5 симфония бетховена
Автор Лидия Парыгина задал вопрос в разделе Музыка
5 симфония Бетховена. Мне нужна именно ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ этой симфонии. (Заранее благодарю) и получил лучший ответ
Ответ от Ѝльф[гуру]
История создания
Пятая симфония, которая поражает лаконизмом изложения, сжатостью форм, устремленностью развития, кажется рожденной в едином творческом порыве. Однако создавалась она дольше остальных. Бетховен работал над ней на протяжении трех лет, успев закончить в эти годы две симфонии совершенно иного характера: в 1806 году была написана лирическая Четвертая, в следующем начата и одновременно с Пятой завершена Пасторальная, позднее получившая № 6.
Это было время наивысшего расцвета таланта композитора. Одно за другим появляются самые типичные для него, самые прославленные сочинения, нередко проникнутые энергией, горделивым духом самоутверждения, героической борьбой: скрипичная соната опус 47, известная как Крейцерова, фортепианные опус 53 и 57 («Аврора» и «Аппассионата» — названия даны не автором) , опера «Фиделио» , оратория «Христос на горе Елеонской» , три квартета опус 59, посвященные русскому меценату графу А. К. Разумовскому, фортепианный (Четвертый) , Скрипичный и Тройной (для фортепиано, скрипки и виолончели) концерты, увертюра «Кориолан» , 32 вариации для фортепиано до минор, месса до мажор и др. Композитор смирился с неизлечимым недугом, страшнее которого не может быть для музыканта, — глухотой, хотя, узнав о приговоре врачей, едва не покончил с собой: «Только добродетели и искусству я обязан тем, что не покончил жизнь самоубийством» . В 31 год он написал другу горделивые слова, ставшие его девизом: «Я хочу схватить судьбу за глотку. Ей не удастся окончательно сломить меня. О, как прекрасно прожить тысячу жизней! »
Пятая симфония посвящена известным меценатам — князю Ф. И. Лобковицу и графу А. К. Разумовскому, русскому посланнику в Вене, и впервые прозвучала в авторском концерте, так называемой «академии» , в Венском театре 22 декабря 1808 года вместе с Пасторальной. Нумерация симфоний была тогда иной: открывшая «академию» симфония под названием «Воспоминание о сельской жизни» , фа мажор, имела № 5, а «Большая симфония в до миноре» — № 6. Концерт оказался неудачным. Во время репетиции композитор повздорил с предоставленным ему оркестром — сборным, невысокого уровня, и по требованию музыкантов, отказавшихся с ним работать, вынужден был удалиться в соседнюю комнату, откуда и слушал, как его музыку разучивает дирижер И. Зейфрид. Во время концерта в зале царил холод, публика сидела в шубах и равнодушно восприняла новые симфонии Бетховена.
Впоследствии Пятая стала самой популярной в его наследии. В ней сконцентрированы наиболее типичные черты бетховенского стиля, наиболее ярко и сжато воплощена основная идея его творчества, которую обычно формулируют так: через борьбу к победе. Короткие рельефные темы сразу и навсегда врезаются в память. Одна из них, несколько видоизменяясь, проходит через все части (такой прием, заимствованный у Бетховена, следующее поколение композиторов будет использовать часто) . Об этой сквозной теме, своего рода лейтмотиве кз четырех нот с характерным стучащим ритмом, по свидетельству одного из биографов композитора, он говорил: «Так судьба стучится в дверь» .
История создания
Пятая симфония, которая поражает лаконизмом изложения, сжатостью форм, устремленностью развития, кажется рожденной в едином творческом порыве. Однако создавалась она дольше остальных. Бетховен работал над ней на протяжении трех лет, успев закончить в эти годы две симфонии совершенно иного характера: в 1806 году была написана лирическая Четвертая, в следующем начата и одновременно с Пятой завершена Пасторальная, позднее получившая № 6.
Это было время наивысшего расцвета таланта композитора. Одно за другим появляются самые типичные для него, самые прославленные сочинения, нередко проникнутые энергией, горделивым духом самоутверждения, героической борьбой: скрипичная соната опус 47, известная как Крейцерова, фортепианные опус 53 и 57 («Аврора» и «Аппассионата» — названия даны не автором) , опера «Фиделио» , оратория «Христос на горе Елеонской» , три квартета опус 59, посвященные русскому меценату графу А. К. Разумовскому, фортепианный (Четвертый) , Скрипичный и Тройной (для фортепиано, скрипки и виолончели) концерты, увертюра «Кориолан» , 32 вариации для фортепиано до минор, месса до мажор и др. Композитор смирился с неизлечимым недугом, страшнее которого не может быть для музыканта, — глухотой, хотя, узнав о приговоре врачей, едва не покончил с собой: «Только добродетели и искусству я обязан тем, что не покончил жизнь самоубийством» . В 31 год он написал другу горделивые слова, ставшие его девизом: «Я хочу схватить судьбу за глотку. Ей не удастся окончательно сломить меня. О, как прекрасно прожить тысячу жизней! »
Пятая симфония посвящена известным меценатам — князю Ф. И. Лобковицу и графу А. К. Разумовскому, русскому посланнику в Вене, и впервые прозвучала в авторском концерте, так называемой «академии» , в Венском театре 22 декабря 1808 года вместе с Пасторальной. Нумерация симфоний была тогда иной: открывшая «академию» симфония под названием «Воспоминание о сельской жизни» , фа мажор, имела № 5, а «Большая симфония в до миноре» — № 6. Концерт оказался неудачным. Во время репетиции композитор повздорил с предоставленным ему оркестром — сборным, невысокого уровня, и по требованию музыкантов, отказавшихся с ним работать, вынужден был удалиться в соседнюю комнату, откуда и слушал, как его музыку разучивает дирижер И. Зейфрид. Во время концерта в зале царил холод, публика сидела в шубах и равнодушно восприняла новые симфонии Бетховена.
Впоследствии Пятая стала самой популярной в его наследии. В ней сконцентрированы наиболее типичные черты бетховенского стиля, наиболее ярко и сжато воплощена основная идея его творчества, которую обычно формулируют так: через борьбу к победе. Короткие рельефные темы сразу и навсегда врезаются в память. Одна из них, несколько видоизменяясь, проходит через все части (такой прием, заимствованный у Бетховена, следующее поколение композиторов будет использовать часто) . Об этой сквозной теме, своего рода лейтмотиве кз четырех нот с характерным стучащим ритмом, по свидетельству одного из биографов композитора, он говорил: «Так судьба стучится в дверь» .
Нравится
Что за музыка? очень извесная!!! ТА-ДА-ДАДАМ... ТА-ДА-ДАДАМ...
Напоминает 5 симфонию Бетховена
подробнее...
Подскажите какую классическую музыку послушать, для начинающего слушателя ???
Моцарт (например соната ля мажор), Чайковский П. И., И. С. Бах, (например прелюдия до мажор из 1
подробнее...
А какую мелодию Вы поставили ( хотите поставить ) на мужа ( жену ) ...)))
У меня на муже стоит Горн трубит, что бы всегда и везде услышить, что он звонит, а то обижается,
подробнее...
Закрашивает ли хна с басмой седину?
Я так закрашиваю, так как на краску у меня аллергия и седина относительно закрашивается (на моих
подробнее...
Помогите написать конспект по симфонии №5 Людвиг ван Бетховена
Пятая симфония, которая поражает лаконизмом изложения, сжатостью форм, устремленностью развития,
подробнее...
Напишите какие знаете самые известные произведения Бетховена!!!!
Симфония№ 5,симфония№ 9 с хором, патетическая соната (№8),лунная соната (№14), увертюра "Эгмонт",
подробнее...
бетховен симфония № 5 музыкальная характеристика
Симфония № 5 до минор, op. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из
подробнее...
Пришлите плиз краткую биографию Бетховена. Мне просто очень нужна пятёрка! Срочно!!!
Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в городе Бонн, принадлежавшему кёльнскому
подробнее...
Подскажите пожалуйста фильм о Бахе, Бетховене
О судьбе композитора сняты фильмы «Племянник Бетховена» (режиссёр Пол Моррисси) и «Бессмертная
подробнее...
символика огня музыке
Символика огня в музыке
В начале XX в. Александр Николаевич Скрябин (1871/72—1915) —
подробнее...