Автор Lelik задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
в чем новизна ревизора? и получил лучший ответ
Ответ от Евгения[гуру]
Новаторство «Ревизора» в том, что пьеса положила начало новому типу комедий -- комедии общественных нравов и характеров.
Новое социальное содержание пьесы требовало
нового художественного воплощения,
поэтому Гоголь уходит от существующих «комедии ошибок»
и «комедии положений» и создает новый тип драмы.
В чём проявляется эта новизна?
Если говорить о композиции произведения,
то прежде всего - это смелость завязки.
Одна первая фраза о приезде ревизора вызывает всеобщее
потрясение и рождает страх, который сближает всех и лишает здравого смысла.
Необычайно смелой завязке соответствует и финал пьесы.
Сначала почтмейстер приходит с известием, что чиновник,
которого все принимали за ревизора, был не ревизор,
а потом в момент разгара страстей появляется жандарм,
который одной фразой производит ошеломляющее впечатление
и развязывает действие.
Можно говорить о двойной развязке.
Рассматривая композицию, мы видим, что одна ситуация является
началом и концом пьесы, завязкой и развязкой.
Но если в начале пьесы сообщение о ревизоре вызывает бурную деятельность
и всеобщую сплочённость, то в конце известие почтмейстера сначала всех разобщает,
а появление жандарма вновь сплачивает, но при этом лишает движения
и приводит к окаменению.
Комедия совершает замкнутый круг.
Кроме новизны завязки и развязки интересна и новизна общего построения драматургического действия, которое последовательно, от начала до конца, вытекает из характеров.
Стремление Н. В. Гоголя к обобщению вылилось, по его же определению,
в «сборный город всей тёмной стороны»
Это город последовательно иерархичный, структура его пирамидальна -- «гражданство -- купечество -- чиновники -- городские помещики -- городничий во главе» .
Вне города стоят только Хлестаков и Осип.
Выбор персонажей основан на стремлении максимально охватить стороны общественной жизни и управления (судопроизводство, просвещение, здравоохранение, почта, социальное обеспечение, полиция). Конечно, структура города воспроизведена не совсем точно, но автору это и не было нужно
«Сборный город» является цельным сам по себе, и в то же время граница между ним и пространством за «стенами» города размыта, что тоже является новаторством
В «Ревизоре» ( в отличие от замкнутого пространства того же «Недоросля» ) возникает ощущение, что нормы такой жизни повсеместны.
Хлестаков.
Это не традиционный образ плута, к которому привыкла драматургия, это новый тип, новое явление в литературе, ставшее впоследствии нарицательным именем.
Новаторство драматургических решений Гоголя заключалось, прежде всего, в том, что место идеала в конфликте «Ревизора» он оставил вакантным. Существовавшая в то время классическая тенденция противопоставления негативного позитивному была пересмотрена автором. Гоголь не просто меняет составные антитезы.
Предметом художественного осмысления становятся персонажи чиновников, обобщающие социальные типы и самим фактом своего существования разоблачающие бюрократическую систему. При этом гротеск является наиболее эффективной формой осуждения российской действительности того времени.
здесь ещё материал по теме
осень 1835-- 19 апреля 1836 года Ох уж и новизна...)) )
ну как, училке можно сказать что везде есть градоначальники, везде больные выздоровливают как мухи, мздоимство, казнокрадство и прочие приятные штуки.
Гоголь впервые так беспощадно и нагляно показал пороки Николаевской России: всевластие и безответственность чиновников, их лживость, глупость и низкопоклонство. До "Ревизора" ни в одном произведении не рассматривалась с такой силой обличения и в то же время с таким талантом современная жизнь.
Новизна комедии в том, что завязка и развязка представляют собой своеобразный эксперимент. Завязка и развязка динамичны, завязка сразу же погружает зрителя и читателя в мир комедии, а развязка не выводит из этого состояния, а как бы переносит и обращает это состояние в реальный мир.
Новаторство комедии "Ревизор" проявляется в том, что Гоголь отказался от многих классических норм в создании своей комедии и внес много новых принципов, характеризующих персонажей с новой стороны.
Например: Хлестаков-сложный образ ( глупость, но в то же время "умение пользоваться ситуацией") Элемент пантомимы- немая сцена.
В чем новизна комедии Гоголя "Ревизор"?Как говорил сам автор о замысле своего произведения?
"В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все
подробнее...
краткая характеристика хлестакова
ХЛЕСТАКОВ — герой комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» (конец 1835 - -начало 1836; окончательная редакция
подробнее...