Борецкая роспись картинки
Автор ๑♥·Маришка·♥๑ задал вопрос в разделе Прочие искусства
Тоемская роспись по дереву на предметах быта. В чем её отличие от борецкой росписи? и получил лучший ответ
Ответ от Мила ****[гуру]
Борецкая роспись .
Борецкая роспись включает в себя еще две подруппы (кроме собственно Борецкой) -
это Пучужская роспись и Тоемская роспись. Названия росписей происходят от названия сел, являлись художественными центрами расписного дела. Все эти центры расположены сравнительно близко друг от друга, но каждое село стремилось к развитию своего стиля, своей манеры письма.
Тоемская роспись.
Здесь расписывали прялки, ценившиеся по всему северу России (XVIII - нач. XX вв.). Тоемские прялки расписывались либо по белому фону с обилием красного цвета и золота, либо по золотому фону. Плоскость довольно большой и широкой лопасти этой прялки, обычно "коренушки", то есть сделанной из одного куска с использованием корня дерева, делится художником на три части, и в этом можно видеть близость мастеров-прялочников к иконописцам и желание мастера дать многоэтажное членение плоскости по принципу иконостаса.
ссылка
Тоемская роспись. Фото .
Художественная роспись по дереву.
Борецкая роспись по дереву
Село Борок возникло на берегу Двины при заселении двинского края новгородцами.
Наиболее часто используемые цвета в росписи: красный, зеленый, коричневый, оранжевый, желтый. Орнамент состоит из ромбиков, кружочков, капелек, треугольников.
Все элементы обводятся черным контуром.
Характерной особенностью прялок Тоймы являются ярко раскрашенная токарная ножка и зеркальце, врезанное в центр с той стороны лопасти, которая обращена к пряхе. Роспись более пестрая, чем пермогорская, пучужская и борецкая, нет преобладания красного цвета.
Прялки выглядят очень весело и нарядно.
Занимательность им придавали надписи, взятые из народных песен, которые раскрывали обычно содержание сцен. В саночках изображался то купец, лихо растягивающий гармонику, то красная девица, которую везут на золотых конях. Тоемский промысел был наименее развитым, но все же отличительные узнаваемые черты тоемской росписи позволяют выделить ее в отдельный тип северодвинских росписей.
Верхний ряд - тоже обязательно (это, наверное, самая каноническая часть тоемской росписи) - два окна по бокам, а на подоконниках чаще всего цветы - условные либо реалистические. В центре между золотыми и желтыми окнами - либо вариант "древа жизни", либо пышный стилизованный цветок, вроде тюльпана, либо птица или птицы в травном узоре.
ссылка
Тоемская роспись по дереву на предметах быта очень красивая.
а кто авторы этих работ???