кто написал трагедию гамлет



Автор Киса задал вопрос в разделе Литература

У. Шекспир. «Гамлет». Основные мотивы трагедии: мести, зла, любви, мира-театра, искусства и др. и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Мотив притворства и игры в трагедии "Гамлет"
Действие пьесы начинается в Эльсиноре, замке датских королей.
Ночная стража сообщает Горацио, другу Гамлета,
о появлении Призрака. Это призрак покойного отца Гамлета,
который в "мертвый час ночи" рассказывает сыну,
что он умер не своей смертью, как считают все,
а был убит своим братом Клавдием, занявшим престол и
вступившим в брак с матерью Гамлета, королевой Гертрудой.
Призрак требует от Гамлета мести, но принцу надо
сначала удостовериться в сказанном: вдруг призрак-посланец ада?
Чтобы выиграть время и не обнаружить себя, Гамлет
притворяется сумасшедшим.
Другой интересный момент – использованный Шекспиром
прием"подслушивания".
По своей сути этот прием сходен с приемом "сцены на сцене",
но он более натурален и является частью скрытой метафоры
"мир-сцена", поскольку оттеняет театральность жизни.
Так в первой сцене третьего акта Полоний подстраивает
свидание принца с Офелией, чтобы подслушать их разговор.
Офелия, при этом играет роль "двойного актера,
а Гамлету отведена роль простого актера,
но он разобрался в спектакле, разгадал не хуже всеведущих зрителей,
все положение, и "дураком" оказался режиссер Полоний.
Мотивы шутовства и игры прослеживаются и в разговоре
двух могильщиков.
Первый- сознательно, второй – бессознательно создают атмосферу,
при которой и сам язык начинает "играть".
Разные значения слова, так же как и разные слова,
близкие по звучанию, сходятся, путаются, сочетаются,
налезают друг на друга, порождая каламбуры двусмысленности и
тому подобную "игру слов".
Английский язык, особенно богатый полисемией и омонимией,
исключительно благоприятен для такого рода остроумия,
которое в переводах часто кажется искусственным.
Есть что-то шутовское и в парности таких типов,
как Розенкранц и Гильденстерн.
Вначале они тщетно пытаются острить но потом сами
становятся предметом злой, обличающей шутки принца
(разговор о флейте) .
Но самым главным шутом, шутом, осознающим
"театральность" жизни, двусмысленность, неискренность
всего окружающего мира является сам принц Гамлет.
Он презабавно и презло разыгрывает Полония,
Розенкранца и Гильденстерна и Озрика;
он знает и осознает свое время, свой мир и его
театральность.
Он знает природу театрального в реальной жизни и природу
театра как вида искусства, природу его иллюзий и правды.
Он использует шутовскую маску, чтобы бороться с
лицемерием датского двора.
Ровно в середине пьесы располагается знаменитая
"Мышеловка":
сцена, в которой Гамлет подговаривает приехавших в
Эльсинор актеров разыграть спектакль, в точности
изображающий то, о чем ему рассказал Призрак,
и по смятенной реакции Клавдия убеждается в его
виновности.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: У. Шекспир. «Гамлет». Основные мотивы трагедии: мести, зла, любви, мира-театра, искусства и др.
Гамлет на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Гамлет
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*