Нет пророка в своем отечестве значение фразеологизма
Автор Ўлия задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Объясните смысл выражения:"Нет пророков в отечестве своём!"...? и получил лучший ответ
Ответ от The best[гуру]
Это значит, что своих мы не слушаем. Мы ищем пророков где-то далеко, им мы верим. Врачи говорят :"Для своих ты не врач". Это то же самое.
Ответ от Алексей[гуру]
Я не знаю, зато вот подумал может если никто не ответит, ты мой ответ лучшим признаешь?
Я не знаю, зато вот подумал может если никто не ответит, ты мой ответ лучшим признаешь?
Ответ от Мастерица ответов[гуру]
Никогда не слышала это выражение. Откуда оно взялось
Никогда не слышала это выражение. Откуда оно взялось
Ответ от AlAN[гуру]
Это выражение из Библии - т.н. библеизм:
Евангелие от Марка 22 зач., 6, 1–7
Тогда пришел Иисус в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
«Нет пророка в своем отечестве». То, что произошло с Господом в Назарете, перешло в пословицу. А, может быть, эта пословица уже существовала тогда – на основании печального опыта Иеремии и других ветхозаветных пророков, и Господь ссылается на нее, когда говорит: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем». С самого начала Своей проповеди Господь имел возможность увидеть непонимание близких. И вот теперь Он приходит в Свой родной город. Христос не был в нем с начала Своего служения после принятия Крещения от Иоанна Предтечи. Здесь находятся Его родные и близкие. Но Он прибыл сюда не для того, чтобы просто навестить их. Он прибыл как Учитель в сопровождении Своих учеников. В первую же субботу Господь отправился в синагогу и начал учить. Однако Его учение было встречено с большой настороженностью. Жители Назарета соблазнялись тем, что человек с прошлым как у Него, может так говорить и совершать такие дела.
Это выражение из Библии - т.н. библеизм:
Евангелие от Марка 22 зач., 6, 1–7
Тогда пришел Иисус в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил. И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
«Нет пророка в своем отечестве». То, что произошло с Господом в Назарете, перешло в пословицу. А, может быть, эта пословица уже существовала тогда – на основании печального опыта Иеремии и других ветхозаветных пророков, и Господь ссылается на нее, когда говорит: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников, и в доме своем». С самого начала Своей проповеди Господь имел возможность увидеть непонимание близких. И вот теперь Он приходит в Свой родной город. Христос не был в нем с начала Своего служения после принятия Крещения от Иоанна Предтечи. Здесь находятся Его родные и близкие. Но Он прибыл сюда не для того, чтобы просто навестить их. Он прибыл как Учитель в сопровождении Своих учеников. В первую же субботу Господь отправился в синагогу и начал учить. Однако Его учение было встречено с большой настороженностью. Жители Назарета соблазнялись тем, что человек с прошлым как у Него, может так говорить и совершать такие дела.
Ответ от Карина[гуру]
Ну умных и хороших ответов тебе много дали,поэтому сейчас не об этом..:))
Уряяяяя!! Ну где ж ты так долго пропадала????Мы так соскучились!!Не пропадай!!Это просто крик души!!
Ну,ё маё:))Опять пропала...((((( БЯКА;) вернись!!
Ну умных и хороших ответов тебе много дали,поэтому сейчас не об этом..:))
Уряяяяя!! Ну где ж ты так долго пропадала????Мы так соскучились!!Не пропадай!!Это просто крик души!!
Ну,ё маё:))Опять пропала...((((( БЯКА;) вернись!!
Ответ от Ёергей Леонидович[эксперт]
Те кто рядом с нами каждый день редко когда являются авторитетом для нас. Я с таким сталкиваюсь каждый день. Зато если кто-то из нас услышит что-то из уст какого-то стороннего авторитета то это принимается как аксиома и откровение, несмотря на то, что ему это говорят близкие изо дня в день
Те кто рядом с нами каждый день редко когда являются авторитетом для нас. Я с таким сталкиваюсь каждый день. Зато если кто-то из нас услышит что-то из уст какого-то стороннего авторитета то это принимается как аксиома и откровение, несмотря на то, что ему это говорят близкие изо дня в день
Ответ от Vladimir Kuznetsov[гуру]
Это выражение из Библии. Когда Иисус сделал первые чудеса, все удивлялись, а Его земляки, которые знали Его, говорили:
не Иосифов ли это сын?
В том смысле, что они знали Его семью, знали Его ребёнком, и не верили, что Он может это сделать.
На что Он им ответил:
23Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.
24И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.
Это выражение из Библии. Когда Иисус сделал первые чудеса, все удивлялись, а Его земляки, которые знали Его, говорили:
не Иосифов ли это сын?
В том смысле, что они знали Его семью, знали Его ребёнком, и не верили, что Он может это сделать.
На что Он им ответил:
23Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме.
24И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.
Ответ от Виталий Репин[гуру]
В нашем менталитете очень много из Библии. Также и это выражение. Происходит из эпизода - Спаситель пытался проповедовать как обычно, а он проповедовал иудаизм, в своей родной Гаплилее. А тем его знали как сына плотника и самого как плотника. И пришли в недоумение - с чего бы сын плотника стал учить уважаемых людей и кто он такой:) Даже хотели побить, чтобы не выступал;(
Тгода Спаситель и сказал - "воистину нет пророка в своем отечестве" и прошел невредим свозь толпу. Больше в Галилее не учил.
В нашем менталитете очень много из Библии. Также и это выражение. Происходит из эпизода - Спаситель пытался проповедовать как обычно, а он проповедовал иудаизм, в своей родной Гаплилее. А тем его знали как сына плотника и самого как плотника. И пришли в недоумение - с чего бы сын плотника стал учить уважаемых людей и кто он такой:) Даже хотели побить, чтобы не выступал;(
Тгода Спаситель и сказал - "воистину нет пророка в своем отечестве" и прошел невредим свозь толпу. Больше в Галилее не учил.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Объясните смысл выражения:"Нет пророков в отечестве своём!"...?
Значение библейских фразеологизмов в русском языке
фразеологизмы библейского происхождения в современном русском языке.
Интересующие нас
подробнее...