Двигатель змз 402
Автор Ёерега Минин задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Чем отличается 402 двигатель на газели от 405? и получил лучший ответ
Ответ от Дмитрий осенин[гуру]
8 клапанов и 16. и многим другим
Ответ от Алексей Есаян[эксперт]
дна из основных проблем популярного малотоннажника кроется в его двигателе.
И не важно, какой это мотор: ЗМЗ-402 или ЗМЗ-406. И у того, и у другого есть немало своих особенностей.
402-й
В принципе, ЗМЗ-402 - хороший, надежный и даже актуальный для своего времени агрегат. Это факт, подтвержденный многолетним опытом его эксплуатации. Двигатель, принципиальная схема которого была разработана в 40-50-х годах прошлого века, грамотно сделан, очень терпелив, а, кроме того, чрезвычайно прост в ремонте: отремонтировать ЗМЗ-402 можно практически в любом городе бывшего Советского Союза. Созданная еще в советские времена ремонтная база таксопарков, которые поголовно состояли из Волг, оснащенных 402-м мотором, сохранилась в том или ином виде и по сей день.
Отдельно стоит сказать о моторах, выпущенных после 1986 года. Начавшаяся перестройка и последовавший за ней распад Советского Союза окончательно доконали отечественный автопром. Заводы стали выпускать если и не откровенный брак, то как минимум гнали продукцию низкого качества. Например, коленвал 402-го двигателя и до этого не отличался особым качеством, а после 1986 года вообще стал ниже всякой критики. На Заволжском моторном заводе до сих пор осуществляется бесцентровое шлифование, что означает, что у вала коренная ось находится не в оси подшипника (так было задумано изначально, но с тех пор прошло уже более полувека, и можно было бы придумать что-то новое).
Далее, валы достаточно плохо отбалансированы. Все это приводит к большим вибрациям, а позднее и к ремонту. Еще одной проблемой коленвала двигателя ЗМЗ-402 является маслосъемная набивка, которая используется вместо заднего сальника. До развала Союза ее качество не вызывало нареканий, что случилось позднее, мы можем только догадываться...
Но, несмотря на все эти проблемы и недоработки, 402-й мотор пригоден для длительной эксплуатации. Может быть, даже более пригоден, чем двигатель ЗМЗ-406. До сих пор для многих механиков-мотористов остается загадкой, зачем его вообще изобрели. Хотели как лучше, а получилось как всегда? Видимо, из множества вариантов был выбран не самый лучший. Вот если бы отечественный автопром смог предложить в свое время надежный и простой дизельный двигатель… 406-й
По большому счету, 406-й походит на "мерседесовский" 102-й мотор. Безусловно, ЗМЗ более интересный двигатель: у него 16 клапанов вместо 8, лучшие характеристики при разгоне, выигрывает он и в максимальном крутящем моменте. Одно плохо - конструктивно он не досчитан, и это особенно хорошо видно при ремонте.
Даже зимой нагруженные, как ломовые лошади, ГАЗели частенько перегреваются.
Закипевшая при -20°С ГАЗель - увы, реальность, а не фантастика..
Клапанный механизм головки блока цилиндров был "списан" с ВАЗа. Но, как известно, что хорошо для одного автомобиля, не годится для другого, и поэтому вся конструкция 406-го, вписанная в ГАЗель, Соболь или Волгу, подразумевает его более эффективное охлаждение, чем есть в действительности. Поэтому даже зимой нагруженные, как ломовые лошади, ГАЗели частенько перегреваются. Закипевшая при -20°С ГАЗель - увы, реальность, а не фантастика. Чтобы избежать такого поворота событий, владельцы малотоннажников устанавливают дополнительные или большие по размеру радиаторы охлаждения.
Головки блока 406-го требуют постоянного контроля, в противном случае они быстро выходят из строя, чему способствует и механизм натяжения цепей. В 406-м моторе две цепи: одна проходит в блоке, другая стоит на приводе распределительных валов. Натяжители выполнены по западному образцу. Например, гидронатяжители по принципиальной схеме такие же, как и на Мерседесе, но, учитывая качество их изготовления, это, к сожалению, нельзя признать удачным решением.
Из-за негодного качества натяжитель "выстреливает", цепь натягивается до критических величин и соответственно натягивает через звездочки валы. Выгибая валы, цепь не просто обрывается, а "вгрызается" в пластиковый башмак (если башмак железный, то цепь ра
дна из основных проблем популярного малотоннажника кроется в его двигателе.
И не важно, какой это мотор: ЗМЗ-402 или ЗМЗ-406. И у того, и у другого есть немало своих особенностей.
402-й
В принципе, ЗМЗ-402 - хороший, надежный и даже актуальный для своего времени агрегат. Это факт, подтвержденный многолетним опытом его эксплуатации. Двигатель, принципиальная схема которого была разработана в 40-50-х годах прошлого века, грамотно сделан, очень терпелив, а, кроме того, чрезвычайно прост в ремонте: отремонтировать ЗМЗ-402 можно практически в любом городе бывшего Советского Союза. Созданная еще в советские времена ремонтная база таксопарков, которые поголовно состояли из Волг, оснащенных 402-м мотором, сохранилась в том или ином виде и по сей день.
Отдельно стоит сказать о моторах, выпущенных после 1986 года. Начавшаяся перестройка и последовавший за ней распад Советского Союза окончательно доконали отечественный автопром. Заводы стали выпускать если и не откровенный брак, то как минимум гнали продукцию низкого качества. Например, коленвал 402-го двигателя и до этого не отличался особым качеством, а после 1986 года вообще стал ниже всякой критики. На Заволжском моторном заводе до сих пор осуществляется бесцентровое шлифование, что означает, что у вала коренная ось находится не в оси подшипника (так было задумано изначально, но с тех пор прошло уже более полувека, и можно было бы придумать что-то новое).
Далее, валы достаточно плохо отбалансированы. Все это приводит к большим вибрациям, а позднее и к ремонту. Еще одной проблемой коленвала двигателя ЗМЗ-402 является маслосъемная набивка, которая используется вместо заднего сальника. До развала Союза ее качество не вызывало нареканий, что случилось позднее, мы можем только догадываться...
Но, несмотря на все эти проблемы и недоработки, 402-й мотор пригоден для длительной эксплуатации. Может быть, даже более пригоден, чем двигатель ЗМЗ-406. До сих пор для многих механиков-мотористов остается загадкой, зачем его вообще изобрели. Хотели как лучше, а получилось как всегда? Видимо, из множества вариантов был выбран не самый лучший. Вот если бы отечественный автопром смог предложить в свое время надежный и простой дизельный двигатель… 406-й
По большому счету, 406-й походит на "мерседесовский" 102-й мотор. Безусловно, ЗМЗ более интересный двигатель: у него 16 клапанов вместо 8, лучшие характеристики при разгоне, выигрывает он и в максимальном крутящем моменте. Одно плохо - конструктивно он не досчитан, и это особенно хорошо видно при ремонте.
Даже зимой нагруженные, как ломовые лошади, ГАЗели частенько перегреваются.
Закипевшая при -20°С ГАЗель - увы, реальность, а не фантастика..
Клапанный механизм головки блока цилиндров был "списан" с ВАЗа. Но, как известно, что хорошо для одного автомобиля, не годится для другого, и поэтому вся конструкция 406-го, вписанная в ГАЗель, Соболь или Волгу, подразумевает его более эффективное охлаждение, чем есть в действительности. Поэтому даже зимой нагруженные, как ломовые лошади, ГАЗели частенько перегреваются. Закипевшая при -20°С ГАЗель - увы, реальность, а не фантастика. Чтобы избежать такого поворота событий, владельцы малотоннажников устанавливают дополнительные или большие по размеру радиаторы охлаждения.
Головки блока 406-го требуют постоянного контроля, в противном случае они быстро выходят из строя, чему способствует и механизм натяжения цепей. В 406-м моторе две цепи: одна проходит в блоке, другая стоит на приводе распределительных валов. Натяжители выполнены по западному образцу. Например, гидронатяжители по принципиальной схеме такие же, как и на Мерседесе, но, учитывая качество их изготовления, это, к сожалению, нельзя признать удачным решением.
Из-за негодного качества натяжитель "выстреливает", цепь натягивается до критических величин и соответственно натягивает через звездочки валы. Выгибая валы, цепь не просто обрывается, а "вгрызается" в пластиковый башмак (если башмак железный, то цепь ра
Ответ от Ёергей[гуру]
405-инжектор
405-инжектор
Ответ от Дмитрий Бутовский[гуру]
Устройством двигателя и наличием инжектора.
Устройством двигателя и наличием инжектора.
Ответ от Дмитрий Рублёв[гуру]
Совершенно разные дигатели, 405 современее и мощнее, экономичнее.
Совершенно разные дигатели, 405 современее и мощнее, экономичнее.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чем отличается 402 двигатель на газели от 405?
есть ли разница в посадочной корзине двигателя змз 402 и417
Доброго времени суток! Разница двигателей ЗМЗ 402 и УМЗ 417: 1. Посадкой гильз в блок. У УМЗ-417
подробнее...
не смазывается распределительный вал на газ 2410 402 двигатель
Если машина долго стояла, такое бывает, добавь обороты, масло должно появиться
Если и на
подробнее...
двигатель 402, волга, должен ли быть осевой люфт распредвала, и как его можно устранить.
Согласно книге, осевой люфт распредвала должен быть 0,1 - 0,2 мм, и устранять полностью его
подробнее...
спросили в Cummins
какой самый надежный двигатель у газели
Дизельный Cummins ISF.
А вообще на Газели устанавливают:
ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-402) (90
подробнее...
какой самый надежный двигатель у газели
Дизельный Cummins ISF.
А вообще на Газели устанавливают:
ГАЗ 3302 (двигатель ЗМЗ-402) (90
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Отчего двигатель ЗМЗ-402 может стучать, пока не прогреется?
на 402 моторе нет гидрокомпенсаторов, а стучат клапана (скорее всего). При прогреве тепловой зазор
подробнее...
спросили в Кстово
Установка привода распределителя на 402 мотор
да вроде все так. .вери трамблер
подробнее...
Установка привода распределителя на 402 мотор
да вроде все так. .вери трамблер
подробнее...
Какие проблемы могут возникнуть с двигателем при переводе дигателя на топливо газ пропан
Во первых упадет мощность двигателя. Вследствие чего тебе придется значительно придавливать педаль
подробнее...
Сколько весит волга 31029 без двигателя?
С двигателем 1420 кг.
Двигатель 221 кг.
1420 - 221 = 1199 кг!
С тебя
подробнее...
по двигателю змз 402. где находится добавочное сопротивление и что это такое ?
похоже в трамплере искать надо
подробнее...
спросили в Другое
как отрегулировать карбюратор на волге, что бы было экономично.
Карбюратор - Регулировка
Волга / Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 / Карбюратор -
подробнее...
как отрегулировать карбюратор на волге, что бы было экономично.
Карбюратор - Регулировка
Волга / Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 / Карбюратор -
подробнее...
спросили в Двигатели
про двигатель УМЗ 402 инжектор Газель Бизнес
Нет такого двигателя, Есть ЗМЗ 402, есть УМЗ 421. Судя по описанию это всё-таки насос, либо
подробнее...
про двигатель УМЗ 402 инжектор Газель Бизнес
Нет такого двигателя, Есть ЗМЗ 402, есть УМЗ 421. Судя по описанию это всё-таки насос, либо
подробнее...
Сколько весит так называемый "Чайковский" мост от волги ?
Вячеслав Нехаев, Психо Лог, Вы некомпетентны, или с ума сошли? "кг 200-300 - мы в четвером таскали.
подробнее...
что за модель уазки?сколько примерно стоит?
УАЗ выпустил всего 6 автомобилей УАЗ- 3150 "Шалун -Спорт". Это уаз с укороченной базой (2000мм) ,
подробнее...