чатка



Chatka

Автор Andreus-ПАПА-Ndrey задал вопрос в разделе Другое

Раскажите историю этих консервов! Почему такое название? и получил лучший ответ

Ответ от ДИНамовец По духу[гуру]
Просто название КАМСНАТКА не помещалось на банку полностью, вот и осталось СНАТКА
Нет такого слова "снатка". Это неправильное прочтение английского Chatka. Это не разновидность краба, а торговая марка советского консервированого краба в банках.
Кстати, слово Chatka, в свою очередь, к советскому же бардаку и восходит - я слышал историю, что наклейки на банку были сделаны неправильно - длинее чем нужно. В результате от слова Kamchatka три первые буквы перекрывались другим "хвостом" наклейки. Ну а потом это уже стало торговой маркой. Так что правильно будет - "Чатка".

Ответ от Дима ****[гуру]
Chatka - легендарная советская марка крабовых консервов. Этот бренд был зарегистрирован в 1984 году за Всесоюзным хозрасчетным внешнеторговым объединением "Соврыбфлот". В 1993 году знак перешел к ВАО "Советский рыболовный флот", в 2004 году - к ООО "Сокра-Фиш". В 2003 году в соответствии с поручениями правительства в борьбу за знак по доверенности Росимущества включилось ФКП "Союзплодоимпорт". В 2005 году исключительное право на знак Chatka было признано за Росимуществом (решение вступило в силу 28 января 2008 года) .
Свою инициативу Алексей Гордеев объясняет тем, что нынешний правообладатель - Росимущество - не может участвовать в коммерческой деятельности, а следовательно, не может и развивать марку, заключая лицензионные договоры на использование этого товарного знака производителями. По схеме лицензионных договоров традиционно работает "Союзплодоимпорт": частные компании выпускают продукцию под принадлежащими государству марками (шампанское "Советское", водка "Столичная" и проч.) , за это выплачивают ФКП роялти от продаж.
В Минэкономразвития «Коммерсанту» сообщили, что пока официальный ответ в Минсельхоз не направлен, идет внутренняя переписка.
В финансово-экономическом обосновании проекта постановления правительства РФ "О товарном знаке Chatka" говорится, что после передачи ФКП прав на Chatka и восстановления его позиций за рубежом годовые продажи этих консервов составят 25,4 миллиона долларов в год, поступления в бюджет от роялти (устанавливается на уровне 0,25 доллара за 1 кг для России и 0,45-0,6 доллара при экспорте за рубеж) - 1,2 миллиона долларов в год. А продукция под маркой Chatka будет контролировать около 78% зарубежного и 58% российского рынка консервов из крабов.

Ответ от Алексей фокин[новичек]
Насчет длины наклейки (этикетки) все правильно, но не объяснили почему так получилось. А дело в том, что первоначально упаковали крабов в банки большого диаметра, а американцы привыкли к другим банкам, которые используют по сегодня, меньшего диаметра, пробную партию крабов вернули и попросили упаковывать в другие банки, вот и ненаклеилась та этикетка на новую банку полностью. Заказывать новые этикетки не было времени и денег, т. к. печатали их за валюту, наклеили так, но название СНАТКА прижилось и решили его оставить.

Ответ от Гарри Алексеев[новичек]
Ответ Фокина весьма сомнителен. Если качество кому-бы то ни было, пусть даже американцам, понравилось, то перепаковать ПАРТИЮ!!!! продукции консервов нереально - выброс денег на ветер. Консервы готовятся под давлением, частично спекаются и при переупаковке и повторной стерилизации получится каша. Продукт пропадет, проще было переделать этикетки прямо на месте поступления (продажи) или продать менее требовательному заказчику, может даже дороже. Так что версия эта не выдерживает критики. Копаясь более подробно в этой теме, наткнулся на более аргументированную статью, рекомендую: ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Раскажите историю этих консервов! Почему такое название?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*