регулировка оборотов двигателя постоянного тока
Автор Ippolite задал вопрос в разделе Техника
регулировка оборотов двигателя 12 вольт и получил лучший ответ
Ответ от Виктор Новицкий[гуру]
С блока питания компьютера с помощью галетного переключателя можно снять три напряжения:
+12 (чёрный и жёлтый)
+ 7 (красный и жёлтый)
+5 (чёрный и красный)
Если регулятор, то регуляторы на двигатели нужно брать с трёхкратным (лучше пятикратным) запасом по мощности. Например
Ответ от Виктор носков[гуру]
сам то что то можешь сделать ?
сам то что то можешь сделать ?
Ответ от Дима Гацко[гуру]
транс и мост ненадо а остальное по схеме тут все понятно
транс и мост ненадо а остальное по схеме тут все понятно
Ответ от Aleksandr[гуру]
Если с вентилятора "лишнее" не демонтировано, то просто купить переключатель от 2108 и подключить по схеме. А так можете его регулировать хоть через мощный реостат.
Если с вентилятора "лишнее" не демонтировано, то просто купить переключатель от 2108 и подключить по схеме. А так можете его регулировать хоть через мощный реостат.
Ответ от Дмитрий Низяев[гуру]
В самом двигателе переключать нечего. Штатным образом это было сделано через внешний проволочный реостат - керамическая болванка с намотанной проволокой и два-три отвода из разных точек. Это вполне надежная штука, .только греется и энергии много жрет напрасно.
Если блок питания предназначен ТОЛЬКО для этого вентилятора, то можно отыскать источник опорного напряжения в схеме (стабилитрон, например), и заменить его маломощным транзистором, чтобы задавать опорное напряжение вручную. Либо между блоком питания и мотором поставить мощный транзистор с радиатором - и тоже управлять им вручную. Либо собрать схемку-переключатель, без промежуточных состояний, и управлять ею по принципу ШИМ. При достаточно высокой частоте пульсаций мотор сможет работать так же, как и от постоянного тока, и подобная схемка не будет греться, не потребует радиатора, и займет совсем немного места. Прямо внутрь блока питания можно засунуть. Но это фактически то же, что и так уже есть в блоке питания, поэтому, имхо, излишняя возня. Лучше уж тогда самим блоком управлять.
Но если неохота заморачиваться, то просто купи в автомагазине этот самый проволочный реостат (или, скорее, сборка проволочных сопротивлений), и галетный переключатель. Грубо, просто и надежно будет.
В самом двигателе переключать нечего. Штатным образом это было сделано через внешний проволочный реостат - керамическая болванка с намотанной проволокой и два-три отвода из разных точек. Это вполне надежная штука, .только греется и энергии много жрет напрасно.
Если блок питания предназначен ТОЛЬКО для этого вентилятора, то можно отыскать источник опорного напряжения в схеме (стабилитрон, например), и заменить его маломощным транзистором, чтобы задавать опорное напряжение вручную. Либо между блоком питания и мотором поставить мощный транзистор с радиатором - и тоже управлять им вручную. Либо собрать схемку-переключатель, без промежуточных состояний, и управлять ею по принципу ШИМ. При достаточно высокой частоте пульсаций мотор сможет работать так же, как и от постоянного тока, и подобная схемка не будет греться, не потребует радиатора, и займет совсем немного места. Прямо внутрь блока питания можно засунуть. Но это фактически то же, что и так уже есть в блоке питания, поэтому, имхо, излишняя возня. Лучше уж тогда самим блоком управлять.
Но если неохота заморачиваться, то просто купи в автомагазине этот самый проволочный реостат (или, скорее, сборка проволочных сопротивлений), и галетный переключатель. Грубо, просто и надежно будет.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: регулировка оборотов двигателя 12 вольт