а с пушкин зимнее утро



утро пушкин

Автор Варвара Милер задал вопрос в разделе Школы

Анализ стихотворения "Зимнее утро" Пушкин А. С. и получил лучший ответ

Ответ от
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»
1) Дата написания и публикация.
Стихотворение «Зимнее утро» было написано А. С. Пушкиным 3 ноября 1829 года во время ссылки в селе Михайловском. Тогда жизнь поэта была наполнена одиночеством, скукой и печалью. Однако именно в эти годы Александра Сергеевича настигло вдохновение.
2) Художественный метод.
Это произведение принадлежит к литературному течению романтизм.
3) Выбор жанра традиции.
Данное стихотворение можно отнести к жанру пейзажная лирика.
4) Основная тема.
Ведущей темой является непосредственно тема зимнего утра, тема красоты русской природы зимой.
5) Смысл названия.
Заглавие стихотворения звучит очень поэтично. Только вслушайтесь, «Зимнее утро»! Перед глазами сразу встает природа в белом зимнем убранстве. Таким образом, название выражает содержание произведения в целом.
6) Лирический сюжет и его движение.
Сюжет лирического произведения ослабленный. В основе стихотворения лежит созерцание природы, ставшее импульсом к лирическому переживанию.
7) Композиция. Наличие обрамления. Основные структурные части.
На протяжении всей сюжетной линии преобладает линейная композиция. Стихотворение состоит из пяти шестистиший (секстин). В первой строфе автор явно восхищается морозной русской зимой, предлагает спутнице прогуляться в столь прекрасный, солнечный день:
«Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!»
Настроение второй строфы противоположно предшествующему настроению. Это часть стихотворение построена при помощи приема антитезы, то есть противопоставления. А. С. Пушкин обращается к прошлому, вспоминает, что ещё вчера природа буйствовала и негодовала:
«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела…»
А сейчас? Всё совсем иначе. Это совершенно точно подтверждают следующие строки стихотворения:
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…»;
«Вся комната янтарным блеском
Озарена…».
Несомненно, здесь присутствуют нотки контраста, которые придают произведению некую изысканность:
«Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?»
8) Основные настроения. Тональность стихотворения.
Читая данное произведение, сердце и душа наполняются положительными эмоциями. Радость, веселье и бодрость наполняют стихотворение. Каждый из вас, наверное, ощущает свежесть, которой проникнуты эти строки.
9) Ритм, размер.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом.
10) Рифмовка, характер рифмы.
Рифмовка смешанная; характер рифмы: точная; первые две строки – женская, третья – мужская, четвертая и пятая – женская, шестая – мужская.
11) Лексика. Языковые средства выразительности.
Положительно окрашенные эпитеты: «друг прелестный», «день чудесный», «великолепными коврами», «прозрачный лес», «веселым треском», «янтарным блеском», «милый друг», «милый берег».
Отрицательно окрашенные эпитеты: «мутном небе», «тучи мрачные», «ты печальная сидела», «поля пустые».
Таким образом, положительно окрашенные эпитеты призваны формировать в душе читателя радостное

Ответ от Максим Синяев[новичек]
начения устаревших и диалектных слов:
нега — наслаждение (устар.) ;
взор — взгляд, но в тексте — глаза (устар.) ;
вечор — вчера (диал.) ;
нынче — сейчас (устар.) ;
озарена — освещена (устар.) ;
велеть — приказать (устар.) ;
запречь — запрячь, запрягать (диал.) ;
предадимся — отдадимся (устар.) .
— Какое чувство передано в этом стихотворении?
— На основании чего вы сделали такой вывод?
— Что значит — хорошее настроение? Как оно проявляется? (Как о нём узнают другие? )
(Настроение — внутреннее психологическое состояние человека, которое не является постоянным, проявляется в отношении человека к другим: как обращается с ними, каким тоном говорит, как поступает, как воспринимает окружающий мир. )
— Докажем, что стихотворение «Зимнее утро» проникнуто радостным настроением. Можно ли в стихотворении выделить части? О чём они?
Первая часть. Начало стихотворения — радостное восклицание.
— К кому обращается поэт?
— Как называет любимую? (Звучные и яркие определения показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет. )
Вторая часть.
— Что описывает поэт?
— С какой целью использует контрастное состояние природы? (Великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней бурей, которая описана так же точно. ) Случайно ли противопоставление вечера утру?
— Можно ли назвать подавленным душевное состояние поэта? Докажите, назвав характеризующие эпитеты, сравнение, олицетворения.
3-я и 4-я строфы.
— Можно ли их объединить?
— Какое настроение стремится передать в них автор?
3-я строфа. Описание зимнего пейзажа.
— Что описывает автор? (Небо, снег, лес… )
— С чем сравнивается снег? Почему?
— Найдите в строфе повтор. (И ель… И речка… ) Такой изобразительный приём, заключающийся в повторении одних и тех же звуков, слов в начале нескольких стихотворных строк, называется анафорой. (Запись определения в тетрадь. ) С какой целью она используется поэтом?
— Найдите в 3-й, 4-й строфах однокоренные слова. (Блестя, блестит, блеском. ) С какой целью автор их употребляет?
4-я строфа.
— Итак, автор от любования красотой природы переходит к описанию интерьера (внутреннего пространства здания, помещения) , к передаче ощущения мира и покоя домашнего очага.
— Что передают звуки второй и третьей строчек строфы? Какие согласные звуки, повторяясь, помогают передать треск дров в печи? Такой приём звукописи называют аллитерацией.
Запись в тетради: Аллитерация — приём звукописи, заключающийся в повторении одинаковых или близких по звучанию согласных звуков, например: “…Весёлым треском трещит затопленная печь” (А. С. Пушкин) .
Чувство радости поэта растёт и требует движения, хочется навестить милые сердцу места — 4-я строфа.
3. Лексические, синтаксические особенности стихотворения.
— Назовите высокие, книжные слова. (Аврора, прелестный, озарена… )
— Разговорные, диалектные.
Вывод. Автор умело соединяет слова разных стилей в одном стихотворении.
— От чьего лица ведётся повествование? (От первого, обращение к собеседнику. )
— С какой целью поэт выбирает форму диалога? (Передача интонаций непринуждённого разговора. )
— Каким предстаёт перед нами автор стихотворения? (Добрый, простой, близкий народу — диалектные слова, короткие предложения, обращения, общий тон. )
4. Стихотворный размер.
— Каким стихотворным размером написано стихотворение? (Ямбом. )
— Почему именно этот размер использует поэт? (Быстрый, мажорный, выразительный, живописный, совсем не таинственный размер. )
5.
— Итак, какое же общее настроение стихотворения?
— Попробуем подтвердить ваши ответы результатами экспериментов А. П. Журавлёва.
(Класс делится на группы. Задание каждой группе: подсчитать количество звукобукв — а, о, э, и, ы, л. )
Сравним свои результаты с таблицей А. П. Журавлёва «В

Ответ от Ольга Кошелькова[активный]
у марины не правильно

Ответ от Елена Голубева[активный]
Хорошее сочинение по этому стихотворению здесь:

Ответ от Глеб шайхутдинов[новичек]
Валера

Ответ от Anya Day[новичек]
В стихотворении «Зимнее утро» А. С. Пушкин описывает (показывает, изображает) зимнее утро, смену вечера с пробуждением дня …
Он воспевает его красоту, показывает необыкновенную прелесть зимнего пейзажа, выражает свою любовь к природе, родине. В каждой строчке стихотворения чувствуется восхищение автора простым русским пейзажем. Оно проникнуто весёлым, жизнерадостным настроением.
Композиционно стихотворение состоит из 1, 2, 3, 4… частей.
картина утра. В нём можно отметить обилие существительных, создающих яркий образ зимнего утра (мороз, солнце, небеса, снег лёд, ель, речка …) прилагательных ( великолепный, чудесный, прелестный, прозрачный, а также глаголов (проснись, открой, лежит, чернеет, блестит…) , которые передают смену действий, динамику.
картина вечера. Первая часть. Начало стихотворения — радостное восклицание.
Звучные и яркие определения «чудесный, прелестный» показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет.
Вторая часть.
Поэт при описании природы использует контрастное состояние природы. Великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней бурей, которая описана так же точно.
Вывод. Лирический герой представляется мне поэтичным человеком с тонкой душой, глубокими чувствами. Он любит природу, родной край, умеет замечать вокруг себя красоту. Автор жизнерадостный человек.

Ответ от Анна Волкова[новичек]
пейзажной

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Анализ стихотворения "Зимнее утро" Пушкин А. С.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*