Автор Ирина Петроци задал вопрос в разделе Дикая природа
Ал Лук Мас - что интересно в этом дереве ? и получил лучший ответ
Ответ от *@ Екатерина @ *[гуру]
Аал Луук Мас – исполинское родовое священное дерево, выросшее во владениях богатыря Среднего мира.
Ветви его доходят до неба. Это дерево – жилище хозяйки земли Аан Алахчин Хотун, и поэтому вокруг него царят вечные весна и лето и никогда не бывает холодных дней.
это исскуственное дерево делают в домах
Оно имеет целебные свойства, поэтому люди и животные, оказавшись возле Дерева Жизни, преображаются.
Те, кто страдали от болезней, исцеляются, древо дает хромому ноги, слепому возвращает зрение, у горбатого исчезает горб, к старику возвращается молодость, молодые постоянно здоровы, полны сил.
Аал Луук Мас обладает также способностью давать бессмертие через Живую Воду.
Мировое Древо Аал Луук Мас является одним из центральных образов и в якутском олонхо, и в изобразительном искусстве. Из множества существующих сакральных значений Мирового дерева, почитаемых разными народами мира, в якутском олонхо и искусстве преобладает понятие его как древо жизни, древо плодородия и как центр Вселенной
Образ священного дерева глубоко вошел в сознание якутских художников и невольно ассоциировался с олонхо, каждый раз при-обретая свою особую символическое значение.
Источник:
Аал Луук Мас - если объяснить попроще, священное древо Мира в якутской космогонии. Нужны подробности, пиши...
Ал лук мас, аал лук мас, в якутской мифологии священное дерево рода, в котором обитает дух – хозяйка данной местности. На ветвях Ал лук маса любят играть Эрэкэ-Джэрэкэ – дети духа – хозяйки земли Ан дархан хотун. Ал лук мас считались могучие, старые березы или лиственницы, растущие отдельно на кургане или на опушке леса, их часто огораживали, увешивали «подарками» – пестрыми волосяными веревками и лоскутами материи; нельзя было ломать ветки Ал лук маса или срубать его. Около Ал лук маса приносили жертву Ан дархан хотун. В мифах встречаются другие варианты названия священного дерева, подчеркивающие ту или иную примечательную черту его, например «ар мас» («белое или почтенное дерево») , В героическом эпосе Ал лук мас – олицетворение вечно живой растительности, питающей людей и животных.
Иногда у дороги встречаются деревья, сплошь украшенные яркими лентами и лоскутами материи. Это священные места шаманского бурятского культа обоо – каждый перевал в горах или источник-аршан у дороги. Традиции гласят: путешествующий должен остановиться, поклониться духам, хозяевам местности и пожертвовать им что-нибудь – монетку, спички, конфетку – или «взбрызгнуть» . Если остановиться не получается, предусмотрено послабление: духов почтить можно, просто бросив в сторону обоо приношение прямо из окна автомобиля.
Связан этот обычай с тем, что шаманы издревле, поклоняясь силам природы, искали места для приношения жертв. И сейчас все такие места украшены. Там множество ленточек, повязанных на деревьях. Чем больше лент – тем больше вероятность, что духи примут подношение. Можно также оставлять монетки, еду в знак уважения духам энжинам – хозяевам разных мест.
Лес давал человеку все — тепло, пишу, крышу над головой — и был необычайно богат. Корни священного дерева Ал Лук Мас уходят в толщу веков. Суть его — благоволение ко всему живому. Корни его глубоки, небо над ним голубо.
«Лесные народы» жили в таежной околобайкальской полосе, что определило их образ жизни и способ ведения хозяйства.
С древних пор люди, жившие в лесу, ценили дерево, — пожалуй, они познали его даже раньше огня. Из дерева делали лук, стрелы, домашнюю утварь, хозяйственный скарб и сам «дом» — навес, чум, шалаш, юрту. Даже в рядовых забайкальских погребениях бревна срубов и доски гробов хорошо отесаны и подогнаны. По представлениям пражителей Сибири деревья обладали особой силой.
В священных деревьях обитал дух Хозяйки местности. В его ветвях играли её дети.
Срубить без причины дерево, считали буряты-шаманисты, значит укоротить жизнь себе и потомкам. Предки бурят искренне верили, что поваленные в бурю деревья влекли скорую гибель людей.
Залаа - узкие полоски материи, ленты, кисточки на атрибутах шамана или на ветках священных деревьев. Привязывая полоску материи в месте обитания эжина, человек обращается к нему с просьбой или загадывает желание. На материи иногда пишут молитвы. Считается, что когда ветер колышет ленточку с написанными на ней молитвами, тот, кто повесил ленту, посылает свои молитвы небесам, даже если он в это время занят другими делами.
Кедр, ель, сосна, лиственница почитались как священные деревья, возле них устраивались обряды и приношения, а потомки племени хори и поныне трепетно относятся к березе, олицетворяющей коновязь — сакральный символ рода. Эхэ-модон, Дерево-мать — называли они березу. Без нее был невозможен обряд посвящения в шаманы, во время которого березу на противоположной южной стороне называли не иначе как Эсэгэ-модон — Дерево-отец. Деревья украшались шелковыми и парчовыми лоскутами белого и красного цвета, обозначающими солнце и луну. Прикосновение к дереву сулило здоровье.
Долгое время Иволгинская сопка служила священным местом, где устраивались молебны с обильными угощениями и жертвоприношениями. Стоит отметить, что в жертву буряты традиционно приносят домашних животных: из стада выбирают самую красивую и здоровую особь, после обряда на шее или рогах повязывают цветную ленту и… вновь отпускают в стадо.
Земля "ОЛОНХО" - это что?
Олонхо, якутский героический эпос, где главным героем выступает женщина-богатырь – родоначальник и
подробнее...