Автор Ironie задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Кого снимает?) и получил лучший ответ
Ответ от ?[гуру]
Адливанкин Самуил Яковлевич (1897-1966) - родился в городе Татарске Могилевской губернии (ныне — Смоленская область), в семье фармацевта Якова Ароновича и его жены, домохозяйки Сары Моисеевны.
С 1912 года по 1918 он. учился в Одесском художественном училище у Костанди, дальше в Московских государственных свободных мастерских у В.Татлина.
Художник являлся членом объединений «Новое общество живописцев» (НОЖ) и «Изобригада», которые требовали
от своих участников обязательной новизны в тематике картин.
Самуил Яковлевич Адливанкин — острый и живой человек, и его искусство в своих лучших образцах — острое и живое искусство. Художник, настоящий художник, не делает гладкие, удачливые вещи, отнюдь не всегда делает вещи удачные. Наоборот, неминуемо по дороге к необходимому для него образу он должен сделать и лишнее, и неудачу, и брак.
Но уж если настоящий художник прорвался к живому образу, если его волнение сумеет материализоваться, тогда мы получаем подлинное произведение искусства, где какое-либо явление жизни выражено в повышенном, усиленном качестве.
Такие работы и делают биографию художника, а явления жизни, глубоко изображенные, сплавляются с личностью художника в нечто новое, в то, что мы называем искусством и что является художественным портретом времени. И у Адливанкина, как у всякого настоящего художника, есть такие подлинные вещи, и его искусство, очищенное от случайного, вырисовывается очень цельным и живым.
Сколько картин, рисунков и скульптуры сделано у нас о сельском хозяйстве. Среди них есть много ремесленных подделок под жизнь, а то и откровенно простейших наглядных пособий. А есть и живые, хорошие и душевные вещи.
Адливанкину, как и его товарищам по поколению, выпала прекрасная к трудная задача поисков образов новой жизни, новых людей. На его долю выпало много счастья и много горя - жизнь выдала ему полной мерой страстное увлечение новой действительностью, горячие годы первых новостроек, трагические времена Отечественной войны, хорошую и дружную семью, счастливое московское солнечное лето и суровые дни эвакуации.
На Кубани
Адливанкин начал с колких антимещанских вещей нэповского времени. Эти вещи внутренне ироничны и подчеркнуто вызывающи по форме, и они пропитаны подлинным отвращением к мещанству. Потом начался другой, лирический период художника. Энтузиазм пятилеток, романтика нового быта, страна, поднятая повсеместно на огромные стройки, — все это захватило художника и своими масштабами, и новизной, и настоящей, подлинной современностью.
Герои у нас
У него был сын, тоненький, хороший мальчик, — он потерял его в страшном огне войны. Адливанкин много и хорошо писал этого мальчика и юношу, тонкие и человечные портреты сына очень верно передают серьезный и глубокий характер этого поколения. У Адливанкина живет нежное чувство интимных семейных вещей; детские и девичьи портреты дочери и внучки очень похожи индивидуально и по-настоящему типичны.  
Миша
Портрет скульптора Фрих Хара. 1965
Портрет художника Б.Н.Яковлева. 1960
в вопросе: «Перед отъездом на фронт», 1922
http://www.shishkin-gallery.ru/artist_957.html
http://www.liveinternet.ru/users/credime/post211522099/
http://www.maslovka.org/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=184
Источник:
Гений
(66117)
<i>
Спасибо, Марина, за вопрос!
Действительно очень интересный художник!!</i>
Адливанкин Самуил Яковлевич «Перед отъездом на фронт» 1922
Самуил Яковлевич Адливанкин (7 (19) июля 1897, Могилёвская губерния — 7 марта 1966, Москва) — российский художник.
Родился в местечке Татарск Могилёвской губернии (ныне — Смоленская область) , в семье фармацевта Якова Ароновича и его жены, домохозяйки Сары Моисеевны. Жил и работал в Татарске, Одессе, Самаре, Москве. 1912—1917 — обучение в Одесском художественном училище, в классе у К. К. Костанди, по выходу получил диплом учителя рисования и черчения. 1918 — учится у В. Е. Татлина в Свободных художественных мастерских в Москве. 1919 — по поручению Отдела ИЗО Наркомпроса занимался организацией «Свомас» (Свободных мастерских) в Самаре, там же назначен руководителем художественной секции губернского комитета по масскультуре, отвечал за развитие художественного образования и программ по искусству для детей. 1921 — в составе членов-учредителей художественного объединения Нового общества живописцев (по 1922). 1927 — работал над фильмом «Чашка чая» на «Межрабпомфильме» . 1932 — член общества «Изобригада» . 1938—1939 — работал росписи для павильона Дальнего Востока на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве (в монументальном стиле) .
Живописец, монументалист, график, входил в «левое» крыло советского искусства 1920-30 гг. Работал с плакатом, писал портреты, жанровые картины, пейзажи. Стилистика работ близка лубку, примитиву, работал в духе А. М. Родченко, Л. С. Поповой, делал станковые работы в гротесковом стиле. Художественную ценность представляют в основном работы до 1925 года.
Отличная картинка. Как живые все. Но не хватает "подводной лодки"..
да! замечательный художник
как вылечится от Лудомании
ОТ ИГРЫ ДО МАНИИ ОДИН ШАГ?
Страсть и азарт разрушают человека навсегда
Лудомания - так в
подробнее...
Что такое художник - примитивист? что такое примитивный я знаю, но такое о художниках - впервые
#yaimg86323#
это художник, КОТОРОМУ ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ НАЙТИ МАНЕРУ ПИСЬМА, ПРИ КОТОРОЙ
подробнее...