слово обращенное к себе сочинение



Автор Мага задал вопрос в разделе Литература

Какова роль обращений в русском языке? Какова роль обращения в русском языке? (Нужно написать типо сочинения). и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Вступая в общение говорящий обязательно производит предречевую ориентировку, касающуюся как самой ситуации общения, так и собеседника, адресата. Осознание говорящим своей социальной роли, его ролевые ожидания по отношению к партнеру, учет личностных особенностей адресата, эмоциональное отношение говорящего к собеседнику обязательно находят свое отражение в речи.
Прежде всего обращения указывают на собеседника, выделяют его как адресата высказывания говорящего. Однако, обращения практически никогда не выполняют только одну дейктическую функцию, они обязательно передают информацию о ситуации общения, о социальных статусах и ролях собеседников. Сигнализировать о социальных аспектах общения - в этом заключается вторая функция обращений.
На выбор обращения влияют степень знакомства с партнером по коммуникации, соответствующие статусы собеседников, их иерархическое положение относительно друг друга (начальник-подчиненный, вышестоящий-нижестоящий) .
далее

Ответ от Кирилл Семшов[новичек]
Я - человек, рассказчик, от чьего имени ведется повествование. Теперь обратим внимание, какими словами автор характеризует действия этих предметов: колокольчики - глядят, звенят, качают головой, клянут; конь - несет, топчет, бьет; человек - рад не топтать, рад промчаться, не может удержать, летит, взметает, не знает. В беседе выясняем, могут ли колокольчики глядеть, покачивать головой, ругать кого-либо. Оказывается, не могут; автор переносит на неживые предметы действия человека. Звенеть могут колокольчики, но только не цветы, цветы на ветру могут шелестеть, покачиваться. Мы представили себе цветы, когда описывали значение слова колокольчики, далее наша "картинка" расширяется, мы видим, что цветы - живые, они могут действовать как человек, они обращаются к человеку, только ничего не говорят вслух. Мы только что охарактеризовали предмет, но не со стороны его качества, а с точки зрения того, что он умеет делать. Продолжим эту работу дальше. Конь несет, то есть мчится, топчет цветы, ударяет по ним своим копытом. Мы можем представить себе молодого резвого скакуна, который несется по полю. На коне сидит человек, он и рад бы остановить лошадь, но не может этого сделать, не может удержать уздой бег неукротимый, человек обращается к цветам, природе, чтобы она его пощадила, простила, потому что он ничего не может поделать, это не в его силах. Человек бессилен перед природой, не может понять происходящего, не может остановить бег, вот только чего? Конечно, с конем наш герой мог бы справиться, видимо, здесь речь идет о другом. Но не будем углубляться в герменевтический анализ текста и описывать картину окружающего мира глазами А. К. Толстого, перед нами стоит конкретная лингвистическая задача. Мы охарактеризовали предметы с точки зрения их действия.
Следующим этапом работы учителя на уроке будет организация рефлективной деятельности учащихся. Ученики, вспоминая последовательность своих действий на уроке, должны понять, за счет чего расширилось их первичное представление, что они для этого сделали. Анализ слов, называющих действия выделенных нами предметов речи, позволил получить характеристику этих предметов с точки зрения производимых ими действий.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какова роль обращений в русском языке? Какова роль обращения в русском языке? (Нужно написать типо сочинения).
спросили в Другое Трагедия
помогите! Нужно написать сочинение : Трагедия влюблённых и невозможность счастья в произведении Ромео и Джульетта!
Трагедия влюблённых и невозможность счастья в произведении Ромео и Джульетта

Главные
подробнее...
спросили в Asian Open Soweto Open
Помогите написать сочинение на 200 слов
Система образов в «Княжне Мери» глубоко продумана и уравновешена. Лермонтову удались женские
подробнее...

Срочно! Дайте пожалуйста краткое сочинение Как выполнил Гринёв наказ отца? (капитанская дочка)
Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» – историческое произведение. Однако его главные герои –
подробнее...

Напишите пожалуйста афоризмы Базарова из рома Тургенева "отцы и дети"!
“Природа не храм, а мастерская”. Весь строй романа отрицает эту базаровскую философию. Сам Базаров
подробнее...

сочинение 7 класса правила речевого этикета
Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 1829 год
анализ сочинение лирического стихотворения пушкина я вас любил
Стихотворение А. С. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё, быть может... » опубликовано в 1829 году и
подробнее...

помогите пожалуйста написать сочинение: Тема любви в романе Отцы и дети
ПЛАНОсобое место темы любви в романе. Многоликость великого чувства любви. Родительская и сыновняя
подробнее...
спросили в Сочинение
Сочинение на тему "Нравственности".
1.

Сочинение на тему: Быть нравственным человекомподробнее...

Сочинение по поэме пушкина моцарт и сальери
Анализ трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери"

Александр Сергеевич Пушкин задумал написать
подробнее...

сочинение на тему любовь к родной родине в лирике тютчева
Русская литература 21в. щедро одарила нас бесценными высокодуховными произведениями, познакомила со
подробнее...
спросили в Другое
текст по Почуеву часть С1 напишите сочинение пожалуйста
(1)Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*