Автор Валентин Лягушковский задал вопрос в разделе Техника
Что лучше? 1 винт vs 4 винта? и получил лучший ответ
Ответ от Jurijus Zaksas[гуру]
Проблема синхронизации. Если откажет один из винтов - квадрокоптеру песец, ну и хрен бы с ним. А теперь представь, что внутри - ты.
Поэтому американский Чинук свои 2 винта синхронизирует при помощи неслабой цепи, идущей через весь фюзеляж. А американский же V-22 используют только отмороженные на всю голову морпехи.
Еще момент - чем больше движков, тем больше масса. А если двигатели делать электрическими, надо тащить с собой неслабый электрогенератор для них.
Ну и еще есть такая штука, как авторотация. Вертолет с отказавшим движком может в теории хоть и жестко, но все же не смертельно приземлиться на своем здоровенном винте.
1) Каждая селедка - рыба, НО не каждая рыба - селедка. Так что "...квадрокоптеры, мультикоптеры, октокоптеры, гексакоптеры... " - тоже вертолеты.
2) В БПЛА отсутствует прокладка между РЦШ+РОШ (в вертолетах штурвала НЕТУ!!!) и сиденьем пилота, поэтому НАДО запиливать стопицот несущих винтов. Тру вертолет управляется вертолетчиком.
"Почему не делают вертолеты по схеме "квадриков""
У одного винта грузоподъёмность выше на единицу массы винта из-за большего рычага. Плата за это - постоянное балансирование задним винтом, а это такой же навык как и ездить на велосипеде - отклик должен быть мгновенным, иначе машина заваливается. Дистанционный вертолёт без навороченного автопилота такой отклик не даст.