вопросы к главе фаталист герой нашего времени



Автор Kasym Zhamshitov задал вопрос в разделе Домашние задания

Вопросы для обсуждения главы "Фаталист", из "Герой нашего времени" и получил лучший ответ

Ответ от Green flower[гуру]
Что же отличает Печорина от Вулича в отношениях к року? (Печорин любит сомневаться во всем, но он воздерживается от суждений о том, существует ли высшая сила или нет. Но герой приходит к мысли: при любых обстоятельствах нужно действовать. “Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера – напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится – а смерти не минуешь!”)
Весь роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» можно назвать фатальным. Но только последняя глава называется «Фаталист». Вообще, не одна из глав всего произведения не связана с другой, и в этом тоже можно усмотреть некую фатальность. Печорин проживает как будто множество жизней: в «Бэле» похищает Бэлу, в «Княжне Мери» убивает Грушницкого, а в «Фаталисте» сам оказывается на волосок от смерти. Но эта несвязанность видна только на первый взгляд. Замысел всего романа таков, что показывает нам Печорина в разных ситуациях и в разных местах, во взаимоотношениях с разными людьми. Где-то он находит себе подобных, где-то полных антиподов.
В «Фаталисте» Лермонтов сталкивает Печорина с Вуличем. Вулич – страстный игрок, немногословен и «никому не поверяет своих душевных тайн». Мы видим, что даже в пылу сражения он не изменяет своей страсти и продолжает играть, как будто сидит за карточным столом. Печорин – это «лишний человек», так условились называть его литературоведы, это и понятно, он скитается по свету и нигде не находит себе пристанища. В «Фаталисте» чувства отверженности его проявляются наиболее остро. Непонятно, кого здесь считать фаталистом, самого Печорина или Вулича, решившего поставить ужасный эксперимент и проверить правильность мусульманского поверья. В чем-то они, эти два фаталиста, похожи.Каждый волен иметь свою точку зрения на предмет фатальности тех или иных событий. Нас же больше занимает вопрос, уже обозначенный вначале: кто больший фаталист, Печорин или Вулич? Думается, что все же Печорин. Вулич принес смерть только себе, Печорин, как уже упоминалось, погубил множество жизней; он – не фаталист, он – сам фатум, рок, судьба. Он знал, что столкнется с Грушницким на узкой дорожке, знал, что умрет Вулич, и в этом мы снова видим романтические черты лермонтовского романа. Печорин – прагматик, но, вместе с тем, и романтик, и чувства ему не чужды. Его фатальная любовь к Вере, тоже своего рода предопределение.
Что фатальнее верить в смерть или не верить в нее? И кто больший фаталист, Печорин и Вулич с пистолетом у виска? Такова проблематика заявленной главы.
Вулич решает проверить себя и смерть на прочность. Выражение «чему быть, того не миновать» прочно вошло в нашу нелегкую действительность и стало поговоркой, а Вулич осмелился вести опасные игры с жизнью. Автор, а вместе с ним и Печорин, понимает, что человеку уже заглянувшему в глаза смерти, нет места на этом свете. Если он решился на такой поступок, значит, мало что его связывает с этим миром. И это даже не простая отвага. В комнате, где все это происходило, было много военных, храбрых офицеров, видевших смерть не раз, но не один из них не отважился сыграть в русскую рулетку: «Вы хотите доказательств: я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или каждому из нас заранее назначена роковая минута... Кому угодно? - Не мне, не мне! - раздалось со всех сторон, - вот чудак! придет же в голову!..»
Не нужно проверять это поверье, чтобы убедиться в том, что человек смертен, причем внезапно смертен. Не случайно в эпизод введен случай со свиньей, которая случайно умерла от шашки пьяного офицера. Что жизнь! Любой может просто так вот умереть, как это бедное животное, причем умереть внезапно, во цвете лет. Что и происходит в тот же вечер с Вуличем. Он искал смерти, он ее и получил.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Вопросы для обсуждения главы "Фаталист", из "Герой нашего времени"

У меня такой маленький вопрос по произведению: Герой нашего времени.
1.Особое место в романе занимает повесть «Тамань» , небольшая по объему, но отличающаяся
подробнее...

Глава Фаталист из книги Герой нашего времени. Вопрос : кого можно назвать фаталистом ?
Роль главы "Фаталист" - раскрытие образа Печорина.
Печорин Григорий Александрович - главный
подробнее...

Вопрос по произведению " Герой нашего времени"
Герой нашего времени” - социально-психологический роман, в котором автор ставил перед собой задачу
подробнее...

Помгите, пожалуйста, ответить на вопросы по главе "Фаталист" Герой нашего времени.
Фатализм – вера в неотвратимость судьбы, в то, что всё в мире заранее предопределено таинственной
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Игры NCSoft
Кого из героев романа Лермонтова называют Фаталист?
Весь роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» можно назвать фатальным. Но только последняя
подробнее...

Актуальность романа "Герой нашего времени"
Он пишет о своих чувствах, мыслях, о своем поведении и о поступках. Печорин сам себе создает
подробнее...

Почему роман "герой нашего времени" заканчивается главой фаталист?
М. Ю. Лермонтов не случайно написал рассказ "Фаталист", он интересовался разного рода
подробнее...

В какой главе романа " Герой нашего времени "есть рассуждения о смысле человеческом существовании???
Первая часть романа — повесть «Бэла» — по жанру близка путевым запискам, «Максим Максимыч»
подробнее...
спросили в Тамань
Вопросы по Герою нашего времени! ответьте ХОТЯ БЫ на несколько!
Почему рассказ о любви Печорина автор вкладывает в уста Максим Максимыча?
Возможно потому,
подробнее...

срочно в каком порядке должна быть хронология романа герой нашего времени?? и почему?
Лермонтов не просто показывает героя, но хочет объяснить и обосновать его характер условиями той
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*