символизм



символисты

Автор Александр Бежан задал вопрос в разделе Литература

Что такое Символизм . и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Символизм
направление в европейском искусстве 1870 – 1910-х годов;
одно из модернистских течений в русской поэзии на рубеже
XIX – XX веков.
Сосредоточено преимущественно на выражении посредством
символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных,
часто изощрённых чувств и видений.
Само слово "символ" в традиционной поэтике означает
"многозначное иносказание",
то есть поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления;
в поэзии символизма он передаёт индивидуальные, часто
сиюминутные представления поэта.
Для поэтики символизма характерны:
передача тончайших движений души;
максимальное использование звуковых и ритмических средств
поэзии;
изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога;
поэтика намёка и иносказания;
знаковое наполнение обыденных слов;
отношение к слову, как к шифру некой духовной тайнописи;
недосказанность, утаённость смысла;
стремление создать картину идеального мира;
эстетизация смерти как бытийного начала;
элитарность, ориентация на читателя-соавтора, творца.
Началом русского символизма считается момент, когда Мережковский
опубликовал свою статью "О причинах упадка и о новых течениях
в современной русской литературе", прочитанную им в Петербурге
в декабре 1892.
Расцвет русского символизма связан с приходом в литературу
А. Блока, А. Белого, Вяч. Иванова, И. Анненского, Ю. Балтрушайтиса и др.,
выступавших в начале 1900-х гг.
Существенную роль в развитии и распространении символизма
в России сыграли издательства "Скорпион", "Гриф", "Оры", "Мусагет",
журналы "Весы", "Золотое руно".
Владимир Соловьёв
Бескрылый дух, землёю полонённый,
Себя забывший и забытый бог...
Один лишь сон – и снова, окрылённый,
Ты мчишься ввысь от суетных тревог.
Неясный луч знакомого блистанья,
Чуть слышный отзвук песни неземной, –
И прежний мир в немеркнущем сияньи
Встаёт опять пред чуткою душой.
Один лишь сон – и в тяжком пробужденьи
Ты будешь ждать с томительной тоской
Вновь отблеска нездешнего виденья,
Вновь отзвука гармонии святой.
1883

Ответ от Александр Пищулёв[мастер]
Символи?зм — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России. Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему. Их экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм и обширный диапазон влияний стали образцом для большинства современных направлений искусства. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья. Всё «природное» представлялось лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения «Воображение, создающее аналогии или соответствия и передающее их образом, вот формула символизма»

Ответ от Алина[гуру]
Когда экспериментируешь, идешь к чему-то новому.

Ответ от Ирина Чебота[активный]
Символизм это литературный термин которых характеризован началом восемнадцатого века, и означает тот факт что все не так как мы видим, то есть замена обычных вещей чем то символичным. К примеру видите вот тут фото постельного белья и видите в нем символизм. Жена и муж готовы друг для друга делится последним одеялом.

Ответ от Елена Скиба (Дубовская)[новичек]
Романтическая мечта о синтезе искусств воплотилась в характерном для конца XIX века поэтическом стиле, получившем название символизм. Символизм – литературное течение, одно из характерных явлений переходной эпохи от XIX к XX веку, общее состояние культуры которой определяют понятием «декаданс» - упадок, падение.
Слово «символ» происходит от греческого слова symbolon, что означает «условный знак». В Древней Греции так называли половины разрезанной надвое палочки, которые помогали их обладателям узнать друг друга, где бы они ни находились. Символ – предмет или слово, условно выражающее суть какого-либо явления.
Символ заключает в себе переносное значение, этим он близок к метафоре. Однако эта близость относительна. Метафора – более прямое уподобление одного предмета или явления другому. Символ значительно сложнее по своей структуре и смыслу. Смысл символа неоднозначен и его трудно, чаще невозможно раскрыть до конца.
Смысл заключает в себе некую тайну, намёк, позволяющий лишь догадываться о том, что имеется в виду, о чем хотел сказать поэт. Истолкование символа возможно не столько рассудком, сколько интуицией и чувством. Создаваемые писателями-символистами образы имеют свои особенности, у них двуплановое строение. На первом плане – определённое явление и реальные детали, на втором (скрытом) плане – внутренний мир лирического героя, его видения, воспоминания, рождаемые его воображением картины. Явный, предметный план и потаенный, глубинный смысл сосуществуют в символистском образе. Символистам особенно дороги духовные сферы. К проникновению в них они не стремятся.
Родоначальником символизма считают французского поэта Шарля Бодлера. Вершины символизма в литературе Франции – поэзия Поля Верлена и Артюра Рембо.
В русском символизме существовало два потока. В 1890-е годы заявили о себе так называемые «старшие символисты»: Минский, Мережковский, Гиппиус, Брюсов, Бальмонт, Сологуб. Их идеологом был Мережковский, мэтром – Брюсов. В 1900-е годы на литературную арену вышли «младосимволисты»: Белый, Блок, Соловьев, Вяч. Иванов, Эллис и другие. Теоретиком этой группы стал Андрей Белый.
К примеру можно привести стихотворение Шарля Бодлера «Альбатрос», написанное в 1859 году. Прекрасный альбатрос олицетворяет свободу, красоту, поэзию. Мир, в котором парит на своих исполинских крыльях альбатрос, противопоставлен миру жестокости и скуки, от которой изнывают матросы, глумящиеся над плененной птицей. Царь высоты голубой становится жертвой насилия. Он уже не может подняться в небо на белых крыльях.
И если в небесных просторах альбатрос был могуч и прекрасен, то на узкой палубе, где ради праздной забавы матросы мучают его, он выглядит нелепым и смешным. Судьбу альбатроса Бодлер сравнивает с судьбой Поэта: опустившись с высот возвышенной мечты на землю, Поэт оказывается «среди свиста и брани»:

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое Символизм .
Русский символизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Русский символизм
Символизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Символизм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*