афинская женщина



Автор Ёултан Валентин задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Дайте рефераты на тему: статус женщин в Афинах Только поменьше сложных слов. Меньшей сестре в школу. Она в 6 классе. и получил лучший ответ

Ответ от
1.Положение гречанки в семье и обществе
1.1Социальный статус
Уже сами древние авторы отмечали большие различия в положении женщин в разных полисах. Эти различия сказывались даже на внешнем облике женщин. Считалось, об этом писал псевдо – Дикеарх во II–I вв. до н. э., что фиванские женщины выделяются среди других гречанок высоким ростом и особенно привлекательной походкой и манерой держаться. Женщины Беотии, как и жительницы островов Эгейского моря, славились своей утонченностью, образованностью, склонностью к поэзии. В Спарте заботились, прежде всего, о здоровье и физической закалке девушек и молодых женщин, дабы их дети были здоровые, сильные, крепкие; в Спарте этому уделяли гораздо больше внимания, чем в Афинах. Афинская демократия – это общество мужское, строго и ревниво охраняемое. Как в отношении рабов, так и в отношении женщин, эта демократия страдала болезнью «дискриминации», оказывающей пагубное влияние на устои общества. Суть афинской демократии состояла в том, что каждый гражданин имел право участвовать в деятельности публичных учреждений. По закону Перикла 451 – 450 гг. до н. э. гражданином признавался лишь тот, чьи и отец, и мать – полноправные граждане. Следовательно, всё же принадлежность к полноправным лицам определялась и у женщин. Борьба за ограничение круга лиц, имевших право считаться гражданами – это характерное явление в истории греческой демократии. В Афинах женщина практически не участвовала в общественной жизни. В греческих полисах женщины никогда не имели гражданских прав, подобных тем, которыми обладали мужчины. Они не обладали властью распоряжаться имуществом, (исключение составляла Спарта), целиком находясь под опекой мужчин. В классической Греции свобода женщин, особенно афинских, подвергалась существенным ограничениям. То, что даже свободнорожденная женщина не имела гражданских прав, было в древнем обществе повсеместным явлением. Однако в частной жизни женщина зависела от мужчины. Она должна была во всем повиноваться воле своего родителя, а в случае его смерти – воле брата или опекуна, назначенного ей по завещанию отца или по решению должностных лиц государства. Родители сами искали жениха для своей дочери, лучшими претендентами считались молодые люди, уже знакомые отцу невесты. Отец обладал полной властью над судьбой своей дочери, тем более что роль женщины в семье, ее свобода были существенно ограничены. В девочках, женщинах, хоть они не имели полновесных гражданских прав, воспитывалось чувство патриотизма, гордости за собственный полис. В некоторых из них, как, например, в Эфесе, женщины участвовали в общественной жизни полиса. Они обладали финансовой самостоятельностью, жертвовали собственные деньги на обустройство различных зданий. Г. М. Роджерс в статье «Строительная деятельность женщин в Эфесе», представил женщин, участвовавших в переустройстве города. Автор анализирует строительные надписи, в которых полис чествует женщин, принявших участие в строительстве монументальных сооружений. Жрицы, в частности, жертвовали и собственные деньги на обустройство различных зданий. Полисные же традиции регламентировали права женщин на образование. Зачастую обучаемые своими мужьями, братьями или отцами, некоторые гречанки становились знаменитыми, благодаря своему высокому уровню образования. Но это явление не было очень распространенным. Женщины в Древней Греции были нужны в основном для того, чтобы заботиться о благополучии семей, и им не позволялось тратить слишком много времени на образование. Основной идеей было то, что женщинам не было нужно формальное образование, потому что они не соревновались с мужчинами. Ошибочность этой идеи заключалась в том, что женщинам необходимо было поддерживать труд мужчин, а без образования они не были в состоянии оказывать достаточную поддержку и воспитывать своих детей.

Ответ от Вова саломатов[активный]
Греческое общество делилось на три основных класса: класс рабов, класс мелких свободных производителей и господствующий класс. Существовала также прослойка деклассированных элементов. Но нигде в источниках не формулируется сколько-нибудь четкая позиция женского населения. Каково же место женщин в рамках этой социальной стратификации?
Изученные источники не показали ясной картины социального положения женщин. Можно лишь вести логические изыскания, пытаясь исследовать интересующий нас вопрос. Утверждается, что среди рабов женщин было мало. Но, тем не менее, авторы согласны, что, несмотря на законный запрет рабам иметь семью, рабы создавали семьи. Следовательно, можно предположить, что женщин, которых можно отнести к классу рабов по семейному признаку было достаточно много.
К господствующему классу в Афинах принадлежали собственники земельных владений, крупных мастерских, торговых кораблей, денежных сумм и рабов. Часть представителей этого класса были метеками – не обладающими правами гражданства. Как и господствующий класс, к основной массе горожан принадлежали и свободные мелкие производители – земледельцы, собственники и арендаторы небольших земельных участков, владельцы ремесленных мастерских, розничные торговцы, поденщики и матросы, обслуживающие морские перевозки, городской люд. Несмотря на то, что некоторые источники указывают на актуальность гомосексуализма в Афинах, согласно традиции каждый свободный, а в особенности гражданин, должен был иметь семью. По семейной принадлежности мы с уверенностью можем отнести женщин из семей господствующего класса и мелких производителей к соответствующим классам. Но если в случае с классом рабов можно с легкостью распространить социальный статус мужа-раба на его жену, то нельзя то же самое сказать о женщинах из перечисленных выше двух классов. Принадлежа к этим классам по кровно-родственному и имущественному признаку, они не разделяли с ними вполне их политические, экономические и личные права, поэтому их классовое положение спорно.
Древняя Греция имела тесные экономические, политические и культурные связи с рядом соседствующих стран. Следствием этого было наличие метеков – экономически активной прослойки афинского общества, не имеющих политических гражданских прав. Какой статус имели их жены? Естественно, как и их мужья, они не имели гражданства. Исходя из этого, можно предположить, что положение этих женщин под воздействием общественных традиций полиса развилось в форму, мало отличную от положения жен граждан. Хотя в сравнении с «свободными» женщинами статус жен метеков позволяет бесспорно причислять их к классу, к которому принадлежат их мужья.
Таким образом, несмотря на ограниченность информации о женщинах в среде системы классов, их равномерное присутствие очевидно, хотя соответствие признакам классов сравнительно с их мужьями спорно.
Чаще всего в обществе, где присутствует неравноправие по какому-либо признаку, различия прав и возможностей просматриваются уже с детских лет. Попытаемся воссоздать условия, в которых росла и личностно формировалась афинская девушка.
Уже начиная с момента рождения новорожденные девочки были неравноправны перед мальчиками. В Афинах существовала традиция, согласно которой отец семейства решал, оставаться ребенку в живых или быть выброшенным вон, что означало неминуемую смерть. Конечно, законным предлогом для детоубийства было непризнание отцовства, врожденное уродство или подобное. Но нередки были случаи убийства даже здоровых детей по экономическим причинам. Жертвой воли отца чаще становились девочки. Семьи с двумя дочерьми были исключением. В доме отца девушка должна была повиноваться его воле, а в случае его смерти – воле брата или опекуна, назначенного по завещанию отца или по решению должностных лиц государства. В Афинах уделялось значительно м

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Дайте рефераты на тему: статус женщин в Афинах Только поменьше сложных слов. Меньшей сестре в школу. Она в 6 классе.

Главное в законах Солона
Народное собрание не решало всех дел в государстве, но все же его роль была велика, особенно при
подробнее...
спросили в Брезно
жена перикла
Первой женой Перикла была Телезиппа, женщина благочестивая, фанатично поклоняющаяся богам. От неё у
подробнее...
спросили в Греки 480 год
придумай рассказ об одном из сражений греков с персами от имени его участника
Рассказ записан со слов единственного уцелевшего спартанца.

Леонид встал во главе отряда
подробнее...
спросили в 347 год
если мужчина ударил женщину по лицу, то...
если мужчина ударил женщину по лицу, то.... за дверь его сразу.... дальше будет хуже.. .
Не
подробнее...
спросили в Другое
Одна из образованнейших женщин Эллады, жена Перикла?
Аспазия (470 - 425 г. до н. э. ) - жена Перикла, политического деятеля древних Афин. Выдающаяся из
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

А кто такая Таис Афинская? Это реальная историческая фигура?
ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

Таис Афинская - одна из самых знаменитых гетер своего времени,
подробнее...
спросили в Милет
одна из образованнейших женщин эллады жена перикла. семь букв
Первой женой Перикла была Телезиппа, женщина благочестивая, фанатично поклоняющаяся богам. От неё у
подробнее...
спросили в Атлант
Подскажите, как называются женщины, которые держут балконы на старинных домах, мужики - атланты, а как дамочек звать????
Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для
подробнее...

Какой драгоценный камень подходит женщинам Рыбам? Для благополучия.
"Когда солнце вступает в знак рыб, родятся необыкновенные люди. Часто приносят с собой на свет дары
подробнее...

кто в афинах считался гражданином? какими правами обладал афинский гражданин? срочно помогите!!!
В 451 г. до н. э. Перикл провел закон, по которому гражданином считался только тот, у кого отец и
подробнее...

из кого состоял афинский демос?
Демос - это народ (греч. )
А из кого должен состоять народ? Масса разных сословий.подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*