мультипликаторы ссср



Автор Лианата задал вопрос в разделе Прочие искусства

Первый советский мультипликационный фильм? Какова история советской мультипликации? и получил лучший ответ

Ответ от Елена[гуру]
Возникновение советской мультипликации относится к 1922 году. На развитие этого искусства большое влияние оказало создание в Москве первой экспериментальной мультипликационной мастерской при Государственном техникуме кинематографии (теперь Всесоюзный государственный институт кинематографии) , в которую вошли молодые советские художники, окончившие ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). С этого момента и начинается планомерное развитие и освоение этой интересной отрасли советской художественной кинематография.
Молодые советские художники с самого начала увидели большие возможности искусства рисованного фильма. Уже в первых своих работах они постарались придать молодому искусству действенность и целеустремленность. Так, в противовес рекламным и развлекательным мультипликационным пустячкам, которые делались в русской кинематографии до Великой Октябрьской социалистической революции, советские художники-мультипликаторы выпустили свой первый мультипликационный фильм «Китай в огне» — политический памфлет, направленный против закабаления китайского народа мировым империализмом.
Далее был выпущен ряд коротких мультипликационных фильмов под общим названием: «Политические игрушки». Это были политические шаржи на международные темы. В мультипликации некоторое время работал лучший поэт современности Владимир Маяковский, который оживил ряд своих рисунков, сделанных в свое время для «Окон сатиры» РОСТА. В 1925 году на кинофабриках Москвы и Ленинграда организуются мультипликационные мастерские. Искусство мультипликации расширяется. Выходит на экран первый детский мультипликационный фильм «Сенька-африканец» , сделанный по мотивам сказок К. Чуковского. Далее следуют детские картины: «Приключения барона Мюнхгаузена». «Каток» , «Тараканище». Выходит фильм «Самоедский мальчик» , бичующий и разоблачающий -религиозные пережитки у северных народов нашей страны. В работе над всеми этими картинами советские художники-мультипликаторы идут самостоятельными путями. По идейному содержанию, по форме, по стилю рисунка и по особенностям графического оформления их произведения не имеют ничего общего с безнадежной, бессодержательной и вульгарной американской мультипликацией того времени.
В 1935 г. Птушко осуществил полнометражный эксперимент такого постановочного размаха, какого мир еще не видел. В Новом Гулливере поражало не только совмещение в кадре "живого" персонажа с "движущимися" куклами, не только количество этих кукол (каждая имела свой "характер"), но и длиннейшие панорамы, включающие в себя игру живых и "механических" актеров. Восхищаясь технической стороной картины, ее поэтику и содержание обычно оставляют в тени — меж тем, здесь явно не обошлось без влияния антиутопии Фрица Ланга Метрополис (1927). Советский пионер помогает рабочему классу Лилипутии свергнуть "эксплуататоров". Однако пародийно выглядят не только они, но и сам насупленный пионер-начетчик, директивно наставляющий маленьких человечков на путь "классовой борьбы". Вольно или нет, но в фильме восторжествовал дух "старого" Гулливера — сатиры Джонатана Свифта с ее тотальным социальным безверием. "Митинг свободной Лилипутии объявляю открытым! " — торжественная фраза из фильма достойна пера этого ядовитейшего автора.
Источник: ссылка

Ответ от И-И[гуру]
Первый советский мультипликационный фильм: «Китай в огне»

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Первый советский мультипликационный фильм? Какова история советской мультипликации?
Категория Мультипликаторы СССР на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Мультипликаторы СССР
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*