слово о полку игореве повествует о мти



Автор А задал вопрос в разделе Литература

Напишите своё мнение о произведении "слово о полку Игореве" и получил лучший ответ

Ответ от Tolan Vovanych[гуру]
Читать в оригинале было не легко,
постоянно сверял с современной адаптацией текста, чтобы вразумиться в написанное
Tolan Vovanych
Просветленный
(38129)
Не хочу о нем думать!
«Слово ...» - произведение сложно организованное, события чередуются с авторскими размышлениями, экскурсами в прошлое, лирика сменяются широким эпическим описанием,
вообщем, тяжёлое произведение.
Но зато это - известнейший памятник древней литературы Киевской Руси.
Так что в целом
Я доволен, что осилил его

Ответ от Игорь[гуру]
Под образом Русской земли в своем произведении “Слово о полку Игореве” неизвестный автор прославляет чувство единства родины и призывает к единению. Это произведение посвящено всей Руси в целом. Его героем является не князь, а русский народ и та земля, на которой он живет. Именно к ним и обращены самые теплые чувства автора. Поэтому образ земли Русской - это главенствующий образ великого "Слова о полку Игореве", который легко и свободно воспевается автором.
“Начнем же, братья, повесть эту от старого Владимира до нынешнего Игоря, который скрепил ум силою своею и поострил сердце свое мужеством; исполнившись ратного духа, навел свои храбрые полки на землю половецкую за землю русскую”.
Вряд ли в литературе найдется произведение, в котором одновременно действующими лицами являются такие большие географические просторы. Это в первую очередь Половецкая степь, она же «стана не знаема» , и множество рек: Дунай, Донец, Волга, Западная Двина, Дон и Днепр; синее море и различные города: Корсун, Полоцк, Чернигов, Киев и Тмутаракань. Вся Русская земля охвачена повествованием автора. Ее огромное пространство охвачено одновременно различными действиями во всех ее частях.
Обширные пространства земли Русской, в которых происходит действие “Слова”, охвачены невероятной быстротой, с которой передвигаются в нем действующие лица.
“Всеслав дотронулся копьем до золотого престола киевского, отскочил от него зверем, в полночь из Белгорода скрылся в синей ночной мгле, наутро же, поднявшись, оружием отворил ворота Новгорода, расшиб славу Ярослава... ”
Таким же величием отличается и пейзаж “Слова”. Он как бы движется всегда: “перед битвой с половцами кровавые зори свет поведают, черные тучи с моря идут.. .быть грому великому, идти дождю стрелами с Дону великого... ”
Русь в произведении – это не одна земля в основном значении этого слова; это прежде всего люди, населяющие ее, их мирная жизнь и труд, которые постоянно нарушаются междоусобными войнами; это самоотверженные русские женщины, скорбящие по погибшим мужьям; это скорбь всех русских людей о погибшей дружине Игоря и радость возвращения на Родную землю его. Рассказывая о событиях, автор постоянно обращается к историческим событиям. Он помнит века Трояновы да годы Ярославовы. Образ Родины, подверженной страданиям, у читателя вызывает сочувствие и боль за унижения, доставшиеся Русской земле. Одновременно в читателях поднимается ненависть к врагам своей Родины, и они готовы идти на защиту своей родной земли Русской.
Образ земли и призывы к ее защите от внешних завоевателей - это значимая часть “Слова”. Лейтмотивом, патриотическим призывом звучат следующие слова произведения: “О, Русская земля! Уже ты за холмом! ” Это как бы предостережение для дружины Игоревой о предстоящей опасности и одновременно патриотический призыв.
Идейный замысел и художественная форма произведения точно соответствуют друг другу. Это цельное и стройное произведение. Все образы “Слова о полку Игореве” подчинены одной основной мысли, которая заключена в объединении Руси. Автор достойно раскрывает причины поражения доблестной дружины и ее князей Игоря и Всеволода, которые пошли на объединившихся половцев за победой, но открыли ворота врагам Руси

Ответ от Ваня Иванов[новичек]
В произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» рассказывается о событиях неудачного похода против половцев 1185 года во главе с малозначительным князем Новгород-Северским Игорем Святославовичем. Оно не повествует о событиях Игорева похода последовательно. Оно их поэтически оценивает и взвешивает. В «Слове..» говорится об этих событиях так, как будто они хорошо известны читателям. Оно обращено к современникам князя Игоря. Это горячая речь патриота-народолюбца, речь страстная и взволнованная, поэтически непоследовательная, но всегда полная веры в Родину.
«Слово…» глубокими корнями связано с народной культурой, народным языком, народным мировоззрением. Вместе с тем в нем нашли воплощение лучшие стороны светской культуры.
Мне понравилось, что «Слово…» не являясь ни летописью, ни историческим трактатом, написано правдиво, придерживается действительных событий. «Слово…» начинается размышлениями автора по поводу манеры повествования, отказом от старого способа письма – Боянова. Этим он убеждает читателя, что перед ним – импровизация, свободная от скованности литературными традициями, даже такими сильными, как Бояновы, речь.
И действительно, все дальнейшее так непосредственно и тесно связано с живой устной речью, звучит так искренне и страстно, что мы ему верим.
Связь «Слова о полку Игореве» с устной народной поэзией яснее всего ощущается в пределах двух ее жанров, чаще всего упоминаемых в произведении: плачей и песенных прославлений – «слав». И те и другие автор дословно приводит в тексте, им же он следует в своем изображении. Их эмоциональная противоположность дает обширный диапазон чувств и смен настроений, которые так характерны для «Слова…».
Плачи автор упоминает не менее трех раз: плач Ярославны, плач матери Ростислава, плач жен русских воинов, павших в походе Игоря. Два из них он приводит дословно: плач Ярославны и плач русских жен.
Интересно, что автор многократно отвлекается от повествования, используя лирические отступления: «О Русская земля! Уже ты скрылась за холмом!», «Что мне шумит, что мне звенит рано перед зорями?...» и т. п.
Автор «Слова…» как будто мысленно следует за полком Игоря и мысленно его оплакивает. Известно, что плачи на прямую связаны с народной песенной лирикой. Особенно эта связь видна в плаче Ярославны.
Не менее активно, чем плачи, участвуют в «Слове…» песенные прославления – славы. С упоминания о славах, которые пел Боян, «Слово о полку Игореве» начинается, а славой Игорю, Всеволоду, Владимиру и дружине – заканчивается. Ее поют дому Святославову «немцы и венедици, греки и морава». Слава звенит в Киеве. Ее поют «девицы на Дунае». Отдельные отрывки из песенных прославлений как бы звучат в «Слове…»: и там, где автор говорит о Бояне, и там, где он слагает песнь в честь похода Игоря, и там, где он провозглашает здравицу князю и дружине. Они приводятся в заключительной части произведения: «Солнце светит на небесах, - Игорь князь в Русской земле».
«Слово…» очень близко стоит к плачам и песенным прославлениям, оно близко к ним по своей форме и своему содержанию. Но в целом, конечно, это не плач и не слава.
Произвела хорошее впечатление патриотичность автора, который ненавидит все половецкое (в том числе и религию) и самих «половцев поганых». Он за русских князей, даже когда они неправы, но считает, что князь должен стремиться к централизации. Через все «Слово…» он проводит эту мысль.
Итак, «Слово о полку Игореве» - очень интересное с исторической и литературной точек зрения произведение. «Слово…» принадлежит литературе, это книжное произведение, хотя и близкое к таким жанрам народной поэзии, как плач и слава.

Ответ от Ирина Губанова[гуру]
А зачем вам МОЁ мнение? Сплагиатить? Имейте своё, а не воруйте чужое.

Ответ от Ђатьяна Исаева[гуру]
Чтобы ты это мнение выдал за свое?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Напишите своё мнение о произведении "слово о полку Игореве"
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*