998 крещение руси



Автор Мирослав задал вопрос в разделе Религия, Вера

Почему крещение Руси в Киеве в 998 г сопровождалось жестоким подавлением инакомыслящих? и получил лучший ответ

Ответ от Jane_F[гуру]
А чтобы надолго запомнилось... урок то был для всех
Если пастух не будет иметь плетку, стадо не пойдет за ним... ! O
Искусственный Интеллект
(325218)
Но и не киплю по любому вопросу..
Я не вам отвечала...

Ответ от ПрОК[гуру]
Нормальномыслящих, хотели спросить? Ну, вот такая эта вера христианская. На словах - одно, а на деле - кровь и резня.

Ответ от ЇайНик[мастер]
Потому что народ верил и не понимал зачем им нужно христианство, ведь у них уже есть боги!
А князья понимали что христьанство поможет им в управлении народом!

Ответ от Карл Энегльс[гуру]
харош! какое подавление? побухали пару недель за счет князя! ну померли самые слабые, ну побили чутка по пьяни хари друг другу! ? не инквизиция. чай!

Ответ от Џнтарная капля[гуру]
Не каждый называющий себя христианином - таковым является!!! !
А власть многое использует в своих целях!
Человек познается по делам! Вот и думайте были ли эти люди христианами?

Ответ от Ёергей[гуру]
А почему именно в 998 году - можете пояснить?

Ответ от Лелик 1979[гуру]
а разве бывает, чтобы веру принимали без насилия...

Ответ от Наталия Венглинская[гуру]
Потому, что это был политический и экономический ход. И вера тут аж ни при чём!

Ответ от ОднаТакая[гуру]
Паства - деньги - власть
А христианство на Руси мне напоминает птенца кукушки ))

Ответ от P q[гуру]
А почему язычники потребовав положить в огонь Евангелие и оно не сгорело обратились? А почему в Ирландии вообще без жертв, а там ведь друиды, но хватило пару фраз св. Патрика и знак до сих пор - он прогнал всех змей и их нет (учёные молчат в шоке).

Ответ от Пользователь удален[гуру]
p q, повторить не рискнёте? - с Евангелием 🙂
Горят за милую душу 🙂 (фактически)

Ответ от Ёергей[гуру]
политика, а так и старые бы боги не помешали

Ответ от Vita[гуру]
Разве многие князья сами были уже христианами?
...большинство из них оставались язычниками.. или же при этом шло смешение язычества и христианства.. О какой же любви здесь может идти тогда речь..?

Ответ от Большая белая Акула[гуру]
Мать кн. Владимира Малка была хазарской иудейкой и в своей вере воспитала его. Отсюда и убийство им братьев его сводных .Законных Святославичей Ярополка и Олега. Владимир питал ненависть ко всему язычесскому хотя и сам был язычником- иудеем. Что для него Гои-стадо. Главное он исполнил волю своей матери топил в крови Киевлян, которые уничтожили Хазарию и получил стадо добровольных рабов христиан.

Ответ от Ѓилл Смит Муслим[гуру]
Лучше надо знать об этом, а уж потом задавать вопрос ...Это только у вас заведено такое -- Кааба существовала еще до рождения Мухаммеда, и язычники целовали этот камень с незапамятных времен. Поклонение метеориту (черному камню) , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Доказав всем силой меча, что он пророк, Мухаммед повелел и дальше поклоняться этому камню.
Мнение (о Крещении) это родилось недавно и принадлежит оно не профессиональным историкам, а публицистам, которые не нашли путь ко спасительному Православию. Они, вопреки исторической истине идеализируют русское язычество, чтобы сделать вывод, что христианство искусственно «привито» русскому народу. Эти построения находятся в полном противоречии с работами наших историков классического периода, отличавшихся высокой исследовательской культурой. В капитальном труде архиепископа Филарета (Гумилевского) «История Русской Церкви» имеется параграф «Причины мирного и скорого распространения христианства в России» . Преосвященный Филарет видит три причины: а) кроткий, неиспорченный язычеством, дух русского народа; б) Русь целое столетие приготовлялась к христианству; в) апостольский дух миссионеров восточной Церкви (М. , 2001, с. 41-43). О ненасильственном обращении русских говорят и другие историки. Так, далеко не консервативный ученый С. Ф. Платонов писал: «По преданию, новая вера распространялась мирно, за исключением немногих мест» (Полный курс лекций по Руссой истории, СПб. , 1999, с. 85). Под «немногими местами» Платонов прежде всего имеет ввиду Новгород. Противники крещения Руси любят приводить фразу «Путята крестил мечём, а Добрыня огнем» . Она взята из так наз. Иоакимовской летописи, подлинность которой никто не доказал. Н. М. Карамзин писал: «Из всех сказаний мнимого Иоакима [т. е. Иоакимовой летописи] самое любопытнейшее есть о введении христианской Веры в Новгороде; жаль, что и оно выдумка» Полн. собр. соч., М., 1998, т. 1, с. 428). А. В. Карташов называет ее «апокрифом» . Что думают о ней современные исследователи? О. В. Творогов: «Возможно, что указание на епископа Иоакима как летописца – принадлежит лишь ограниченному кругу текстов – поздних легендарно-исторических компиляций, в числе которых был и текст, ставший известным В. И. Татищеву» (Словарь книжников и книжности древней Руси, М. , 1987, с. 205). Ясно, что некорректно делать построения и выводы на основе недостоверных источников. Столь же предвзято утверждение о том, что татар «крестили через кровь и смерть» . Казань была взята 2 октября 1552 г. Никоновская летопись рассказывает, что через несколько месяцев после этого последний казанский царь Едигерь-Магмет пожелел креститься и направил к митрополиту Макарию человека бить челом. Святитель послал спросить: «да не от нужды ли хощет истиньствовать закону христианьску; а он же с клятвою извещался, что с любовью желает истине веровать во Христа» (Полн. собр. русс. летописей, т. XIII, М. , 2000, с. 527). Как видим, даже татарского царя, несмотря на всю значимость этого события, митрополит не хотел крестить в нарушение церковных канонов. Таинство крещения бывший царь принял в реке Москве. Восприемником стал святитель Макарий. Почти за месяц до этого, в воскресение 8 января, стал христианином с именем Александр его сын – царевич Утемишь-Гирей Сафа-Киреев. Произошло это в Чудовом монастыре. Крестил его сам митрополит Макарий. В 1555 г. первым архиепископом Казанским стал Гурий (Руготин) . Глава миссионеров в Казанском крае был человеком святой жизни. Имея высокое благочестие, по характеру он был мягким и скромным.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему крещение Руси в Киеве в 998 г сопровождалось жестоким подавлением инакомыслящих?
Крещение Руси на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Крещение Руси
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*