Автор Zinnur Muhametgalin задал вопрос в разделе Техника
Обязательно ли трансформатор мотать виток к витку? и получил лучший ответ
Ответ от Ёергей Кольченко[гуру]
Суть и смысл намотки виток к витку, это не допустить провала витков из соседних секций и этим подвергать обмотку к межвитковому замыканию. Если между соседними витками самое большое 1В напряжения, то между соседними слоями уже около 100В. Чувствуете разницу? Кроме того из-за неаккуратности намотки у вас может не поместиться расчетное количество витков. Все остальное не столь важно и никакие КПД или характеристики НЕ ИЗМЕНЯТСЯ. Так, что мотать виток к витку ЖЕЛАТЕЛЬНО, хоть и не обязательно.
Ответ от Aleksandr[гуру]
Необязательно. Получишь греющийся и зудящий трансформатор.
Необязательно. Получишь греющийся и зудящий трансформатор.
Ответ от Кирилл[гуру]
да мотают обычно внавал, особенно первичку маломощных трансов, где провод 0.2 и менее
да мотают обычно внавал, особенно первичку маломощных трансов, где провод 0.2 и менее
Ответ от DT830B[гуру]
чем плотнее и ровнее ряды тем лучше, но будешь сильно при намотке тянуть обрывы будут
чем плотнее и ровнее ряды тем лучше, но будешь сильно при намотке тянуть обрывы будут
Ответ от Петров Дмитрий[гуру]
Первичку вообще желательно мотать виток к витку на станочке.. и хотя-бы через 2 слоя прокладывать трансформаторную бумагу или другой диэлектрик.. Во первых-меньше обмотка займет места на каркасе, во вторых повышается надежность в плане межвиткового замыкания..
Первичку вообще желательно мотать виток к витку на станочке.. и хотя-бы через 2 слоя прокладывать трансформаторную бумагу или другой диэлектрик.. Во первых-меньше обмотка займет места на каркасе, во вторых повышается надежность в плане межвиткового замыкания..
Ответ от Константин[гуру]
Намотать можно и как попало, только КПД будет сильно ниже.
Потери будут большие
Намотать можно и как попало, только КПД будет сильно ниже.
Потери будут большие
Ответ от F f[гуру]
Ну на пятом экземпляре у тебя получится что то более менее сносное, не гудящее и особо не перегревающее. Здесь много мелочей, посмотри ютуб. Стаж уже немалый но очень редко мотаю первички, обычно перематываю только вторичные или добавляю к ним.
Ну на пятом экземпляре у тебя получится что то более менее сносное, не гудящее и особо не перегревающее. Здесь много мелочей, посмотри ютуб. Стаж уже немалый но очень редко мотаю первички, обычно перематываю только вторичные или добавляю к ним.
Ответ от Леонид[гуру]
И греться не будет, и зудеть не будет, и КПД не упадёт, и потери не увеличатся!! !
О чём вы здесь пишете? Катушка находится внутри сердечника! Да, если мотать кое-как, без натяжения, несколько увеличится общая длина провода намотки, и что - так уж "КПД будет сильно ниже"? Греться будет сильнее? Откуда? Почему?
И греться не будет, и зудеть не будет, и КПД не упадёт, и потери не увеличатся!! !
О чём вы здесь пишете? Катушка находится внутри сердечника! Да, если мотать кое-как, без натяжения, несколько увеличится общая длина провода намотки, и что - так уж "КПД будет сильно ниже"? Греться будет сильнее? Откуда? Почему?
Ответ от Алексей[гуру]
Мотайте в навал, только характеристики транса изменяться.
Мотайте в навал, только характеристики транса изменяться.
Ответ от К700[гуру]
Низковольтные обмотки можно мотать и "внавал", если они при таком способе поместятся.
Сетевые и другие обмотки с высоким напряжением нужно мотать виток к витку и с межслойной изоляцией. Иначе обмотку быстро пробьёт.
Низковольтные обмотки можно мотать и "внавал", если они при таком способе поместятся.
Сетевые и другие обмотки с высоким напряжением нужно мотать виток к витку и с межслойной изоляцией. Иначе обмотку быстро пробьёт.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Обязательно ли трансформатор мотать виток к витку?