32в что за самолет



Автор Ѕавкин Зеев задал вопрос в разделе Техника

Что за самолет? Самолет известный, но... и получил лучший ответ

Ответ от Александр кайманов[гуру]
B-36 Peacemaker. А вернее всего экспериментальный самолет "Convair" NB-36H. с ядерной силовой установкой
В 1941-м году в январском номере американского журнала "Популярная механика" появилась статья доктора Р. Лангера об использовании урана-235 в качестве топлива для транспортных средств. Описывавшаяся в статье конструкция самолета - летающего крыла с атомной силовой установкой тогда была воспринята читателями и многими специалистами как научная фантастика. Однако уже через год Энрико Ферми, один из создателей ядерной физики, обсуждал со своими коллегами по ядерному проекту "Манхэттен" практические проблемы, связанные с использованием атомной энергии для осуществления полета самолета.
Спустя два года эту проблему уже обсуждало командование ВВС США. Следствием этого стало заключение соглашения между ВВС и Комиссией по атомной энергии (АЕС) о начале весной 1946-го программы МЕРА (ядерная энергия для авиационных силовых установок). Целью этой программы было изучение проблем, связанных с разработкой самолета с ядерной силовой установкой (ЯСУ) .
Считалось, что такой летательный аппарат мог бы использоваться в качестве стратегического бомбардировщика или разведчика, способного нести боевое дежурство в воздухе без дозаправки в течение нескольких суток. В числе проблем, требовавших решения в первую очередь, были исследования влияния радиации на конструкционные материалы планера и силовой установки, воздействия продуктов распада ядерного топлива на окружающую среду во время эксплуатации и возможных аварийных ситуаций, защиты экипажа от радиоактивного излучения в полете и обслуживающего персонала на земле, выбора места для испытаний атомного самолета.
Согласно требованиям к будущему самолету с ЯСУ, сформулированных в июле 1947-го, взлетный вес не должен был превышать 136078 кг, максимальная скорость - 829 км/ч (на высоте 10668 м) , полезная нагрузка - 5443 кг. Даже при самом неблагоприятном стечении обстоятельств атомный самолет не должен был существенно изменять естественный радиоактивный фон.
В рамках программы МЕРА заключили контракт с корпорацией "Фэрчайлд", которая, в частности, исследовала влияния радиоактивного излучения на конструкционные материалы, защиту экипажа и радиоэлектронной аппаратуры, вопросы эксплуатации ЯСУ в полете и на земле. Помимо этого, испытали самолет В-29 с размещенной в бомбоотсеке радиоактивной установкой.
В итоге сделали вывод, что требуемый объем работ не по плечу фирме "Фэрчайлд". Работы по проектированию самого самолета и его силовой установки практически не сдвинулись с места, что и стало причиной прекращения контракта. К концу 1948-го расходы ВВС на программу NEPA составили около десяти миллионов долларов.
Хотя работы в рамках МЕРА шли полным ходом, многие американские физики-ядерщики были против этой программы. Одним из ее оппонентов был Роберт Оппенгеймер, возглавлявший в то время Консультативный комитет АЕС. Он полагал, что ядерный самолет не нужно создавать и предупреждал своих молодых коллег относительно опасности, связанной с этим.
Этот конфликт вынудил АЕС в 1948-м запросить мнение о программе МЕРА специалистов Массачусетского технологического института. Вскоре состоялась научная конференция с участием исследовательской группы под названием "Lexington Project" и организаций, участвовавших в программе МЕРА.
В заключительном докладе говорилось, что ядерный самолет можно создать, несмотря на огромные технические трудности, возникающие при этом. Срок разработки оценивался приблизительно в 15 лет, а общая стоимость работ - в миллиард долларов. В докладе также рекомендовалось вести разработку ЯСУ на основе турбореактивного, прямоточного воздушно-реактивного и ракетного двигателей. Отмечалось, что наиболее реальным представляется решение поставленной задачи на основе ТРД с использованием ЯСУ как открытого, так и закрытого циклов.
Источник:

Ответ от Ёаша Ракитенко[гуру]
Вероятно это са молёт для сбора радиоактивных продуктов после термоядерного взрыва.

Ответ от Камикадзе[гуру]
NB-36H. советская сторона в свою очередь разрабатывала Ту-95 с ядерным двигателем

Ответ от Аццки Злобный Некр[гуру]
NB-36H (X-6)
Разработчик: Convair
Страна: США
Первый полет: 1955
Тип: Экспериментальный бомбардировщик
Модификация NB-36H
Размах крыла, м 70.10
Длина, м 49.40
Высота, м 14.22
Площадь крыла, м2 443.32
Масса, кг
пустого самолета 77890
максимальная взлетная 187960
Тип двигателя
взлетные 6 ПД Рratt Whitney R-4360-53
маршевые 4 ТРД General Electric J47-GE-19
Мощность,
взлетных, л. с. 6 х 3800
маршевых, кгс 4 х 2360
Максимальная скорость, км/ч
Экипаж 16

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что за самолет? Самолет известный, но...
спросили в Boeing Pratt Whitney
Что за САМОЛЕТ? (30)...
Boeing X-32 JSF
Перспективный многоцелевой истребитель.
X-32 JSF (Joint Strike Fighter) -
подробнее...
Consolidated B-32 Dominator на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Consolidated B-32 Dominator
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*