томмазо кавальери



Автор Tatyana задал вопрос в разделе Города и Страны

В какой стране жил и работал ОН? и получил лучший ответ

Ответ от Лела Ч.[гуру]
Микеланджело родился 6 марта 1475г. в тосканском городке Капрезе около Ареццо. В детстве воспитывался во Флоренции, затем некоторое время жил в городке Сеттиньяно.
В 1496г. кардинал Сан-Джорджо покупает мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в Рим.
Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 г. в Риме.
Давным-давно Микеланджело Буонарроти, флорентиец, свершил, сотворил подвиг. Скоро пять веков, как человечество, не отрывая глаз, дивится на ад и рай, созданный человеком. Не Богом, не святым, не античным героем. Нет. Низкорослым, некрасивым и бесконечно одиноким, глубоко несчастным, порою не понятым своими современниками простым смертным. Мы не раз читали о подвигах Геркулеса, Антея или Ахилла. Но ведь в основе их великих побед все-таки лежит миф.
Миф! А тут перед нами вечно живой невымышленный подвиг, равный античным мифам ...
На миг представьте себе хрупкие леса, вознесенные к самому потолку. Тишину. Одиночество. Запертые двери Сикстинской капеллы.
И там, на лесах, на верхушке, у самого плафона лежащего на спине, изнемогающего от головной боли, усталости, заросшего щетиной, забывшего про мирный сон и отдых, не снимавшего по неделям сапоги, истерзанного вечными претензиями папского двора, подгоняемого требовательной опекой самого папы римского, всего лишь из плоти и кости людской Микеланджело, свершающего пядь за пядью этот подвиг нечеловеческий. День за днем, месяц за месяцем, час за часом, год за годом!
Фреска... Она не позволяла ни на минуту бросить, забыть, оставить эту работу. Нельзя было отдохнуть, расслабиться ни на секунду. Надо, надо, надо было спешить. Пока штукатурка сырая, перенести рисунок и написать деталь. Решить дневную задачу. Иначе гибель. Смерть фрески. Надо тогда сбивать слой штукатурки... и начинать снова. И Микеланджело, сжав зубы, изнемогая от непосильной для человека задачи, пишет этот плафон, равного которому нет, не было и не будет.
Никто до Буонарроти не смог вложить такое ощущение жизненности, пластической убедительности в великолепную гамму самых различных характеров, движений человеческой души. Мир символов становится бытием. Мы видим на фресках, как одно прикосновение божественной десницы заставляет ожить Адама, мы верим в сотворение Евы, мы, наконец, зрим самого Бога, творящего и карающего. Саваоф Микеланджело весь в движении. Он создает человека, отделяет твердь от воды, свет от тьмы, изгоняет из рая Адама и Еву... Все эти легенды обретают поражающую ум убедительность свершившегося.
Поразительные стихи сочинены самим Микеланджело о его невыносимом, страшном труде в Сикстинской капелле:
Я нажил зоб усердьем и трудом
(такою хворью от воды стоячей
в Ломбардии страдает род кошачий) :
Мой подбородок сросся с животом.
Лежу я на лесах под потолком,
От краски брызжущей почти незрячий;
Как гарпия на жердочке висячей -
Макушка вниз, а борода торчком.
Бока сдавили брюхо с потрохами.
Пошевелить ногами не могу -
Противовесом зад на шатком ложе,
И несподручно мне водить кистями.
Я согнут, как сирийский лук, в дугу:
С натуги вздулись волдыри на коже.
Быть скрюченным негоже.
Как цель разить, когда рука крива?
Не ко двору я здесь - молва права... .
(Перевод А. Махова)
Последние тридцать лет жизни Микеланджело ознаменованы обращением к поэзии. Лирика гения отличается глубиной мысли и высоким трагизмом.
Излюбленные стихотворные формы — мадригал и сонет; при жизни автора они не публиковались, хотя высоко ценились современниками.
томмазо кавальери

Ответ от Galina Firsova[гуру]
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе - Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564) - один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения в Италии и в мире. По масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях мастера. Его творения утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности
Великая страсть владела его существом, и он был страшен потому, что все подчинял своей страсти, не милуя ни других, ни себя. Он знал, чего хотел, и, как бывает даже у самых замечательных людей, твердо считал, что только его воля достойна уважения: что заветная цель ясна ему как никому другому. Вместе с Леонардо да Винчи и Рафаэлем, Микеланджело составляет триаду величайших светил, явившихся на горизонте искусства за всю христианскую эпоху. Он стяжал себе громкую, неувядающую славу во всех трех главных художественных областях, но был скульптор по преимуществу: пластический элемент преобладал в его гении до такой степени, что этим элементом запечатлены его живописные произведения и архитектурные композиции. Он был первым скульптором, познавшим строение человеческого организма и высекшим скульптуры из мрамора, показав всю красоту человеческого тела.
Трагедия Микеланджело состояла в том, что ему, гениальному скульптору, феноменально чувствовавшему мрамор, приходилось подчиняться прихотям покровителей-пап и заниматься живописью, архитектурой, бронзовым литьем и созданием фресок. Но даже в этих, не свойственных ему областях, проявлялась подлинная гениальность матера. К сожалению, многие его планы и идеи так и остались нереализованными, большое количество его творений не сохранилось до наших дней, многие проекты не были завершены при его жизни.
Микеланджело был одним из величайших скульпторов, величайших живописцев и величайших архитекторов своего времени; нет другого подобного ему человека, оставившего столь богатое наследие последующим поколениям. Во всем мире имя Микеланджело ассоциируется с фреской «Сотворение Адама» , статуями Давида и Моисея, собором св. Петра в Риме. Наш сайт познакомит Вас также и с малоизвестными страницами его жизни и творчества, проведет по галерее его творений, в которой предствалены: скульптуры Микеланджело, фрески Сикстинской капеллы, архитектурные сооружения Рима и Флоренции, картины, рисунки и наброски.
1. Гений родился в Италии. Рождение и формирование характера молодого Микеланджело - скульптора во всем, борьба с отцовской волей. 1475-1488.
2. Юность. Годы учебы. Учеба в мастерской Гирландайо, в садах Медичи и во дворце Лоренцо Великолепного, первые работы, статуи болонской церкви Сан Доменико. 1488-1495.
3. Рим. «Пьета» , «Опьяненный Вакх» . 1496-1501.
4. Флоренция. «Давид» , статуи святых Сиенского собора, статуя Апостола Матфея, «Мадонна Брюгге» , «Тондо Тадеи» и «Тондо Питти» , картон «Битва при Кашине» . Живопись Микеланджело - «Мадонна Донни» . 1501-1505.
5. Рим. Гробница папы Юлия II. Проект и заготовка мрамора, ссора с папой Юлием II и бегство во Флоренцию. Примирение в Болонье. 1505-1507.
6. Рим. Фрески плафона Сикстинской капеллы. План росписей, сцены из Книги Бытия, пророки, сивиллы, «Чудесные избавления иудеев» , предки Христа. 1508-1512.
Статуи для гробницы папы Юлия II: «Моисей» , «Умирающий раб» и «Восставший раб» . 1513-1516.
7. Флоренция. Гробницы Медичи: статуи Лоренцо и Джулиано Медичи, «Утро» , «Вечер» , «День» и «Ночь» , «Мадонна Медичи» , «Скорчившийся мальчик» . Статуя «Христос, несущий крест» . Архитектурные работы: фасад церкви Сан Лоренцо, окна Палаццо Медичи, библиотека Лауренциана. Осада Флоренции. 1516-1534.
8. Рим. Фреска Сикстинской капеллы «Страшный суд» . Современники художника и потомки о фреске. «Одевание» фигур. Фрески виллы Паолина. Бюст Брута.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В какой стране жил и работал ОН?

Правда ли, что Микеланджело был голубым ?
Да, несомненно, Микеланджело был гомосексуалистом, как, в общем, и Леонардо. Известно, что в зрелом
подробнее...
Кавальери Эмилио де на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Кавальери Эмилио де
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*