Батискаф триест википедия
Автор ❅Золотко❅ задал вопрос в разделе Золотой фонд
Когда был построен первый батискаф? и получил лучший ответ
Ответ от ~ РыбкА ~[гуру]
Первый батискаф был построен в 1948 году швейцарским учёным Огюстом Пикаром. В 1960 году на батискафе «Триест» швейцарский учёный Жак Пикар (сын Огюста Пикара) и лейтенант ВМС США Дон Уолш достигли дна Марианского жёлоба (10 915 м) .
Прообразом батискафа послужил стратостат FNRS-1, также разработанный Пикаром. В батискафе вместо лёгкой алюминиевой гондолы стратостата используется стальная, способная выдержать давление океанских глубин, а вместо огромного баллона с гелием — сравнительно небольшой поплавок, наполненный бензином, который обеспечивает аппарату плавучесть. Модель батискафа была создана в 1937—1939 годах и испытывалась в лаборатории высоких давлений при Брюссельском Университете, но Вторая мировая война надолго прервала эти работы. Разработка возобновилась в 1946, на этот раз Бельгия потребовала, чтобы наравне с Пикаром проектом руководил бельгийский учёный Макс Козинс, который работал с Пикаром ещё в начале тридцатых — участвовал в стратосферных полётах FNRS-1.
Испытания FNRS-2 прошли в 1948 в Дакаре, куда аппарат был доставлен бельгийским грузовым судном «Скальдис». Вскоре после прибытия Пикар выполнил пробное погружение на глубину 25 м. 3 ноября 1948 года батискаф совершил автоматическое беспилотное погружение на глубину 1380 м. В целом испытания показали жизнеспособность идеи батискафа и практическую пригодность гондолы для глубоководных погружений. Присутствовавший на испытаниях капитан Кусто высоко оценил изобретение Пикара. Но выявились также и существенные недостатки конструкции, поплавок батискафа был сильно повреждён в результате последовавшей за погружением буксировки батискафа и нуждался в реконструкции.
Бельгийский национальный фонд принял решение не финансировать доработку батискафа, в связи с чем в 1950, после длительных переговоров, он был передан французскому флоту. Огюст Пикар приглашался в качестве научного консультанта, батискаф был переименован в FNRS-3. Многие технические решения, предложенные Пикаром, были поставлены под сомнения, а французские учёные не имели достаточного опыта для самостоятельной разработки. Поэтому модификация аппарата затянулась до 1953 года, не смотря на то, что полностью сохранилась старая гондола и основные технические моменты в конструкции. В 1952—1953 Пикар занялся разработкой нового, более совершенного батискафа, получившего название Триест. Тем не менее, в 1953 FNRS-3 совершил ряд успешных погружений в Тулоне на глубину 750, 1500 и 2100 м, а в дальнейшем погружался на глубину около 4000 м, удерживая в течение некоторого времени рекорд глубины погружения для пилотируемых аппаратов.
Источник: Википедия
Первый батискаф был построен в 1948 году при Андрюше третьем в городе Степаново штат Финляндия Республика США ...
При входе в первый батискаФФ нужно было набирать пароль у двери
Марианская впадина
Глубоководные океанические желоба (впадины) - одни из наиболее типичных элементов рельефа
подробнее...
Кто первым исследовал дно мирового океана ?
Первым дно мирового океана исследовал швейцарский океанолог Жак Пикар (28 июля 1922 - 1
подробнее...