Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Искусство и Культура
Кто такой Дюрер и получил лучший ответ
Ответ от Gala smirnova[гуру]
Альбрехт Дюрер (1471-1528) - немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения. В детстве учился ювелирному делу у своего отца - выходца из Венгрии, а в 1486 - 89 в мастерской нюрнбергского живописца М. Вольгемута, у которого воспринял принципы немецкого и нидерландского позднеготического искусства, ознакомился с некоторыми рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в т. ч. А. Мантеньи). В эти годы испытал сильное влияние
М. Шопенгауэра. Иллюстрировал книги ("Корабль дураков" С. Бранта и др.) , много и интересно работал в области гравюры и рисунка ("Куст травы", "Домик у пруда", "Апокалипсис", "Праздник четок", "Адам и Ева", цикл гравюрна дереве - "Большие страсти""Жизнь Марии", "Малые страсти"), гравюры на меди ("Всадник, смерть и дьявол", "Меланхолия", "Святой Иероним","Пляшущие крестьяне", исполнил рисунки пером к молитвеннику. В серии портретов 20-х годов создал тип человека ренессансной эпохи ("Портрет молодого человека", Якоба Муффеля, Хиеронимуса Хольцшуэра", "Автопортрет"). Теоретические труды - "Руководство к измерению", "Наставление к укреплению городов", "Четыре книги о пропорциях человека. Художественные искания Дюрера завершила картина "Четыре апостолла"
Это немецкий живописец и график.
Художник. Живописец. И еще там чем-то увлекался.
Это знаменитый иллюстратор Библии, немецкий график и живописец.
Альбрехт Дюрер это великий немецкий художник и рисовальщик эпохи Ренессанса, т. е. XVI века. Задавать здесь этот простой вопрос не нужно, достаточно написать его имя в строке поиска и прочитать о нем в Википедии.
Забавно, что кто-то не знает Дюрера, возможно это совсем юные созданья! Рекомендую найти в ИНТЕРНЕТЕ автопортреты этого утончённого художника
Лучше 1раз увидеть.. .
"Христос среди книжников"-картина
(нем. Albrecht Dürer, 21 мая 1471, Нюрнберг — 6 апреля 1528, там же) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.
Родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира. В этой семье насчитывалось 18 детей, из которых будущий великий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
В 1494 Дюрер предпринимает путешествие в Италию, где знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди и других мастеров. В 1495 Дюрер снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создаёт значительную часть своих гравюр, ставших сейчас знаменитыми.
В 1505 Дюрер снова едет в Италию.
В 1520 художник предпринимает путешествие в Нидерланды, где становится жертвой неизвестной болезни, мучившей его затем до конца жизни. Скончался Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге.
Дюрер составил первый в Европе магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия» .
В творчестве Дюрера создан величавый и мужественный, подлинно гуманистический образ человека сложной эпохи. «Автопортрет» (1500. Старая пинакотека. Мюнхен) занимает особое место не только в немецком, но и во всём европейском искусстве, отразив глубину и противоречивость творческого сознания, стоявшего на грани двух эпох. Изобразив себя в строго фронтальной позе, Дюрер использовал композиционную схему, которую средневековые художники применяли для образа Христа. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест» , возлагаемый на него в земной жизни. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. В этом автопортрете художник попытался связать старую систему пропорций с новым ренессансным учением о пропорциях человеческого тела. Стремясь к преодолению условности старого искусства, Дюрер первым из немецких художников овладел передовыми художественными достижениями ренессансной Италии. Подобно Леонардо, он воплотил в себе характерный для Ренессанса тип художника-учёного, соединив рациональное, научное познание реального мира с его глубоким философским осмыслением и преображающей, динамичной, страстной фантазией художника.
Дюрер был первым немецким художником, кто стал работать одновременно в обоих видах гравюры — на дереве и на меди.
Необычайной выразительности он достиг в гравюре на дереве, реформировав традиционную манеру работы и использовав приёмы работы, сложившиеся в гравюре на металле. В конце 90-х гг. Дюрер создал ряд превосходных ксилографий, в том числе один из своих шедевров — серию гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498), являющихся удачным сочетанием позднеготического художественного языка и стилистики итальянского Возрождения. В 1513—1514 гг. Дюрер создал три графических листа, вошедших в историю искусства под названием «Мастерские гравюры» : «Рыцарь, смерть и дьявол» , «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия» . Шедевром резцовой гравюры на металле в исполнении Дюрера считается гравюра «Адам и Ева» (1504).
Галерея живописи ссылка - smallbay.ru/durer.html
Что такое гризайль? Когда появился этот вид живописи?
Этот вид живописи появился в 1250 году и стал широко применяться в XVII и особенно в XVIII
подробнее...