что такое адаптация
Автор ™POLKOVOD задал вопрос в разделе Образование
что такое адаптация и получил лучший ответ
Ответ от Groos[гуру]
Адаптация (лат. adapto, приспособляю) — процесс приспособления - это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Именно механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды.
Психическую адаптацию рассматривают как результат деятельности целостной самоуправляемой системы на уровне оперативного покоя, подчркивая при этом е системную организацию. Но при таком рассмотрении картина остатся не полной. Необходимо включить в формулировку понятие потребности. Максимально возможное удовлетворение актуальных потребностей является, таким образом, важным критерием эффективности адаптационного процесса. Следовательно, психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который процесс позволяет индивидууму удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие максимальной деятельности человека, его поведения, требованиям среды.
Биологическая адаптация — процесс приспособления организма к внешним условиям в процессе эволюции, включая морфофизиологическую и поведенческую составляющие. Адаптация может обеспечивать выживаемость в условиях конкретного местообитания, устойчивость к воздействию факторов абиотического и биологического характера, а также успех в конкуренции с другими видами, популяциями, особями. Каждый вид имеет собственную способность к адаптации, ограниченную внутривидовой изменчивостью, мутационными возможностями, коадаптационными характеристиками внутренних органов и другими видовыми особенностями.
Приспособленность живых существ к условиям внешней среды была осознана людьми еще в античные времена. Вплоть до середины XIX века это объяснялось изначальной целесообразностью природы. В теории эвлюции Ч. Дарвина было предложено научное объяснение адаптационного процесса на основе естественного отбора.
Адаптации видов в рамках одного биоценоза зачастую тесно связаны друг с другом (одним из наиболее поразительных примеров межвидовой коадаптации является жёсткая привязка строения органов некоторых видов цветковых растений и насекомых друг к другу с целью опыления и питания). Если адаптационный процесс у какого-либо вида не находится в равновесном состоянии, то эволюционировать может весь биоценоз (иногда — с негативными последствиями) даже в стабильных условиях окружающей среды.
Адапта́ция гла́за — приспособление глаза к меняющимся условиям освещения. Наиболее полно изучены изменения чувствительности глаза человека при переходе от яркого света в полную темноту (так называемая темновая адаптация) и при переходе от темноты к свету (световая адаптация). Если глаз, находившийся ранее на ярком свету, поместить в темноту, то его чувствительность возрастает вначале быстро, а затем более медленно.
Процесс темновой адаптации занимает несколько часов, но уже к концу первого часа чувствительность глаза увеличивается в 104 − 105 раз, так что зрительный анализатор оказывается способным различить изменения яркости очень слабого источника света, вызванные статистическими флуктуациями количества излучаемых фотонов.
Световая адаптация происходит значительно быстрее и занимает при средних яркостях 1-3 минуты. Столь большие изменения чувствительности наблюдаются только в глазах человека и тех животных, сетчатка которых, как и у человека, содержит палочки. Темновая адаптация свойственна и колбочкам: она заканчивается быстрее и чувствительность колбочек возрастает лишь в 10-100 раз.
привыкание
Изучение обстановки на месте
Адаптация (лат. adapto, приспособляю) — процесс приспособления
когда надо быстро привыкнуть к каким либо условиям
Какая вас интересует -Биологическая или Социальная. А, вообще в переводе с латыни -это приспособление.
Педагогическая ситуация: проучившись 2 недели в 1 классе, ученица категорически отказывается идти в школу, ссылаясь на головную боль.
В этой ситуации можно выделить следующую проблему: школьная дезадаптация первоклассницы, связанная с различными трудностями в связи с обучением в школе.
Первый класс школы — один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малыша в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает психоэмоциональная нагрузка. Школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. На ребенка влияет комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.
При поступлении в первый класс ребенок должен отвыкать от прежних условий жизни и приспосабливаться к новым. Если родители и детский сад занимались подготовкой ребенка, то процесс идет благополучно и через пару месяцев первоклассник прекрасно себя чувствует рядом с учителями, ориентируется в школе, заводит в классе новых друзей. Однако часто бытовые проблемы не дают родителям уделять необходимое время ребенку.
И тогда бывает так, что ребенок:
?боится идти в школу;
?начинает часто болеть;
?худеет, теряет аппетит, плохо спит;
?в школе ведет себя замкнуто;
?не обращается за помощью к педагогам школы;
?может заблудиться в здании школы;
?теряет навыки самообслуживания: не может сам переодеться к физкультуре, забывает вещи, учебники и т. д.
?может начать заикаться, часто моргать глазами, покашливать и т. д;
?не усваивает материал на уроках, невнимателен, рассеян или капризен.
Это признаки того, что у малыша наблюдается школьная дезадаптация детей младшего школьного возраста.
Школьная дезадаптация – это расстройство адаптации ребенка школьного возраста к условиям учебного учреждения, при котором снижаются способности к обучению, ухудшаются взаимоотношения с учителями и одноклассниками.
Причины школьной дезадаптации, которые я выделила могут быть различными.
1. Недостаточная подготовка к школе: ребенку не хватает знаний и навыков, чтобы справиться со школьной программой, либо у него плохо развиты психомоторные навыки. К примеру, он пишет существенно медленнее других учеников и не успевает справиться с заданиями.
2. Нехватка навыков по контролю собственного поведения. Ребенку тяжело сидеть целый урок, не выкрикивать с места, молчать на уроке и т. д.
3. Неприспособленность к темпу школьного обучения. Чаще это встречается у физически ослабленных детей либо у детей по природе медлительных (вследствие физиологических особенностей).
4. Социальная дезадаптация. Ребенок не может построить контакт с одноклассниками, учителем.
Самым влиятельным фактором является влияние особенностей семьи и родителей. Когда некоторые родители проявляют слишком эмоциональные реакции на неудачи их ребенка в школе, они этим самым, совсем не подозревая, наносят ущерб впечатлительной детской психике. В результате такого отношения ребёнок начинает стесняться своего незнания относительно какой-то темы, соответственно он боится разочаровать своих родителей и в следующий раз. В связи с этим у малыша развивается негативная реакция относительно всего, что связано со школой, это в свою очередь приводит к формированию школьной дезадаптации.
Вторым по значительности фактором после влияния родителей есть влияние самих учителей, с которыми взаимодействует ребенок в школе. Бывает, что педагоги неправильно строят парадигму обучения, что в свою очередь, влияет на развитие недопонимания и негатива со стороны учеников.
Адаптация (лат. adapto, приспособляю) — процесс приспособления - это динамический процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Именно механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды.
Умение приспособиться к окружающему.
Адаптация - это приспособление к окружающей среде или окружению
Если пить неделями, тебе будет все равно, ты приспособишься (АДАПТИРУЕШСЯ)
Вот бы поменьше научных слов...
Музыкальная группа, написавшая песни "Панки, хой", "Анархия" и "голод"
Адаптация -процесс приспособления организма к действию факторов окружающей среды.
Факторы соотсветственно делятся на абиотические (физические, химические и т. д. ) и биологические, а также антропогенные.
Адаптация подразумевает приспособление к каокму то фактору, или же приспособление к комплексному воздействию факторов конкретной среды
.
.
Можете тут почитать: bukvovorot.ru/?p=303
Описано развернуто, и, Главное - доступным языком. 🙂
.
.
2. Необходимо больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.
3. Завышенные ожидания родителей формируют низкую самооценку, неуверенность в себе. Любой реальный успех должен быть оценен искренне и без иронии родителями.
4. Не сравнивать посредственные результаты ребенка с достижениями других, более успешных, учеников. Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
5. Ребенку надо найти сферу, где он мог бы реализовать свою демонстративность (кружки, танцы, спорт, рисование, изостудии и т. д.). В этой деятельности обеспечить сразу успех, внимание, эмоциональную поддержку.
6. Подчеркивать, выделять в качестве чрезвычайно значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогать тем самым обрести веру в себя: если ты научился делать это хорошо, то постепенно научишься всему остальному.
7. Помнить, что любые эмоциональные проявления со стороны взрослого, как положительные (похвала, доброе слово), так и отрицательные (крик, замечание, укоры) служат подкреплением, провоцирующим демонстративное поведение ребенка.
Заключение.
Адаптация к школе - многоплановый процесс. Школьная дезадаптация — весьма распространенное явление среди учащихся начальных классов. В случае успешной адаптации к школе ведущей деятельностью младшего школьника постепенно становится учебная, пришедшая на смену игровой. В случае дезадаптации ребенок оказывается в дискомфортном состоянии, он буквально исключает себя из учебного процесса, испытывает отрицательные эмоции, блокирует познавательную активность, и, в итоге, тормозит его развитие.
Поэтому, одной из основных задач по обеспечению благополучного протекания адаптационного периода ребенка для учителя является обеспечение преемственности в развитии умений, навыков и способов деятельности, проведения анализа сформированных умений и определения, в случае необходимости, необходимых путей коррекции.
Самый важный результат помощи - это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя). Когда учеба приносит детям радость, тогда школа не является проблемой.
Проблему дезадаптации детей рассматривали многие авторы: А. Адлер, К. Хорни, Э. Эриксон, Д. Уотсон, А. Леонтьев, Б. Скиннер. По данным различных авторов дезадаптация отмечается у 10-12% школьников (по Е. В. Шиловой, 1999), у 35-45% школьников (по А. К. Маан, 1995). У многих школьников нарушение учебной адаптации возникают на фоне имеющихся проблем с соматическим или нервно-психическим здоровьем, а также вследствие этих проблем.
Последствия школьной дезадаптации
Среди проявлений школьной дезадаптации выделяют следующие: комплексная неуспеваемость по предметам; прогуливание занятий по неуважительным причинам; пренебрежение нормами и школьными правилами; неуважение к одноклассникам и преподавателям, конфликты; замкнутость, нежелание идти на контакт.
Зная, каковы причины школьной дезадаптации учащихся, можно при возникновении первичных признаков диагностировать школьную дезадаптацию и вовремя начать с ней работать. Например, если в один момент школьник заявляет о нежелании идти в школу, у него снижается собственный уровень успеваемости, тогда стоит задуматься о возможной дезадаптации. Чем раньше будет выявлена проблема, тем быстрее с ней можно будет справиться.
Диагностики, которые помогут выявить данную проблему можно применить следующие: карта наблюдения Д. Стотта, карта наблюдения Т. Д. Дорожевец; методика социально – психологической адаптации Р. Роджерса и Р. Даймонда; многоуровневый личностный опросник « Адаптивность» А. Г. Маклакова; личностный опросник Р. Кетелла.
Современные психологи предлагают различные методики определения уровня дезадаптации первоклассников. Одним из интереснейших опросников предлагает методика Л. М. Ковалевой и Н. Н. Тарасенко, адресованная учителям начальной школы. Опросник помогает систематизировать представления о ребенке, начинающем учиться в школе. Он состоит из 46 утверждений, 45 из которых касаются возможных вариантов поведения ребенка в школе, а один – участия родителей в воспитании. По данной методике учитель заполняет бланк ответов, в котором вычеркиваются номера фрагментов поведения, характерных для конкретного ребенка. Максимальная сумма – 70 баллов. Коэффициент дезадаптации рассчитывается по формуле. Анализ полученных результатов: 0-14 - соответствует нормальной адаптации первоклассника, 15-30 – свидетельствует о средней степени дезадаптации.
Выше 30 – указывает на серьезную степень дезадаптации. При показателе выше 40 ученик, как правило, нуждается в консультации психоневролога.
Научные исследования показали, что в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых возникают трудности в период адаптации. Как помочь этим детям? Как построить коррекционную работу с дезадаптированными детьми?
Для решения проблемы школьной дезадаптации ребенка в социально-педагогическую деятельность должны включиться и родитель, и психолог, и учитель.
Психолог, исходя из выявленных конкретных проблем ребенка составляет индивидуальные рекомендации по коррекционной работе с ним.
Родителям необходимо соблюдать контроль за усвоением им учебного материала и индивидуальное объяснение дома того, что ребенок упустил на уроках, так как психологическая дезадаптация проявляется прежде всего в том, что ребенок не может эффективно усваивать учебный материал на уроке, поэтому, пока его психика не адаптировалась к условиям урока, важно не допустить его педагогического отставания.
Учитель создает ситуацию успеха на уроке, комфортность в ситуации урока, помогает организовать в классе личностно-ориентированный подход. Он должен быть сдержанным, спокойным, подчеркивать достоинства и успехи ребенка, стараться наладить его отношение со сверстниками. Необходимо создание доверительной, искренней эмоциональной обстановки в классе
Общие рекомендации:
1. Уделять ребенку больше внимания: наблюдать, играть, советовать.
Что такое Камуникабельность?
Что такое коммуникабельность
Коммуникабельность (от латинского «communicatio» — контакт,
подробнее...
что такое HR
HR (сокращение от англ. Human Resources, буквально — человеческие ресурсы, произносится эйч-ар) —
подробнее...
что такое коммуникабельность???
Что такое коммуникабельность
Коммуникабельность (от латинского «communicatio» — контакт,
подробнее...
что такое 25 кадр и как его распознать
Что такое «Эффект 25-го кадра» ?
О нем говорят, о нем пишут, о нем спорят. Его боятся, и
подробнее...
что такое "физиологическая адаптация" ???(Биология)
Физиологическая адаптация (physiological adaptation)
Физиологическая адаптация
подробнее...
Что такое модем?
Более подробно Моде́м (акроним, составленный из слов модулятор и демодулятор) — устройство,
подробнее...
что такое вегето-сосудистая дистония?
Вегето-сосудстая дистония – это нарушение деятельности вегетативной нервной системы, которая
подробнее...
Что такое образование? Можно попытаться дать определение (свое или заимствованное) . А можно и краткое описание.
В своей монографии «Психология интеллекта» Марина Холодная поставила цель дать определение
подробнее...
Что такое ТИРАМИСУ? С чем его едят? Откуда к нам пришло и ващееее ...
Тирамису́ (итал. Tiramisù) — изысканный итальянский десерт, приготавливаемый на основе
подробнее...
Что такое смерть? дайте определение
Смерть толкает слабых духом на бездумное существование, где нет места обычной логике и здравому
подробнее...
Что такое искусственный интеллект? Что интересного можете рассказать об этом?
Симбиоз человека и машины.
Человек взаимодействует с компьютерными системами при помощи мозга
подробнее...
Что такое невезение и как с этим бороться?
У всех в жизни бывают ситуации, когда остается только в сердцах воскликнуть: «Ну надо же, как не
подробнее...
Первый раз в садик...
Увы, у нас было то же самое. Так еще наша первая "воспитательница" (если, конечно можно ее так
подробнее...