[1]. Рассказ заканчивается клятвой Б-га воевать с Амалеком вплоть до его окончательного истребления (Шмот, 14–16). Очевидно, что война Израиля с Амалеком – необычная война и что Амалек – враг особый, если уж Сам Б-г обещает сражаться с ним. В то же время не совсем ясно, чем вызвано такое отношение к Амалеку. В конце концов, он не единственный, кто воевал с Израилем после исхода из Египта (см., например, Бемидбар, 21:1–3, 21–35), тем не менее агрессия других народов не повлекла за собой столь беспощадный вердикт со стороны Б-га. В книге Дварим нам сообщаются дополнительные подробности о войне с Амалеком: «Помни, что сделал тебе Амалек в пути, когда уходили вы из Египта; как застал он тебя в пути, и перебил у тебя всех ослабевших, что позади тебя, а ты был изнурен и утомлен...» (Дварим, 25:17, 18). Иными словами, Амалек вел себя во время войны преступным образом, и именно этим было вызвано требование Б-га, обращенное к Израилю, стереть память об Амалеке из поднебесной (Дварим, 19). Исполнение этой заповеди было возложено на первого израильского царя – Шауля. Однако Шауль, победив Амалека, нарушил волю Б-га, пощадив царя амалекитян Агага и взяв трофеи, чего делать было ни в коем случае нельзя. За свое непослушание Шауль был лишен царства (1 Шмуэль, 15:2–23). С амалекитянами воевал и преемник Шауля на престоле – Давид (1 Шмуэль, 27:8, 9; 30; ср. 2 Шмуэль, 1:1–16). Согласно книге Диврей а-ямим, последние амалекитяне были перебиты спустя несколько столетий в годы правления иудейского царя Хизкии (1 Диврей а-ямим, 4:41–43).
В Торе рассказывается, что Израиль на пути в Землю обетованную был атакован народом, именуемым Амалек (Шмот, 17:8–16). Амалекитяне были разгромлены израильским войском, возглавляемым Йеошуа бен Нуном, благодаря некоему магическому действию, произведенному Моше, вождем Израиля: «И было – как поднимет Моше руку свою, одолевал Израиль… И низложил Йеошуа (бен Нун) Амалека и народ его силой меча» (Шмот, 17:11, 13)[1]. Рассказ заканчивается клятвой Б-га воевать с Амалеком вплоть до его окончательного истребления (Шмот, 14–16). Очевидно, что война Израиля с Амалеком – необычная война и что Амалек – враг особый, если уж Сам Б-г обещает сражаться с ним. В то же время не совсем ясно, чем вызвано такое отношение к Амалеку. В конце концов, он не единственный, кто воевал с Израилем после исхода из Египта (см., например, Бемидбар, 21:1–3, 21–35), тем не менее агрессия других народов не повлекла за собой столь беспощадный вердикт со стороны Б-га. В книге Дварим нам сообщаются дополнительные подробности о войне с Амалеком: «Помни, что сделал тебе Амалек в пути, когда уходили вы из Египта; как застал он тебя в пути, и перебил у тебя всех ослабевших, что позади тебя, а ты был изнурен и утомлен...» (Дварим, 25:17, 18). Иными словами, Амалек вел себя во время войны преступным образом, и именно этим было вызвано требование Б-га, обращенное к Израилю, стереть память об Амалеке из поднебесной (Дварим, 19). Исполнение этой заповеди было возложено на первого израильского царя – Шауля. Однако Шауль, победив Амалека, нарушил волю Б-га, пощадив царя амалекитян Агага и взяв трофеи, чего делать было ни в коем случае нельзя. За свое непослушание Шауль был лишен царства (1 Шмуэль, 15:2–23). С амалекитянами воевал и преемник Шауля на престоле – Давид (1 Шмуэль, 27:8, 9; 30; ср. 2 Шмуэль, 1:1–16). Согласно книге Диврей а-ямим, последние амалекитяне были перебиты спустя несколько столетий в годы правления иудейского царя Хизкии (1 Диврей а-ямим, 4:41–43).
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему евреи не любят Народ Амалек? Это уникальный, не имеющий себе равных народ.