Автор Ас Покрышкин задал вопрос в разделе Общество
Какое главное преимущество "Аэрокобры" над советскими самолетами времен войны? и получил лучший ответ
Ответ от Птиса Фыва[гуру]
Рассказ о самолетах, воевавших на советско-германском фронте был бы не полным без упоминания об американском Р-39 "Аэрокобра" - многоцелевом истребителе, производства авиакомпании Bell. В маневренных боях на малых и средних высотах он показал себя достаточно хорошо, хотя по скорости, скороподъемности и маневренности на малых и средних высотах уступал отечественным истребителям. В носовом отсеке располагалась пушечная батарея (пушка 37-мм) , и два 12,7 мм пулемета. Двигатель самолета располагался за кабиной, вблизи центра тяжести самолета. Вращение на винт передавалось с помощью комплекса передаточных валов.
К концу второй мировой войны самолеты Р-39N и Р-39Q были основными истребителями, поставляемыми союзниками в СССР по ленд-лизу. Именно на истребителе Р-39N с бортовым номером 100 закончил войну Александр Иванович Покрышкин. Ничуть не преуменьшая заслуг других летчиков, воевавших на самолетах Р-39, необходимо сказать, что "Аэрокобре" повезло в том смысле, что она досталась А. И. Покрышкину - выдающемуся летчику и руководителю с незаурядными способностями. Он творчески подошел к возможностям самолета и разработал тактику боевого применения истребителей против немецких самолетов. ,
Стоит заметить, что американская 37-мм пушка обладала чрезвычайно низкой скорострельностью. Так ас Покрышкин соединил от одной гашетки включение на стрельбу и пушки и пулеметов. Результаты не заставили себя ждать. К слову сказать, что англичане на своих моделях заменили ее 20-мм пушкой "Бритиш Испано".
После поставок нам самолетов P-39 было зарегестрировано несколько катастроф из-за поломки в полете стабилизатора. После встреч со специалистами фирмы "Bell" были в срочном порядке в частях проведены ремонтные работы по усилению стабилизатора. В последующей Р-63 "Королевской кобре" были учтены и устранены большинство дефектов с учетом эксплуатации на советско-германском фронте и в таком усовершенствованном варианте СССР продолжал получать эти машины.
Игорь Шелест. " Лечу за мечтой" Там всё найдёте. Документальная книга о лётчиках испытателях, начиная от Икара. Главный недостаток, попадание в плоский штопор при смене изменении центровок, после израсходования боезапаса.
Никаких преимуществ, просто нехватка самолетов, поэтому "Аэрокобру" и использовали, но проблем было больше, чем положительных моментов
Мощное вооружение.
железная была в отличие от наших деревяшек))
Бронированная кабина. Скорость.
Кожедуб или Покрышкин летали на них. Влёт не помню.
Не следует думать, что «Кобра» обладала одними только достоинствами. По скорости, скороподъемности, маневренности она на малых и средних высотах уступала отечественным истребителям. Но и не это являлось главным недостатком американской машины. Из-за того, что мотор стоял в центре тяжести самолета, «Кобра» сильно реагировала на изменение центровки. После израсходования пушечных снарядов центровка резко менялась и истребитель часто срывался в штопор. При запаздывании с выведением из штопора всего на полсекунды Р-39 переходил в еще более опасный плоский штопор. Достаточно было небрежности на глубоком вираже или боевом развороте, и пилот, чуть-чуть сильнее обычного нажавший педаль, тут же попадал в серьезную опасность. Штопор на «Кобре» был к тому же неравномерным — возникало биение ручки управления с большими физическими нагрузками.
В отчете НИИ ВВС об испытании самолета P-39Q-10 (летчик К. И. Овчинников) указываюсь: «К штопору приводит и перетягивание ручки или передача ног на фигурах высшего пилотажа. При смещении центровки назад - тенденция штопора усиливается» . Самой опасной являлась ситуация, когда боекомплекта на самолете нет, а маслобак заправлен под горловину. Применительно к ней говорилось: «Выполнять высший пилотаж на самолете весьма трудно.. . Малейшее перетягивание ручки на себя ведет к быстрому падению скорости и переходу в штопор» .
Штопор являлся причиной многочисленных аварий и катастроф в боевых частях. За два месяца 1944 года из-за этого только в 1-й гвардейской авиадивизии произошли две катастрофы и четыре аварии. Кое-где поначалу даже возникла паническая боязнь выполнения на Р-39 фигур высшего пилотажа (об этом, например, рассказывает в своих мемуарах И. М. Дзусов) . Причем разбивались не только наскоро обученные пилоты военного времени, но и опытные летчики-испытатели. Только в НИИ ВВС произошли три катастрофы: 2 февраля 1943 года на «Аэрокобре» I погиб К. А. Груздев, 3 января 1944 года на P-39N - К. А. Автономов и 27 апреля того же года на P-39Q-10 - К. И. Овчинников.
Положение было настолько серьезным, что осенью 1943 года в Москву прибыла специальная бригада фирмы «Белл» во главе с Л. Роджерсом, отвечавшим в компании за рекламации.
Из попавшего в штопор Р-39 было нелегко и выпрыгнуть. Прыгали в левую дверь, которая в аварийной ситуации сбрасывалась.
При этом часто человек ударялся о стабилизатор. Последствия этого могли быть и смертельными. Таким образом тяжелые травмы получили Герои Советского Союза Н. М. Искрин (в мае 1943 года) и Б. Б. Глинка (в июле 1944 года) . Но даже если пилоту повезло и он выходил из штопора, его подстерегала новая опасность: из-за больших перегрузок у Р-39 деформировалось хвостовое оперение, заклинивало рули. В марте 1944 года после серии аварий и катастроф в 11-м истребительном корпусе провели проверку всех «Кобр» . На 15 машинах выявили явные признаки деформации. Большая эффективность рулой могла привести и к тому, что высокие значения перегрузок можно было получить при резком маневрировании. Результат - тот же самый, деформация оперения и хвостовой части фюзеляжа. Вот строки из доклада старшего инженера 273-й дивизии (сентябрь 1944 года) : «Выявлены <...> скручивание хвостовой части фюзеляжа на участке радиолюка при резких эволюциях в воздухе. Обнаруживалась деформация обшивки в нижней концевой части фюзеляжа.. . Был случай, когда в воздухе одна из половин стабилизатора загибалась во внутреннюю сторону».
пропеллер изминяемого шага.
центральное расположение двигателя улучшало манёвренность, а в пустой передок мона было напихать мощное вооружение... по-моему этта была 37-мм пушка и 2-4 12,7 мм пулемёта... мощнее стрелковое вооружение тока у штурмовиков... Алексанлр Покрышкин рассказывал... ага... по телеку сам видел ещё в ТЕ времена.... что на его самолёте всё управление огнём было переделано на одну гашетку... типа "уж вмазать, так вмазать"
На каких самолётах летал Покрышкин?
На Аэрокобре, производства США.
Р-39 "Аэрокобра" - многоцелевой истребитель, производства
подробнее...
Какое воздушное сражение было самым масштабным за всю историю?
Об этом воздушном сражении знают в наши дни, наверно, только специалисты и любители авиации. Но это
подробнее...
Какую роль сыграли сибиряки в обороне Москвы?
Сибирские дивизии с парада на Красной Площади 7 ноября 1941 года в Москве,
(в составе парада
подробнее...