Ответ от •°*”*°•ВедА•°*”*°•[гуру]
Пульман (George Pullman) — президент основанного им большого вагоностроительного общества (Palace Car Company) в Чикаго, в Соединенных Штатах Северной Америки. Общество это строит преимущественно известные под названием пульмановских, вместительные, удобные и роскошно отделанные спальные и салонные вагоны, а также вагоны-рестораны, отдаваемые в наем железнодорожным компаниям и входящие в состав всех более значительных сквозных поездов на железных дорогах Северной Америки. Главные вагонные мастерские общества расположены в основанном Пульманом городке Пульман (Pullman City), в 18 км. к югу от Чикаго, на Иллинойс-Центральной железной дороге. Город населен (10000 жителей) почти исключительно рабочими и служащими вагоностроительного общества, для которых устроены множество домов-особняков, церковь, школы, гимнастические залы, библиотека и театр.
Основным отличием открытых вагонов от закрытых было отсутствие боковин, замененных на решетчатые стенки, и значительно меньшая высота
Такими же "летними" были и моторные "пульманов".
Свой первый спальный вагон он представил в 1857 году. Конечно, это был прообраз того, к чему мы привыкли сегодня. А спустя пару лет совместно со своим компаньоном Бенджамином Филдом он заключил контракт с чикагской компанией, производящей спальные вагоны. Тогда же появилась «изюминка» – удобные диваны для сиденья, которые легким движением руки превращались в комфортабельные кровати.
И все бы ничего, да разразившаяся Гражданская война в США встала на пути прогресса. Но и это не помешало Пульману в 1864 году создать салон-вагон, который изобретатель назвал очень гордо – «Пионер» !
Может быть, это изобретение оставалась бы в тени, но вечером 14 апреля 1965 года во время посещения театра Форда в Вашингтоне в президента США Линкольна выстрелил актер Дж. Бут. На следующее утро Линкольн скончался, не приходя в сознание. А для того, чтобы высокопоставленные чиновники не чувствовали себя еще более разбитыми во время сопровождения праха президента к месту его захоронения, в траурный состав был прицеплен «Пионер» . Избалованные роскошью буржуа по достоинству оценили детище Пульмана.
А в начале 70-х годов Джордж привнес еще большую долю комфорта в дело путешествия по железной дороге. Чтобы сократить путь из точки А в точку В, не убивая время в вокзальном буфете, Пульман предложил готовить еду прямо на колесах, в специальном вагоне, который назвали вагон-ресторан.