Андреев спарта как тип полиса
Автор Анька задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
Таблица: Пути развития полиса, сравнить Афины и Спарту и получил лучший ответ
Ответ от Башар аль-Ассад[гуру]
1.спарта - юг пеллопонеского п-о, афины центр греции 2.афины -торговля, ремёсла, скотоводство, спарта - земледелие, горное дело
3. демократия - афины, спарта - родоплеменной строй 4. афины - принятие законов, назначение на должности спарта - управление, контроль вождя ( царя ) спарты 5. афины - малая доля использования рабской силы, спарта - большая доля, особенно военнопленных на рудниках
Ответ от Ђатьяна Кулешова[новичек]
В истории древней Греции особую играли два государства: Афины и Спарта. В истории Афин и в истории Спарты можно наблюдать черты, типичные для исторического развития и многих других рабовладельческих полисов античной Греции. [1] Именно поэтому они оказываются в центре данной работы, имеющей целью определить общее и особенное в становлении древнегреческой государственности.
Задачи, стоящие перед исследователем, таковы:
1) определить особенности возникновения и развития государства и права в Спарте и Афинах;
2) охарактеризовать имевшие быть реформы государственного аппарата в этих полисах;
3) выделить наиболее типические черты развития государства древнегреческих городов-государств;
4) охарактеризовать особенности законодательных реформ;
5) показать особенности развития криминального, вещного, семейного и иных видов права в Афине и Спарте.
Структура работы носит проблемно-тематический характер. Первая глава рассматривает возникновение государства в Спарте и Афинах, вторая – особенности права этих стран; внутри глав отдельные параграфы посвящены особенностям афинского государства и права, и особенностям спартанского.
Спарта рассматривается в первых параграфах обеих глав, поскольку архаическая Спарта, первый дорийский полис на материке, не только проявила уже в первое столетие своего существования себя как грозная сила, но и возглавила древнегреческий прогресс, была столицей греческой культуры, которой Афины станут только в V в. до н. э.
До сих пор можно встретить отношение к государству и праву Спарты как к вторичному по отношению к афинскому. Это связано с тем, что долгое время бытовал взгляд на Спарту как на отсталое в культурном отношении государство: «Значение Спарты в истории значительно меньше, чем Афин. Если афинская демократия была для своего времени прогрессивным явлением, так как она сделала возможным высокое развитие, расцвет греческой культуры, то Спарта в области культуры не дала ничего, достойного упоминания. Она во всем себя проявляла как государств реакционное и отсталое, как оплот консервативной рабовладельческой аристократии. В древности Спарта славилась только великолепным для своей эпохи войском, да жесточайшим террором в отношении рабов- илотов, которых она старалась держать в вечном страхе».
Крайние оценки Спарты как типа полиса в целом характерны для историографии. Основные черты Спарты ученикам в учебниках истории Древнего мира раскрываются жестоким отношением спартанцев к покоренным илотам и характеристикой Спарты как военного лагеря, после чего констатируется, что в VI веке до н. э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции.
Тем более важно глубже и объективней взглянуть на право и государство древней Спарты с точки зрения сложившихся в современной историографии противоречий: ореол мифов и легенд сложился вокруг Спарты еще в период античности. Одни греки осуждали и высмеивали Спарту. Другие – удивлялись порядкам и обычаям спартанцев, восхищались военной мощью и стойкостью духа. Платон и Аристотель видели в Спарте образец стабильности, достойный подражания. Этот образец был положен ими в основу концепции идеального полиса. Идеальным государством считали Спарту Критий и Ксенофонт. В современной науке такое восприятие Спарты принято называть «спартанским миражом».
В качестве источников использовались выдержки из древнегреческих документов, опубликованные в «Хрестоматии по истории Древнего мира»: «Законодательство Ликурга», «Законодательство Солона». Общетеоретических характер носит «Политика» Аристотеля. [2]
Помимо работ общего характера, в частности, «Истории государства и права зарубежных стран» К. Г. Федорова и Э. В. Лисневского, [3] значительную роль оказала работа французского исследователя П. Гиро «Быт и нравы древних греков». Отдельная глава в ней посвящена государств
В истории древней Греции особую играли два государства: Афины и Спарта. В истории Афин и в истории Спарты можно наблюдать черты, типичные для исторического развития и многих других рабовладельческих полисов античной Греции. [1] Именно поэтому они оказываются в центре данной работы, имеющей целью определить общее и особенное в становлении древнегреческой государственности.
Задачи, стоящие перед исследователем, таковы:
1) определить особенности возникновения и развития государства и права в Спарте и Афинах;
2) охарактеризовать имевшие быть реформы государственного аппарата в этих полисах;
3) выделить наиболее типические черты развития государства древнегреческих городов-государств;
4) охарактеризовать особенности законодательных реформ;
5) показать особенности развития криминального, вещного, семейного и иных видов права в Афине и Спарте.
Структура работы носит проблемно-тематический характер. Первая глава рассматривает возникновение государства в Спарте и Афинах, вторая – особенности права этих стран; внутри глав отдельные параграфы посвящены особенностям афинского государства и права, и особенностям спартанского.
Спарта рассматривается в первых параграфах обеих глав, поскольку архаическая Спарта, первый дорийский полис на материке, не только проявила уже в первое столетие своего существования себя как грозная сила, но и возглавила древнегреческий прогресс, была столицей греческой культуры, которой Афины станут только в V в. до н. э.
До сих пор можно встретить отношение к государству и праву Спарты как к вторичному по отношению к афинскому. Это связано с тем, что долгое время бытовал взгляд на Спарту как на отсталое в культурном отношении государство: «Значение Спарты в истории значительно меньше, чем Афин. Если афинская демократия была для своего времени прогрессивным явлением, так как она сделала возможным высокое развитие, расцвет греческой культуры, то Спарта в области культуры не дала ничего, достойного упоминания. Она во всем себя проявляла как государств реакционное и отсталое, как оплот консервативной рабовладельческой аристократии. В древности Спарта славилась только великолепным для своей эпохи войском, да жесточайшим террором в отношении рабов- илотов, которых она старалась держать в вечном страхе».
Крайние оценки Спарты как типа полиса в целом характерны для историографии. Основные черты Спарты ученикам в учебниках истории Древнего мира раскрываются жестоким отношением спартанцев к покоренным илотам и характеристикой Спарты как военного лагеря, после чего констатируется, что в VI веке до н. э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции.
Тем более важно глубже и объективней взглянуть на право и государство древней Спарты с точки зрения сложившихся в современной историографии противоречий: ореол мифов и легенд сложился вокруг Спарты еще в период античности. Одни греки осуждали и высмеивали Спарту. Другие – удивлялись порядкам и обычаям спартанцев, восхищались военной мощью и стойкостью духа. Платон и Аристотель видели в Спарте образец стабильности, достойный подражания. Этот образец был положен ими в основу концепции идеального полиса. Идеальным государством считали Спарту Критий и Ксенофонт. В современной науке такое восприятие Спарты принято называть «спартанским миражом».
В качестве источников использовались выдержки из древнегреческих документов, опубликованные в «Хрестоматии по истории Древнего мира»: «Законодательство Ликурга», «Законодательство Солона». Общетеоретических характер носит «Политика» Аристотеля. [2]
Помимо работ общего характера, в частности, «Истории государства и права зарубежных стран» К. Г. Федорова и Э. В. Лисневского, [3] значительную роль оказала работа французского исследователя П. Гиро «Быт и нравы древних греков». Отдельная глава в ней посвящена государств
Ответ от Козий Елена[активный]
1) Афины- средняя Греция
Спарта- Южная Греция
2) Афины- торговля, ремёсла, скотоводство
Спарта- земледелие
3) Афины- знать
Спарта- совет старейшин
4) Афины-принятие законов
Спарта- управление
5) Афины- малая доля использования рабской силы
Спарта- рабам не разрешалось покидать свои поселения
1) Афины- средняя Греция
Спарта- Южная Греция
2) Афины- торговля, ремёсла, скотоводство
Спарта- земледелие
3) Афины- знать
Спарта- совет старейшин
4) Афины-принятие законов
Спарта- управление
5) Афины- малая доля использования рабской силы
Спарта- рабам не разрешалось покидать свои поселения
Ответ от Зара Серопян[новичек]
Спартанские илоты не рабы а скорей крепостные только принадлежащие не феодалу а государству которое сдавало их спатриотам в аренду в целом прав и свобод у пилотов было гораздо больше чем у афинских рабов. И кстати во время войн между Афинами и Спартой многие рабы бежали из Афин что бы стать в Спарте Илотами.
Спартанские илоты не рабы а скорей крепостные только принадлежащие не феодалу а государству которое сдавало их спатриотам в аренду в целом прав и свобод у пилотов было гораздо больше чем у афинских рабов. И кстати во время войн между Афинами и Спартой многие рабы бежали из Афин что бы стать в Спарте Илотами.
Ответ от Mikhail Basmanov[эксперт]
Древние Афины - возможно, был город финикийцев (они же фины или финики), как их называли греки, возможно, имел и другое - славянское название. Финикийцы - плавающие под пурпурным (отсюда и название финикийцы) парусом славяне-русы, часто воевали с греками. Старинные статуи в Афинах имеют славянские лица. Т. е. произошло переименование (rename).
Древние Афины - возможно, был город финикийцев (они же фины или финики), как их называли греки, возможно, имел и другое - славянское название. Финикийцы - плавающие под пурпурным (отсюда и название финикийцы) парусом славяне-русы, часто воевали с греками. Старинные статуи в Афинах имеют славянские лица. Т. е. произошло переименование (rename).
Ответ от Елена Бекасова[новичек]
1)Спарта - юг пеллопонеского полуострова.
Афины центр Греции.
2)Афины -торговля, ремёсла, скотоводство.
Спарта - земледелие, горное дело.
3) Афины- демократия.
Спарта - родоплеменной строй
4) Афины - принятие законов, назначение на должности.
Спарта - управление, контроль вождя ( царя ) Спарты.
5)Афины - малая доля использования рабской силы.
Спарта - большая доля, особенно военнопленных на рудниках.
1)Спарта - юг пеллопонеского полуострова.
Афины центр Греции.
2)Афины -торговля, ремёсла, скотоводство.
Спарта - земледелие, горное дело.
3) Афины- демократия.
Спарта - родоплеменной строй
4) Афины - принятие законов, назначение на должности.
Спарта - управление, контроль вождя ( царя ) Спарты.
5)Афины - малая доля использования рабской силы.
Спарта - большая доля, особенно военнопленных на рудниках.
Ответ от Виктория Липкус[новичек]
1. Афины центр греции, Спарта - юг пеллопонеского п-о
2. Афины -торговля, ремёсла, скотоводство, Спарта - земледелие, горное дело
3. Афины - демократия, Спарта - родоплеменной строй
4. Афины - принятие законов, назначение на должности, Спарта - управление, контроль вождя ( царя ) спарты
5. Афины - малая доля использования рабской силы, Спарта - большая доля, особенно военнопленных на рудниках
1. Афины центр греции, Спарта - юг пеллопонеского п-о
2. Афины -торговля, ремёсла, скотоводство, Спарта - земледелие, горное дело
3. Афины - демократия, Спарта - родоплеменной строй
4. Афины - принятие законов, назначение на должности, Спарта - управление, контроль вождя ( царя ) спарты
5. Афины - малая доля использования рабской силы, Спарта - большая доля, особенно военнопленных на рудниках
Ответ от Voitkov11125 11125[новичек]
В истории древней Греции особую играли два государства: Афины и Спарта. В истории Афин и в истории Спарты можно наблюдать черты, типичные для исторического развития и многих других рабовладельческих полисов античной Греции. [1] Именно поэтому они оказываются в центре данной работы, имеющей целью определить общее и особенное в становлении древнегреческой государственности.
Задачи, стоящие перед исследователем, таковы:
1) определить особенности возникновения и развития государства и права в Спарте и Афинах;
2) охарактеризовать имевшие быть реформы государственного аппарата в этих полисах;
3) выделить наиболее типические черты развития государства древнегреческих городов-государств;
4) охарактеризовать особенности законодательных реформ;
5) показать особенности развития криминального, вещного, семейного и иных видов права в Афине и Спарте.
Структура работы носит проблемно-тематический характер. Первая глава рассматривает возникновение государства в Спарте и Афинах, вторая – особенности права этих стран; внутри глав отдельные параграфы посвящены особенностям афинского государства и права, и особенностям спартанского.
Спарта рассматривается в первых параграфах обеих глав, поскольку архаическая Спарта, первый дорийский полис на материке, не только проявила уже в первое столетие своего существования себя как грозная сила, но и возглавила древнегреческий прогресс, была столицей греческой культуры, которой Афины станут только в V в. до н. э.
До сих пор можно встретить отношение к государству и праву Спарты как к вторичному по отношению к афинскому. Это связано с тем, что долгое время бытовал взгляд на Спарту как на отсталое в культурном отношении государство: «Значение Спарты в истории значительно меньше, чем Афин. Если афинская демократия была для своего времени прогрессивным явлением, так как она сделала возможным высокое развитие, расцвет греческой культуры, то Спарта в области культуры не дала ничего, достойного упоминания. Она во всем себя проявляла как государств реакционное и отсталое, как оплот консервативной рабовладельческой аристократии. В древности Спарта славилась только великолепным для своей эпохи войском, да жесточайшим террором в отношении рабов- илотов, которых она старалась держать в вечном страхе».
Крайние оценки Спарты как типа полиса в целом характерны для историографии. Основные черты Спарты ученикам в учебниках истории Древнего мира раскрываются жестоким отношением спартанцев к покоренным илотам и характеристикой Спарты как военного лагеря, после чего констатируется, что в VI веке до н. э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции.
Тем более важно глубже и объективней взглянуть на право и государство древней Спарты с точки зрения сложившихся в современной историографии противоречий: ореол мифов и легенд сложился вокруг Спарты еще в период античности. Одни греки осуждали и высмеивали Спарту. Другие – удивлялись порядкам и обычаям спартанцев, восхищались военной мощью и стойкостью духа. Платон и Аристотель видели в Спарте образец стабильности, достойный подражания. Этот образец был положен ими в основу концепции идеального полиса. Идеальным государством считали Спарту Критий и Ксенофонт. В современной науке такое восприятие Спарты принято называть «спартанским миражом».
В качестве источников использовались выдержки из древнегреческих документов, опубликованные в «Хрестоматии по истории Древнего мира»: «Законодательство Ликурга», «Законодательство Солона». Общетеоретических характер носит «Политика» Аристотеля. [2]
Помимо работ общего характера, в частности, «Истории государства и права зарубежных стран» К. Г. Федорова и Э. В. Лисневского, [3] значительную роль оказала работа французского исследователя П. Гиро «Быт и нравы древних греков». Отдельная глава в ней посвящена государств
В истории древней Греции особую играли два государства: Афины и Спарта. В истории Афин и в истории Спарты можно наблюдать черты, типичные для исторического развития и многих других рабовладельческих полисов античной Греции. [1] Именно поэтому они оказываются в центре данной работы, имеющей целью определить общее и особенное в становлении древнегреческой государственности.
Задачи, стоящие перед исследователем, таковы:
1) определить особенности возникновения и развития государства и права в Спарте и Афинах;
2) охарактеризовать имевшие быть реформы государственного аппарата в этих полисах;
3) выделить наиболее типические черты развития государства древнегреческих городов-государств;
4) охарактеризовать особенности законодательных реформ;
5) показать особенности развития криминального, вещного, семейного и иных видов права в Афине и Спарте.
Структура работы носит проблемно-тематический характер. Первая глава рассматривает возникновение государства в Спарте и Афинах, вторая – особенности права этих стран; внутри глав отдельные параграфы посвящены особенностям афинского государства и права, и особенностям спартанского.
Спарта рассматривается в первых параграфах обеих глав, поскольку архаическая Спарта, первый дорийский полис на материке, не только проявила уже в первое столетие своего существования себя как грозная сила, но и возглавила древнегреческий прогресс, была столицей греческой культуры, которой Афины станут только в V в. до н. э.
До сих пор можно встретить отношение к государству и праву Спарты как к вторичному по отношению к афинскому. Это связано с тем, что долгое время бытовал взгляд на Спарту как на отсталое в культурном отношении государство: «Значение Спарты в истории значительно меньше, чем Афин. Если афинская демократия была для своего времени прогрессивным явлением, так как она сделала возможным высокое развитие, расцвет греческой культуры, то Спарта в области культуры не дала ничего, достойного упоминания. Она во всем себя проявляла как государств реакционное и отсталое, как оплот консервативной рабовладельческой аристократии. В древности Спарта славилась только великолепным для своей эпохи войском, да жесточайшим террором в отношении рабов- илотов, которых она старалась держать в вечном страхе».
Крайние оценки Спарты как типа полиса в целом характерны для историографии. Основные черты Спарты ученикам в учебниках истории Древнего мира раскрываются жестоким отношением спартанцев к покоренным илотам и характеристикой Спарты как военного лагеря, после чего констатируется, что в VI веке до н. э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции.
Тем более важно глубже и объективней взглянуть на право и государство древней Спарты с точки зрения сложившихся в современной историографии противоречий: ореол мифов и легенд сложился вокруг Спарты еще в период античности. Одни греки осуждали и высмеивали Спарту. Другие – удивлялись порядкам и обычаям спартанцев, восхищались военной мощью и стойкостью духа. Платон и Аристотель видели в Спарте образец стабильности, достойный подражания. Этот образец был положен ими в основу концепции идеального полиса. Идеальным государством считали Спарту Критий и Ксенофонт. В современной науке такое восприятие Спарты принято называть «спартанским миражом».
В качестве источников использовались выдержки из древнегреческих документов, опубликованные в «Хрестоматии по истории Древнего мира»: «Законодательство Ликурга», «Законодательство Солона». Общетеоретических характер носит «Политика» Аристотеля. [2]
Помимо работ общего характера, в частности, «Истории государства и права зарубежных стран» К. Г. Федорова и Э. В. Лисневского, [3] значительную роль оказала работа французского исследователя П. Гиро «Быт и нравы древних греков». Отдельная глава в ней посвящена государств
Ответ от ЂАИСИЯ ДЬЯЧЕНКО[новичек]
1.спарта - юг пеллопонеского п-о, афины центр греции 2.афины -торговля, ремёсла, скотоводство, спарта - земледелие, горное дело
3. демократия - афины, спарта - родоплеменной строй 4. афины - принятие законов, назначение на должности спарта - управление, контроль вождя ( царя ) спарты 5. афины - малая доля использования рабской силы, спарта - большая доля, особенно военнопленных на рудниках
1.спарта - юг пеллопонеского п-о, афины центр греции 2.афины -торговля, ремёсла, скотоводство, спарта - земледелие, горное дело
3. демократия - афины, спарта - родоплеменной строй 4. афины - принятие законов, назначение на должности спарта - управление, контроль вождя ( царя ) спарты 5. афины - малая доля использования рабской силы, спарта - большая доля, особенно военнопленных на рудниках
Ответ от Оля Тюрикова[новичек]
В истории древней Греции особую играли два государства: Афины и Спарта. В истории Афин и в истории Спарты можно наблюдать черты, типичные для исторического развития и многих других рабовладельческих полисов античной Греции. [1] Именно поэтому они оказываются в центре данной работы, имеющей целью определить общее и особенное в становлении древнегреческой государственности.
Задачи, стоящие перед исследователем, таковы:
1) определить особенности возникновения и развития государства и права в Спарте и Афинах;
2) охарактеризовать имевшие быть реформы государственного аппарата в этих полисах;
3) выделить наиболее типические черты развития государства древнегреческих городов-государств;
4) охарактеризовать особенности законодательных реформ;
5) показать особенности развития криминального, вещного, семейного и иных видов права в Афине и Спарте.
Структура работы носит проблемно-тематический характер. Первая глава рассматривает возникновение государства в Спарте и Афинах, вторая – особенности права этих стран; внутри глав отдельные параграфы посвящены особенностям афинского государства и права, и особенностям спартанского.
Спарта рассматривается в первых параграфах обеих глав, поскольку архаическая Спарта, первый дорийский полис на материке, не только проявила уже в первое столетие своего существования себя как грозная сила, но и возглавила древнегреческий прогресс, была столицей греческой культуры, которой Афины станут только в V в. до н. э.
До сих пор можно встретить отношение к государству и праву Спарты как к вторичному по отношению к афинскому. Это связано с тем, что долгое время бытовал взгляд на Спарту как на отсталое в культурном отношении государство: «Значение Спарты в истории значительно меньше, чем Афин. Если афинская демократия была для своего времени прогрессивным явлением, так как она сделала возможным высокое развитие, расцвет греческой культуры, то Спарта в области культуры не дала ничего, достойного упоминания. Она во всем себя проявляла как государств реакционное и отсталое, как оплот консервативной рабовладельческой аристократии. В древности Спарта славилась только великолепным для своей эпохи войском, да жесточайшим террором в отношении рабов- илотов, которых она старалась держать в вечном страхе».
Крайние оценки Спарты как типа полиса в целом характерны для историографии. Основные черты Спарты ученикам в учебниках истории Древнего мира раскрываются жестоким отношением спартанцев к покоренным илотам и характеристикой Спарты как военного лагеря, после чего констатируется, что в VI веке до н. э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции.
Тем более важно глубже и объективней взглянуть на право и государство древней Спарты с точки зрения сложившихся в современной историографии противоречий: ореол мифов и легенд сложился вокруг Спарты еще в период античности. Одни греки осуждали и высмеивали Спарту. Другие – удивлялись порядкам и обычаям спартанцев, восхищались военной мощью и стойкостью духа. Платон и Аристотель видели в Спарте образец стабильности, достойный подражания. Этот образец был положен ими в основу концепции идеального полиса. Идеальным государством считали Спарту Критий и Ксенофонт. В современной науке такое восприятие Спарты принято называть «спартанским миражом».
В качестве источников использовались выдержки из древнегреческих документов, опубликованные в «Хрестоматии по истории Древнего мира»: «Законодательство Ликурга», «Законодательство Солона». Общетеоретических характер носит «Политика» Аристотеля. [2]
Помимо работ общего характера, в частности, «Истории государства и права зарубежных стран» К. Г. Федорова и Э. В. Лисневского, [3] значительную роль оказала работа французского исследователя П. Гиро «Быт и нравы древних греков». Отдельная глава в ней посвящена государств
В истории древней Греции особую играли два государства: Афины и Спарта. В истории Афин и в истории Спарты можно наблюдать черты, типичные для исторического развития и многих других рабовладельческих полисов античной Греции. [1] Именно поэтому они оказываются в центре данной работы, имеющей целью определить общее и особенное в становлении древнегреческой государственности.
Задачи, стоящие перед исследователем, таковы:
1) определить особенности возникновения и развития государства и права в Спарте и Афинах;
2) охарактеризовать имевшие быть реформы государственного аппарата в этих полисах;
3) выделить наиболее типические черты развития государства древнегреческих городов-государств;
4) охарактеризовать особенности законодательных реформ;
5) показать особенности развития криминального, вещного, семейного и иных видов права в Афине и Спарте.
Структура работы носит проблемно-тематический характер. Первая глава рассматривает возникновение государства в Спарте и Афинах, вторая – особенности права этих стран; внутри глав отдельные параграфы посвящены особенностям афинского государства и права, и особенностям спартанского.
Спарта рассматривается в первых параграфах обеих глав, поскольку архаическая Спарта, первый дорийский полис на материке, не только проявила уже в первое столетие своего существования себя как грозная сила, но и возглавила древнегреческий прогресс, была столицей греческой культуры, которой Афины станут только в V в. до н. э.
До сих пор можно встретить отношение к государству и праву Спарты как к вторичному по отношению к афинскому. Это связано с тем, что долгое время бытовал взгляд на Спарту как на отсталое в культурном отношении государство: «Значение Спарты в истории значительно меньше, чем Афин. Если афинская демократия была для своего времени прогрессивным явлением, так как она сделала возможным высокое развитие, расцвет греческой культуры, то Спарта в области культуры не дала ничего, достойного упоминания. Она во всем себя проявляла как государств реакционное и отсталое, как оплот консервативной рабовладельческой аристократии. В древности Спарта славилась только великолепным для своей эпохи войском, да жесточайшим террором в отношении рабов- илотов, которых она старалась держать в вечном страхе».
Крайние оценки Спарты как типа полиса в целом характерны для историографии. Основные черты Спарты ученикам в учебниках истории Древнего мира раскрываются жестоким отношением спартанцев к покоренным илотам и характеристикой Спарты как военного лагеря, после чего констатируется, что в VI веке до н. э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции.
Тем более важно глубже и объективней взглянуть на право и государство древней Спарты с точки зрения сложившихся в современной историографии противоречий: ореол мифов и легенд сложился вокруг Спарты еще в период античности. Одни греки осуждали и высмеивали Спарту. Другие – удивлялись порядкам и обычаям спартанцев, восхищались военной мощью и стойкостью духа. Платон и Аристотель видели в Спарте образец стабильности, достойный подражания. Этот образец был положен ими в основу концепции идеального полиса. Идеальным государством считали Спарту Критий и Ксенофонт. В современной науке такое восприятие Спарты принято называть «спартанским миражом».
В качестве источников использовались выдержки из древнегреческих документов, опубликованные в «Хрестоматии по истории Древнего мира»: «Законодательство Ликурга», «Законодательство Солона». Общетеоретических характер носит «Политика» Аристотеля. [2]
Помимо работ общего характера, в частности, «Истории государства и права зарубежных стран» К. Г. Федорова и Э. В. Лисневского, [3] значительную роль оказала работа французского исследователя П. Гиро «Быт и нравы древних греков». Отдельная глава в ней посвящена государств
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Таблица: Пути развития полиса, сравнить Афины и Спарту
спросили в Аттика
Для каких передовых полисов древней Греции был характерен демократический строй,
По своему политическому устройству, структуре государственных органов греческие полисы V—IV вв. до
подробнее...
Для каких передовых полисов древней Греции был характерен демократический строй,
По своему политическому устройству, структуре государственных органов греческие полисы V—IV вв. до
подробнее...
спросили в Философия
К какому типу философии относится последовательная материалистическая философия?
Тут серьёзных вопросов задавать нельзя... А вы какие типы философии
подробнее...
К какому типу философии относится последовательная материалистическая философия?
Тут серьёзных вопросов задавать нельзя... А вы какие типы философии
подробнее...
спросили в 1891 год
Какой тип крови лучше и почему?
В 1891 году австрийский ученый Карл Ландштайнер проводил исследование эритроцитов — красных
подробнее...
Какой тип крови лучше и почему?
В 1891 году австрийский ученый Карл Ландштайнер проводил исследование эритроцитов — красных
подробнее...
спросили в Техника
Какой тип генераторов самый маленький?
Трудно однозначно сказать, какой тип.
Если небольшая мощность (до 2-3 кВт) , тогда нет
подробнее...
Какой тип генераторов самый маленький?
Трудно однозначно сказать, какой тип.
Если небольшая мощность (до 2-3 кВт) , тогда нет
подробнее...
спросили в 514 год 515 год
К какому типу животных относятся морские желуди?
На первый взгляд даже трудно определить, к какому типу животных относятся морские желуди. Виден
подробнее...
К какому типу животных относятся морские желуди?
На первый взгляд даже трудно определить, к какому типу животных относятся морские желуди. Виден
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Техника
Какой тип двигателей используют в швейной машинке?
Виды двигателей швейных машин
В чем разница между двигателями швейных машин и какие типы
подробнее...
Какой тип двигателей используют в швейной машинке?
Виды двигателей швейных машин
В чем разница между двигателями швейных машин и какие типы
подробнее...
Молодые люди!скажите какой тип девушек вам нравится больше всего?
Как часто кажется порой, что мы мужчины, властвуем, решаем. Увы, лишь только тех мы женщин
подробнее...
Что такое кооперация (как тип симбиоза) Какова сущность кооперации?
Кооперация (лат. cooperatio — сотрудничество) — форма организации труда, при которой определенное
подробнее...
Какой тип управления стиралки лучше брать ?
Тип управления стиральной машиной в зависимости от степени участия пользователя.
Существуют
подробнее...
Какой тип мужчины вам нравится ? Почему ?
Главное, чтобы мужчина был действительно мужчиной во всех смыслах этого слова. Такой, с каким было
подробнее...
спросили в Железо
Какой тип подшипника кулера тише: скольжения, шариковый или гидродинамический?
Гидродинамический вне конкуренции.
Скольжения сначала тише, чем шариковый, но быстрее
подробнее...
Какой тип подшипника кулера тише: скольжения, шариковый или гидродинамический?
Гидродинамический вне конкуренции.
Скольжения сначала тише, чем шариковый, но быстрее
подробнее...
по какому типу происходит наследование групп крови у человека?(помогите пожалуйста)
Смотри в книге законы генетики, там все очень
подробнее...
спросили в Другое
почему афина и спарта ссорились
На протяжении всего своего существования Древняя Греция не знала единой централизованной власти,
подробнее...
почему афина и спарта ссорились
На протяжении всего своего существования Древняя Греция не знала единой централизованной власти,
подробнее...