36 драматических ситуаций по жоржу польти



Автор Вероника скородумова задал вопрос в разделе Литература

32 сюжета и получил лучший ответ

Ответ от Ольхен Белинская[новичек]
Жорж Польти предложил 36 сюжетов. Многочисленные попытки дополнить этот список, только подтвердили верность исходной классификации основных (или бродячих) сюжетов, а именно:
1.Мольба
2.Спасение
3.Месть, преследующая преступление
4.Месть близкому за близкого
5.Затравленный
6.Внезапное несчастье
7.Жертва кого-нибудь
8.Бунт
9.Отважная попытка
10.Похищение
11.Загадка
12.Достижение
13.Ненависть между близкими
14.Соперничество между близкими
15.Адюльтер, сопровождающийся убийством
16.Безумие
17.Фатальная неосторожность
18.Невольное кровосмешение
19.Невольное убийство близкого
20.Самопожертвование во имя идеала
21.Самопожертвование ради близких
22.Жертва безмерной радости
23.Жертва близким во имя долга
24.Соперничество неравных
25.Адюльтер
26.Преступление любви
27.Бесчестие любимого существа
28.Любовь, встречающая препятствия
29.Любовь к врагу
30.Честолюбие
31.Борьба против бога
32.Безосновательная ревность
33.Судебная ошибка
34.Угрызения совести
35.Вновь найденный
36.Потеря близких
Предпринимались неоднократные попытки классифицировать сюжеты литературных произведений, разделять их по различным признакам, выделять наиболее типичные. Анализ позволил, в частности, выделить большую группу так называемых «бродячих сюжетов» — сюжетов, которые многократно повторяются в различном оформлении у разных народов и в разных регионах, большей частью — в народном творчестве (сказки, мифы, легенды) .
Известно несколько попыток свести всё многообразие сюжетов к небольшому, но при этом исчерпывающему набору сюжетных схем. В известной новелле «Четыре цикла» Борхес утверждает, что все сюжеты сводятся всего к четырём вариантам:
•О штурме и обороне укреплённого города (Троя)
•О долгом возвращении (Одиссей)
•О поиске (Ясон)
•О самоубийстве бога (Христос, Один, Атис)
Французский исследователь Жорж Польти опубликовал в 1895 году книгу «Тридцать шесть драматических ситуаций» , в которой свёл весь опыт мировой драматургии к разрабатыванию 36 стандартных сюжетных коллизий.
Отправной точкой для концепции Польти послужило утверждение Иоганна Вольфганга Гёте (в «Разговорах с Эккерманом» ) о том, что столько же стандартных драматических сюжетов выделил в своё время выдающийся итальянский драматург Карло Гоцци (этот список не обнаружен) и что Фридрих Шиллер пытался опровергнуть Гоцци и найти большее количество различных сюжетных типов, но не смог выдумать даже тридцати шести. Кроме того, как отмечает Польти, об ограниченном количестве возможных драматических сюжетов вскользь писал Жерар де Нерваль. Польти, по его словам, «открыл заново» тридцать шесть сюжетов Гоцци. При этом он обращался к драматургии античности (а также Древней Индии и Древнего Китая) , Средневековья, Возрождения, французским, итальянским и германским романтикам, а также к драматической продукции новейшего времени и, в виде исключения, к некоторым текстам иных жанров (роман, эпос) , в общей сложности имея в виду материал около 1200 произведений; среди наиболее часто используемых им авторов — Еврипид, Софокл и Эсхил, Шекспир и Корнель, Вольтер, Метастазио, Альфьери, Гюго, Золя.
Каждый из тридцати шести сюжетов Польти разделяет на несколько разновидностей, указывает необходимый минимальный набор действующих лиц и отношений между ними и приводит примеры, полностью или отчасти соответствующие данному типу. По мнению Польти, в основе тридцати шести сюжетов лежит типология человеческих взаимоотношений и переживаний.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: 32 сюжета
Тридцать шесть драматических ситуаций на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Тридцать шесть драматических ситуаций
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*