айтматов чингиз ранние журавли сочинение



Автор фывывф фывфв задал вопрос в разделе Школы

Какую философскую мысль пытается донести до нас автор Чингиз Айтматов в рассказе "ранние журавли" и получил лучший ответ

Ответ от Крис[гуру]
Идейное содержание: душевные качества человека раскрываются наиболее ярко в трудные периоды жизни.
Война стала суровым испытанием для подростков, но она не убила в них умение радоваться жизни, видеть прекрасное, делиться радостью с другими.
Повесть названа «Ранние журавли», потому что эпизод прилёта журавлей является самым волнующим. Это кульминация повести. Мальчики видят прилёт журавлей и радуются: ранние журавли – хорошая примета, будет хороший урожай. Название можно понимать и в переносном значении: мальчиков можно назвать ранними журавлями, они рано повзрослели, но скоро их крылья окрепнут, они улетят из родных мест, но никогда не забудут соей родины и будут возвращаться, как журавли возвращаются весной в родные края.
Есть и другой смысл. Послушайте, что писал автор: «Журавли – символ бессмертия. И теперь, глядя на них, мы видим в них ещё и души солдат, «с кровавых не вернувшихся полей».
Мы оказались тем поколением подростков, которые на другой день войны шагнули сразу из мира детства в пучину военной жизни, в многострадальную тыловую действительность, потребовавшую от нас далеко не детской зрелости и мужества
Ч. Айтматов
Айтматов писал: «Я хотел сказать о тех душевных качествах, которые прекрасны всегда, тем более в страшные времена. Как бы ни было разрушительно действие войны, оно не может разрушить человека. Именно тогда – как бы вопреки природе войны и как бы бросая вызов её сокрушительной силе – человеческая душа расцветает».

Ответ от Нуцик абдусаламова[новичек]
Очень сильное впечатление в повести Ч. Айтматова производит на нас образ ребенка: “Один, без друзей, мальчик жил в кругу тех нехитрых вещей, которые его обступали, и разве лишь автолавка могла заставить его позабыть обо всем и стремглав бежать за ней. Что уж там говорить, автолавка — это тебе не камни и не травы какие-то. Чего там только нет, в автолавке! ” Большую часть времени мальчик проводит один. Эту пустоту заполняет своими образами, и у него развивается свой внутренний мир. Мальчик обращается к камням, травам, разговаривает с ними и с растениями. Каждый предмет олицетворяет для него добро или зло: “Среди растений — “любимые”, “смелые”, “боязливые”, “злые” и всякие другие. Колючий бодяк, например, - “главный врач”. Ребенок с одними находит общий язык, а другими борется. Но самым близким человеком и другом, понимающим его, является дед, который всеми силами старается сделать внука счастливым. Он внушает ребенку веру в старую сказку о матери — оленихе, которой мальчик и живет. Но у него есть и своя сказка — про белый пароход, где он представляет себя рыбкой, плывущей вниз по реке к новой жизни, к родительской ласке, к белому пароходу. Так мальчик живет до тех пор, пока конфликт в семье, принимавший раньше малые размеры, не достигает своей критической точки. Дед, столько лет проживший на свете, сохранивший свою веру в сказку о матери — оленихе, прививший ее также мальчику, обрывает все разом, убивая марала. Этим прежде всего убивает ребенка, нанося ему сильнейшую душевную травму, а не себя, как думал он. Дед хочет решить конфликт мирным путем, взяв всю вину на себя, но его попытка ни к чему хорошему не приводит. В итоге у мальчика остается • только одна сказка — про белый пароход, а потом ни одной.
Легенда — основа повести. Она объясняет зарождение племени бугу, в ней воплощены народные представления о добре и зле, в ней же предсказывается и трагический финал произведения. Благодаря сказкам, повесть поэтична, многопланова. Язык Ч. Айтматова богат, разнообразен, доступен широкому кругу читателей, но за кажущейся простотой скрывается кропотливый труд мастера: “Сердце мальчика покатилось по полу, вскарабкалось на подоконник, поближе к портфелю, и зашепталось с ним”.
Образ ребенка многогранен и раскрывается постепенно автором-повествователем. Через восприятие мальчика мы видим всех героев повести. Он дает нравственную оценку каждому персонажу: в этом особенность данного произведения автора. Даже если бы вокруг мальчика царили добро и красота, и тогда он создал бы в своем воображении мир, отличный оттого, в котором живет. Такова природа детства, детского сознания. Ребенок же погибшей легенде противопоставил сказку о белом пароходе и уплыл к нему со своей детской непримиримостью к законам Орозкула. В трагическом финале уходит Рогатая мать — олениха, уплывает рыбкой мальчик, отвергая не людей, а зло, жестокость в них.
Закрыв книгу, мы, читатели, чувствуем ответственность за гибель ребенка. К этому, наверное, стремился автор, создавая произведение.
Способность сопереживать, откликаться на чужую боль, не быть равнодушным — не в этом ли главная задача литературы? И произведение Ч. Айтматова вполне отвечает этой цели.
Сам писатель так говорит о себе: “Тот день, когда я перестану беспокоиться и мучиться, искать и волноваться, будет самым тяжелым днем в моей жизни”.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какую философскую мысль пытается донести до нас автор Чингиз Айтматов в рассказе "ранние журавли"

Что читать летом после 7 класса ?
О твоих ровесниках

В. Богомолов "Иван"
Л. Пантелеев "Лёнька Пантелеев"
А.
подробнее...
спросили в Другое
Здравствуйте!Какая главная мысль Ч Айтматова "Ранние журавли"?И что это?Повесть ,рассказ,произведение,роман?
Повесть посвящена сыну Аскару. Писатель хотел, чтобы его сын и юные читатели узнали о том, каким
подробнее...
спросили в Журавли
Чему учит произведение Айтматова "Ранние журавли"?
■ Краткое содержание: ■ Действие повести происходит во время войны в маленьком киргизском ауле.
подробнее...

Help. Основные темы творчества Чингиза Айтматова
Долго и упорно он находил свои темы, собственных героев, свою манеру повествования. И — нашел их.
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Фольклор
Скажите список произведений по литературе на лето для переходящих в 8 класс по учебнику Коровиной
Программа Коровиной предполагает следующие произведения в 8 классе, но ЧТО именно из этого будут
подробнее...
спросили в Пегия
нужен полный список произведений чингиза айтматова,пожалуйста
«Джамиля» (1958)
«Тополёк мой в красной косынке» (1961)
«Первый учитель» (1962) подробнее...
спросили в Музыка
Что такое MC?
MC, (сокр. англ. Master of Ceremonies) в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении
подробнее...
спросили в Другое 1588 год
Кто такой Авраамий Палицын??
Авраамий в миру Аверкий Иванович сын Палицын ( Протасьево — 13 (23) сентября 1625/1626/1627,
подробнее...

подскажите имя (и отчество если есть) следующих писателей...
1.Николай Васильевич Гоголь
2.Тургенев Иван Сергеевич
3.Островский Александр
подробнее...
спросили в Лунатик
Нужна песня о журавле в небе... или проникновенные строки, мысль...
В комнату мою залетела синица
И бьётся неистово грудью в окно
Что бы это ей у меня не
подробнее...

литература 8 класс 1 часть какой список название ?))
Список литературы на 2012 по программе Коровиной В. Я.

Древнерусская литература:подробнее...

Сочинение на тему любимая игрушка моего ребёнка, в садике попросили написать :)+
Моей дочке 19, 6... В 3 года мы подарили ей мягкую игрушку - розового зайца. Назвали его Степкой.
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*