Автор Ирина Савельева задал вопрос в разделе Литература
А что Лермонтов оскорбительно отзывался о России в свое время? Россию немытой называл. и получил лучший ответ
Ответ от
Сколько людей столько и мнений. Кто то восхваляет Россию, кто то бранит. Все зависит от того кто где и в каких условиях живет и соответственно, что видит
Ответ от Pavel gerkher[новичек]
ирония
ирония
Ответ от Вова Хуйло[новичек]
Лермонтов был либералом.
Лермонтов был либералом.
Ответ от ч[гуру]
говенная страна, как была так и осталась - дремучий полицейский феодализм
говенная страна, как была так и осталась - дремучий полицейский феодализм
Ответ от Бабка в огороде[гуру]
Родина
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю - за что, не знаю сам -
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков. Лермонтов)
Родина
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю - за что, не знаю сам -
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков. Лермонтов)
Ответ от НИЯ Задунайская[гуру]
Не вижу никакого оскорбления, а лишь горькую правду, и любит он отчизну, но странною любовью, когда надо не плясать на мертвом теле страны и восхищаться ее красотой и богатствами, а лечить, когда это еще возможно.
Не вижу никакого оскорбления, а лишь горькую правду, и любит он отчизну, но странною любовью, когда надо не плясать на мертвом теле страны и восхищаться ее красотой и богатствами, а лечить, когда это еще возможно.
Ответ от Happy case[гуру]
под настроение брякнул. ирония .
Европа в это время вообще конкретно в нечистотах купалась.
нечистоты рекой текли прямо по улицам..
Францию ..Париж конкретно ..
там пытался порядок навести Наполеон. делал канализацию в городе..
тк от заразы люди болели сильно..
Наполеон не мог набрать здоровых солдат ...
там же в 1943 году после того когда немцы захватили их..
Гитлер издал распоряжение ..обязал ..
что бы французы мылись хотя бы раз в месяц..
Так что не сраной гейропе учить нас жить..
под настроение брякнул. ирония .
Европа в это время вообще конкретно в нечистотах купалась.
нечистоты рекой текли прямо по улицам..
Францию ..Париж конкретно ..
там пытался порядок навести Наполеон. делал канализацию в городе..
тк от заразы люди болели сильно..
Наполеон не мог набрать здоровых солдат ...
там же в 1943 году после того когда немцы захватили их..
Гитлер издал распоряжение ..обязал ..
что бы французы мылись хотя бы раз в месяц..
Так что не сраной гейропе учить нас жить..
Ответ от Елена Юрченкова[гуру]
За очередную выходку в ссылку на Кавказ собирался, вот по злобе и ляпнул
За очередную выходку в ссылку на Кавказ собирался, вот по злобе и ляпнул
Ответ от Minstrel[гуру]
Это не Лермонтов, а идеологическая провокация Дмитрия Минаева
Это не Лермонтов, а идеологическая провокация Дмитрия Минаева
Ответ от Ѐусский север[гуру]
Это такой же фейк либералов, как приписываемые Тарасу Шевченко "патриотами" презрительные строки о Украине. Стихи появились уже после смерти Лермонтова.
Это такой же фейк либералов, как приписываемые Тарасу Шевченко "патриотами" презрительные строки о Украине. Стихи появились уже после смерти Лермонтова.
Ответ от Надежда Бонина[гуру]
Так все и было. Да и немного изменилось с тех пор. С мытьем получше стало.
Так все и было. Да и немного изменилось с тех пор. С мытьем получше стало.
Ответ от Јинша[гуру]
Давным-давно известно, что автор этих стихов не Лермонтов.
Давным-давно известно, что автор этих стихов не Лермонтов.
Ответ от Ђатьяна Исаева[гуру]
А Вы на него в суд подайте))
А Вы на него в суд подайте))
Ответ от .. .. .. .. -. -[гуру]
Вот вам моя версия.
Это действительно стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Три с лишним десятилетия томившееся в недрах жандармского управления. Пока не попалось на глаза какому-то жандармскому клерку. Не исключено, что и в генеральских погонах.
А клерк этот приятельствовал с литературоведом Петром Ивановичем Бартеневым. Которому он и передал собственноручно переписанный текст лермонтовского оригинала. Отчего Петр Иванович никогда и не мог сослаться на источник его получения.
По той же причине жандармскому клерку пришлось еще и подправить авторский текст. Чтобы, не дай бог, не последовало расследования для установления источника утечки. Ибо это могло обернуться для него *большой поркой*.
Так вот и оказалось, что стих гения был весьма коряво подправлен жандармской рукой, заведомо малоискусной в поэтике. Что не заметить, вообще-то, практически невозможно.
Во-первых, это отсутствие хоть какой-нибудь рифмы первой и третьей строк. *Россия* – *голубые* – так никогда не скажет любой мало-мальски знакомый со стихосложением человек. Это правка чисто на уровне жандармского интеллекта.
А так как слово *Россия* здесь ключевое, то, значит, в оригинале вместо *голубые* наверняка было какое-то другое слово. Которое и было вычеркнуто жандармской рукой. И это почти стопроцентно было слово *мессия*.
Поэтому реконструкция этой (третьей) правленой строки достаточна очевидна:
*И ты, романовский мессия, *,
где фразеологизм *романовский мессия* вполне соотносим с личностью Николая I, законность восшествия на престол которого, у современников всегда была под сомнением.
И, разумеется, этот фразеологизм никак не мог выплыть наружу из стен жандармского управления. А потому и был заменен тамошним клерком на *мундиры голубые*. То есть на то, что у него всегда было перед глазами.
При этом, правда, из четвертой строки *И ты, им преданный, народ* пришлось впоследствии вымарать одну лишнюю запятую: *И ты, им преданный народ*. Отчего смысл этой строки тут же и поменялся на прямо противоположный.
Теперь о *немытой России*.
О глупости этого фразеологизма сказано уже столько, что повторяться не имеет смысла. Он никогда не мог бы выйти не только из-под пера гения, но и вообще из-под пера любого русского поэта. Ведь Русь испокон веков мылась, не в пример чуть ли не всем ее соседям.
А объясняется появление этого фразеологизма весьма просто. У Лермонтова наверняка здесь было написано: *немытной России*. То есть, речь у поэта шла о той приграничной к Кавказу части России, где еще не было налаженной *мытной* (пошлинной) службы.
На Западе эта мытная (пошлинная) служба была уже давным-давно самым обычным делом, а вот в Предкавказьи на тот момент ее просто еще не существовало. И Михаил Юрьевич, как оказалось, мгновенно подметил эту особенность.
Но то ли в рукописи слово *немытная* было прописано нечетко, то ли жандармский клерк не понял, что оно значило. А потому при переписке стихотворения он и написал слово *немытая*. Сто раз, наверное, позже в гробу перевернулся.
Таким образом, реконструкция лермонтовского стихотворения, три десятилетия хранившегося в застенках жандармского управления, вполне может выглядеть следующим образом:
Прощай, немытная Россия,
Страна рабов, страна господ,
И ты, романовский мессия,
И ты, им преданный, народ.
Быть может, за стеной Кавказа
Укроюсь от твоих пашей,
От их всевидяшего глаза,
От их всеслышащих ушей.
Могу даже предположить, что в данном стихотворении была, по крайней мере, и еще одна строфа. Потому, что гений не мог остановится на том, что он просто прощается со страною. Он непременно был должен еще и сказать – *зачем* он это делает?
И это *зачем*, возможно, было настолько крамольно, что так и осталось лежать под замком в жандармском управлении.
А то и ныне лежит где-нибудь на Лубянке ...
За ваше здоровье ...
Вот вам моя версия.
Это действительно стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова. Три с лишним десятилетия томившееся в недрах жандармского управления. Пока не попалось на глаза какому-то жандармскому клерку. Не исключено, что и в генеральских погонах.
А клерк этот приятельствовал с литературоведом Петром Ивановичем Бартеневым. Которому он и передал собственноручно переписанный текст лермонтовского оригинала. Отчего Петр Иванович никогда и не мог сослаться на источник его получения.
По той же причине жандармскому клерку пришлось еще и подправить авторский текст. Чтобы, не дай бог, не последовало расследования для установления источника утечки. Ибо это могло обернуться для него *большой поркой*.
Так вот и оказалось, что стих гения был весьма коряво подправлен жандармской рукой, заведомо малоискусной в поэтике. Что не заметить, вообще-то, практически невозможно.
Во-первых, это отсутствие хоть какой-нибудь рифмы первой и третьей строк. *Россия* – *голубые* – так никогда не скажет любой мало-мальски знакомый со стихосложением человек. Это правка чисто на уровне жандармского интеллекта.
А так как слово *Россия* здесь ключевое, то, значит, в оригинале вместо *голубые* наверняка было какое-то другое слово. Которое и было вычеркнуто жандармской рукой. И это почти стопроцентно было слово *мессия*.
Поэтому реконструкция этой (третьей) правленой строки достаточна очевидна:
*И ты, романовский мессия, *,
где фразеологизм *романовский мессия* вполне соотносим с личностью Николая I, законность восшествия на престол которого, у современников всегда была под сомнением.
И, разумеется, этот фразеологизм никак не мог выплыть наружу из стен жандармского управления. А потому и был заменен тамошним клерком на *мундиры голубые*. То есть на то, что у него всегда было перед глазами.
При этом, правда, из четвертой строки *И ты, им преданный, народ* пришлось впоследствии вымарать одну лишнюю запятую: *И ты, им преданный народ*. Отчего смысл этой строки тут же и поменялся на прямо противоположный.
Теперь о *немытой России*.
О глупости этого фразеологизма сказано уже столько, что повторяться не имеет смысла. Он никогда не мог бы выйти не только из-под пера гения, но и вообще из-под пера любого русского поэта. Ведь Русь испокон веков мылась, не в пример чуть ли не всем ее соседям.
А объясняется появление этого фразеологизма весьма просто. У Лермонтова наверняка здесь было написано: *немытной России*. То есть, речь у поэта шла о той приграничной к Кавказу части России, где еще не было налаженной *мытной* (пошлинной) службы.
На Западе эта мытная (пошлинная) служба была уже давным-давно самым обычным делом, а вот в Предкавказьи на тот момент ее просто еще не существовало. И Михаил Юрьевич, как оказалось, мгновенно подметил эту особенность.
Но то ли в рукописи слово *немытная* было прописано нечетко, то ли жандармский клерк не понял, что оно значило. А потому при переписке стихотворения он и написал слово *немытая*. Сто раз, наверное, позже в гробу перевернулся.
Таким образом, реконструкция лермонтовского стихотворения, три десятилетия хранившегося в застенках жандармского управления, вполне может выглядеть следующим образом:
Прощай, немытная Россия,
Страна рабов, страна господ,
И ты, романовский мессия,
И ты, им преданный, народ.
Быть может, за стеной Кавказа
Укроюсь от твоих пашей,
От их всевидяшего глаза,
От их всеслышащих ушей.
Могу даже предположить, что в данном стихотворении была, по крайней мере, и еще одна строфа. Потому, что гений не мог остановится на том, что он просто прощается со страною. Он непременно был должен еще и сказать – *зачем* он это делает?
И это *зачем*, возможно, было настолько крамольно, что так и осталось лежать под замком в жандармском управлении.
А то и ныне лежит где-нибудь на Лубянке ...
За ваше здоровье ...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А что Лермонтов оскорбительно отзывался о России в свое время? Россию немытой называл.
Подскажите пожалуйста стихотворение поэтов 19 века о России. Не больше 3-х строф.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию
подробнее...
Лермонтов "Родина" Ответить на вопросы
Чувство родины, горячая любовь к ней пронизывает всю лермонтовскую лирику. И свойственные поэту
подробнее...
спросили в Лермонтов
Прочитайте стихи, пожалуйста! Их написал Лермонтов, но они такие пошлые! Разве мог такой талантливый, знаменитый поэт на
Стихи хоть и нецензурные, но очаровательные и вполне в духе Лермонтова.
А голубизна тогда была
подробнее...
Прочитайте стихи, пожалуйста! Их написал Лермонтов, но они такие пошлые! Разве мог такой талантливый, знаменитый поэт на
Стихи хоть и нецензурные, но очаровательные и вполне в духе Лермонтова.
А голубизна тогда была
подробнее...
спросили в Родина
стихи Лермонтова о Родине
Родина
Михаил Лермонтов
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее
подробнее...
стихи Лермонтова о Родине
Родина
Михаил Лермонтов
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее
подробнее...
спросили в 1841 год
история создания стихотворения Лермонтова "Родина" (10 баллов!!!)
Чувство родины, горячая любовь к ней пронизывает всю лермонтовскую лирику.
И свойственные
подробнее...
история создания стихотворения Лермонтова "Родина" (10 баллов!!!)
Чувство родины, горячая любовь к ней пронизывает всю лермонтовскую лирику.
И свойственные
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Ощущение Ощущения
проблема ощущения родины
если к егэ, вот аргументы:
1. Л. Н. Толстой «Война и мир» . Обстановка в доме Ростовых –
подробнее...
проблема ощущения родины
если к егэ, вот аргументы:
1. Л. Н. Толстой «Война и мир» . Обстановка в доме Ростовых –
подробнее...
спросили в 1220 год
Какова родственная связь между А. Гайдаром и М. Лермонтовым ?
М. Лермонтов и А. Гайдар - родственники?
А с 1737 по 1740 год в Архангельске жил и
подробнее...
Какова родственная связь между А. Гайдаром и М. Лермонтовым ?
М. Лермонтов и А. Гайдар - родственники?
А с 1737 по 1740 год в Архангельске жил и
подробнее...
спросили в Лирика
Помогите написать сичинение на тему "Странная любовь" к родине в лирике М. Ю. Лермонтова
«Странная любовь» к Родине в лирике М. Ю. Лермонтова
Великий русский критик В. Г.
подробнее...
Помогите написать сичинение на тему "Странная любовь" к родине в лирике М. Ю. Лермонтова
«Странная любовь» к Родине в лирике М. Ю. Лермонтова
Великий русский критик В. Г.
подробнее...
спросили в Лирика
Какие у лермонтова были темы лирики?
Основные мотивы лирики Лермонтова.
М. Ю. Лермонтов – духовный приемник Пушкина. Он отражал в
подробнее...
Какие у лермонтова были темы лирики?
Основные мотивы лирики Лермонтова.
М. Ю. Лермонтов – духовный приемник Пушкина. Он отражал в
подробнее...
Какие стихотворения учат в 9-ом классе по литературе?
«Слово о полку Игореве», Плач Ярославны.
А. С. Грибоедов. «Горе от ума», монолог Чацкого"А
подробнее...
Какие стихи о России из произведений русских классиков (Пушкина, Лермонтова, Есенина и др.) вы помните?
Люблю Россию я, но странною любовью. -или - Не смеют, что ли, командиры, чужие изорвать мундиры о
подробнее...
спросили в Тальков
Лучшие стихи о России?
Игорь Тальков
Россия
Листая старую тетрадь расстрелянного генерала,
Я
подробнее...
Лучшие стихи о России?
Игорь Тальков
Россия
Листая старую тетрадь расстрелянного генерала,
Я
подробнее...
спросили в 1423 год
Прогулки по Москве-26.
Там, где сегодня в Москве находятся Красносельские улицы, когда-то стояло село. Называлось оно
подробнее...
Прогулки по Москве-26.
Там, где сегодня в Москве находятся Красносельские улицы, когда-то стояло село. Называлось оно
подробнее...