административный порядок защиты прав налогоплательщиков



Виды налогоплательщиков

Автор условиться задал вопрос в разделе Образование

виды защиты прав налогоплательщиков и получил лучший ответ

Ответ от Наталья ........[гуру]
На сегодняшний день существует два способа (вида) защиты прав налогоплательщиков: административный и судебный. При этом административный порядок обжалования может существовать только как альтернативный или же в качестве досудебной стадии разрешения спора.
При принятии части первой Налогового кодекса Российской Федерации законодатель, отказавшись от придания административному порядку защиты прав налогоплательщиков характера обязательной досудебной процедуры, предоставил налогоплательщику возможность параллельного использования как административного, так и судебного способа защиты своих прав. Так, подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд (ст. 138 НК РФ) .
Распространено мнение о том, что основным недостатком административной защиты прав налогоплательщиков является ее низкая эффективность. Основными причинами низкой эффективности внесудебного механизма урегулирования налоговых споров являются следующие:
а) субъективная оценка рассмотрения спора – отсутствие беспристрастного, объективного подхода к рассмотрению сущности спора в вышестоящем налоговом органе или вышестоящим должностным лицом. Действительно, признание нарушений в деятельности подчиненных всегда косвенно свидетельствует об упущениях руководства. Кроме того, во многих случаях вышестоящие налоговые органы своими приказами, регламентами, письмами обязывают нижестоящих применять к налоговым правоотношениям определенную точку зрения, даже если она расходится с положениями действующего законодательства. Понятно, что в последнем случае вероятность положительного исхода спора для налогоплательщиков равна нулю;
б) недостатки в форме и содержании жалобы – неправильное оформление жалобы самими налогоплательщиками. Форма и, что особенно важно, содержание жалобы должны однозначно свидетельствовать о неправильном понимании со стороны проверяющих сущности оспариваемых событий, а также о любых нарушениях, допущенных самими нижестоящими налоговыми органами при изложении акта проверки, решения по итогам проверки. Нередки случаи, когда жалобы составлены непрофессионально, описывают сущность спора поверхностно, не подтверждены копиями подтверждающих документов и т. д.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: виды защиты прав налогоплательщиков
Налог на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Налог
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*