Автор Иван Газманов задал вопрос в разделе Общество
Почему роль науки в современном обществе увеличивается? и получил лучший ответ
Ответ от Альмира Байгускарова[активный]
на сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Несомненно, уровень развитости науки может служить одним из основных показателей развития общества, а также это, несомненно, показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития государства.
Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как истощение природных ресурсов планеты, загрязнение воздуха, воды, почвы. Следовательно, наука – один из факторов тех радикальных и далеко не безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека. Этого не скрывают и сами учёные. Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и параметров экологических опасностей.
Возрастающая роль науки в общественной жизни породила её особый статус в современной культуре и новые черты её взаимодействия с различными слоями общественного сознания. В этой связи остро ставится проблема особенностей научного познания и его соотношения с другими формами познавательной деятельности (искусством, обыденным сознанием и т. д.) .
Эта проблема, будучи философской, по своему характеру, в то же время имеет большую практическую значимость. Осмысление специфики науки является необходимой предпосылкой внедрения научных методов в управление культурными процессами. Оно необходимо и для построения теории управления самой наукой в условиях НТР, поскольку выяснение закономерностей научного познания требует анализа его социальной обусловленности и его взаимодействия с различными феноменами духовной и материальной культуры.
В качестве главных же критериев выделения функций науки надо взять основные виды деятельности ученых, их круг обязанностей и задач, а также сферы приложения и потребления научного знания. Ниже перечислены одни из главных функций:
1) познавательная функция задана самой сутью науки, главное назначение которой - как раз познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение самых различных явлений и процессов, осуществление прогностической деятельности, то есть производство нового научного знания;
2) мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой, главная цель ее - разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую роль в этом деле играет философия;
3) производственная, технико-технологическая функция призвана для внедрения в производство нововведений инноваций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом "цехе" производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки;
4) культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ей достижения идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно, ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др. Не забудем и того, что наука является культурным феноменом, самым имеет соответствующую направленность, занимает исключительно важное место в сфере духовного производства.
Вы еще скажите, что какая то наука у нас в стране осталась? ! Все уехали. А Сколково - это очередной чубайсовский "распил".
Не смеши... В этом обществе исключительно деньги-критерий всего. Только их "роль" и увеличивается...
В нашей стране этого не видно.
Наука развивается благодаря новым открытиям. Наука- это множество знаний .Все достижения науки служат на благо обществу. Человек постоянно развивается, ему требуются все больше новых технологий и приспособлений для комфортной жизни. Поэтому научный прогресс не должен стоять на месте. Наука должна обладать своеобразным предвидением. То есть на шаг или на несколько шагов должна опережать развитие потребностей у общества. Развитие науки очень полезно для России. Наука - это большой бизнес, в который можно вкладывать денежные потоки, а потом выводить их окольными путями "как будто на реактивы". Конечно, в этом аспекте несопоставима важность физики наночастиц и лингвистики, но и языковеды могут иметь неплохие деньги с грантов. Таким образом, чем лучше Россия двигает науку, тем больше в обороте у конкретных персонажей лишних денег и тем красивее их дачи. А это очень важно, чтобы у хорошего человека была большая и красивая дача. Наука развивается благодаря новым открытиям. Наука- это множество знаний .Все достижения науки служат на благо обществу. Человек постоянно развивается, ему требуются все больше новых технологий и приспособлений для комфортной жизни. Поэтому научный прогресс не должен стоять на месте. Наука должна обладать своеобразным предвидением. То есть на шаг или на несколько шагов должна опережать развитие потребностей у общества. Наука развивается благодаря новым открытиям. Наука- это множество знаний .Все достижения науки служат на благо обществу. Человек постоянно развивается, ему требуются все больше новых технологий и приспособлений для комфортной жизни. Поэтому научный прогресс не должен стоять на месте. Наука должна обладать своеобразным предвидением. То есть на шаг или на несколько шагов должна опережать развитие потребностей у общества.
Где найти информацию о том, каким должен быть логопед? Очень надо!
О профессии логопеда
Определение профессии логопед звучит как коррекционный педагог, который
подробнее...
Что такое образование? Можно попытаться дать определение (свое или заимствованное) . А можно и краткое описание.
В своей монографии «Психология интеллекта» Марина Холодная поставила цель дать определение
подробнее...