ритуальные маски



Автор Ўлечка:* задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

Какое культурно-историческое значение масок тропической и южной африки? и получил лучший ответ

Ответ от ЄЕЛИКС.[гуру]
У африканцев важные вехи в жизни человека – рождение ребенка, достижение совершеннолетия, брак и т. д. сопровождаются ритуальными празднествами, обрядами, церемониями. С масками связывают надежды крестьян на хороший урожай, удачное решение бытовых и коммерческих вопросов.
Дух умерших материализуется в скульптурах и масках. Эти предметы религиозного культа являются окнами в «другой мир». В основном африканцы поклоняются не самим скульптурам и маскам, а высшим силам, вселившимся в них посредством исполнения определенных ритуалов.
Некоторые исследователи (Экпо Эйо и Улли Байер) считают, что традиционные храмовые скульптуры Африки являются лишь украшениями. Другие полагают, что ритуальные маски помогают молящимся сосредоточиться на своих просьбах к божествам. Также существует мнение, что ритуальные маски и скульптуры призваны вселять в верующего человека страх.
Как правило, истина находится где-то в золотой середине. Хотя многие из масок и скульптур для непривычного взгляда выглядят отпугивающими, лишь часть из них призвана вселять в человека ужас. Эта роль отводится маскам гротескным, нарушающим правдоподобие.
Африканские танцоры, используя в религиозных обрядах гротескные маски, напоминают всем членам племени о таинственных силах, которым они должны подчиняться. В этих же обрядах используются и маски развлекательные, призванные внести в обрядовый праздник элементы юмора и комизма. Нередко в конце праздника танцор снимает с себя маску, стирая границы между реальным и потусторонним, чем вызывает бурный восторг соплеменников.
Вместе с тем широко распространено поверье, что если во время танца в носителя маски вселяется дух предка, то подшучивать и надсмехаться над ним нельзя, т. к. этим можно авлечь на себя гнев божества.
Как правило, африканский мастер скульптуры особое внимание уделяет голове, выражению глаз, трактовке глаз и рта. По мнению африканцев голова является вместилищем ума, силы и храбрости, отсюда и преувеличенные размеры головы характерны почти для всех скульптур. Напримет, статуэтки баконго, олицетворяющие духов болезней, имеют голову, превышающую по размерам треть всей фигурки.
Также большое внимание африканские резчики уделяют выражению лица. Оно почти всегда передает скрытые эмоции, настроение, внутреннее состояние, глаза передают затаенные мысли и желания. Трактовка рта, губ не менее выразительна и часто передает застывший крик, возглас.
В заключении приведу отрывок ритуальной песни народа догон:
«Большие маски приходят в деревню;
Топор их великолепно скроил.
Маска с глазами горящими приходит в деревню;
Глаза маски – это глаза солнца;
Глаза маски – это глаза огня;
Глаза маски – это глаза огня;
Глаза маски – это глаза копья;
Глаза маски – это глаза стрелы;
Глаза маски – это глаза антилопы;
Глаза маски – это глаза змеи;
Горящие, горящие глаза… .
Маска кпели. Берег слоновой кости
Маска. Мали, бауле. Дерево
Маска кпели. Мали, сенуфо. Дерево
Маски и скульптура Африки
Традиционная африканская скульптура с ее основными видами – статуэтками и масками – развивалась на основе родо-племенного искусства и является его более совершенной формой.
Обнаруженные к настоящему времени древнейшие памятники из камня и обожженной глины относятся к V веку до н. э. – II веку н. э. (культура Нок) .

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какое культурно-историческое значение масок тропической и южной африки?
Маска на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Маска
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*