Автор Bocman задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
подскажите пожалуйста актуальные проблемы социальной педагогики и получил лучший ответ
Ответ от А Вы не знаете... как?)[гуру]
Прогнозирование характеристик нового периода развития социальной педагогики позволяют предположить, что накопленное к настоящему времени научное знание о социально-педагогической практике позволяет переходить на новый уровень их взаимоотношений, взаимодействия. Этот уровень определяется тем, что результаты теоретических исследований, отраженных в той или иной форме, уже начинают в определенной мере «вести» социально-педагогическую практику, что именно они определяют направления, содержание, организацию и технологии практической социально-педагогической деятельности.
Вместе с тем именно эта практика, эта деятельность будет продолжать уже более точно формировать «заказ» на научные исследования в своей области, определять если не их тематику, то основные проблемы и направления. Однако, учитывая становящийся, развивающийся характер социальной педагогики как науки, и, прежде всего, несколько субъективное, произвольное определение приоритетной тематики исследований в ее области, возникает и другая, не менее важная задача, - задача научно-обоснованного определения основных направлений этих исследований, направлений научно-исследовательской деятельности в социальной педагогике.
Для уточнения качественно-количественных характеристик и динамики развития научных исследований нами было проведено исследование тематики диссертационных работ по философии, политологии, социологии, истории, психологии и педагогике, касающейся социального воспитания, педагогики социальной работы, социальной педагогики в целом. При этом изучались диссертационные работы, находящиеся в Российской государственной библиотеке и Государственной научно-педагогической библиотеке имени К. Д. Ушинского. Исследование проводилось путем изучения авторефератов диссертаций и их характеристик, представленных на сайте РГБ ( ссылка). Всего было изучено более 1200 тем диссертаций, из которых было отобрано 654 диссертаций. Отметим, однако, что процесс поиска и пополнения банка данных диссертационных исследований не прекращается, что позволяет находить все новые и новые исследования.
Результаты анализа сделали вполне правомерным вывод об ускоренной динамике приращения научного социально-педагогического знания. Второй вывод, который был сделан из количественно-качественного анализа тематики диссертационных работ по социальной педагогике и социальной работе, подтверждает наше мнение о вступлении социальной педагогики в новый период своего развития - период интенсивного, углубленного развития, который может быть назван периодом ее профессионализации. И, наконец, третий вывод заключается в признании объективного характера развития социально-педагогического знания, о его «выходе» за пределы только знания сугубо педагогического.
Социальная педагогика становится не только частью педагогической науки, обеспечивающей последней связь с жизнью, повседневной социальной практикой и объективной реальностью, но и относительно самостоятельной научной дисциплиной, изучающей пути гармонизации взаимодействия человека и социума.
Источник:
Напишите пожалуйста какие предметы изучают на юридическом факультете? и литературу к ним пожалуйста
на юридическом изучают предметы, которые заложены в программе данного факультета. т. е.
подробнее...
Социально значимый проект в начальной школе
Социально-значимый проект
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с
подробнее...
Что такое игровой тренинг с точки зрения педагогики? напишите определение и автора
Именно в игре дети познают мир, осваивают правила и нормы поведения в обществе, учатся тем или иным
подробнее...
Помогите пож-та с заданиями по педагогике
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому
подробнее...
Личность как объект изучения социологии
Это ссылка
http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=552
А это текст из ссылки (на
подробнее...
активизация познавательной деятельности учащихся на уроке
I. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Активизация учения – один из
подробнее...
Психология наука? Гуманитарная или математическая?
Говорить о психологии как единой науке на современном этапе трудно, так как сейчас в психологии
подробнее...
Чем отличаются гностические способности от проектировочных? Помогите найти именно эту тему и довольно кратко!
В структуре педагогических способностей и соответственно педагогической деятельности выделяются
подробнее...
Не могу найти статью Глухова В. П. из журнала "дефектология" №4 за 1993 год
Дефектоло́гия (от лат. defectus — недостаток и греч. λόγος — учение,
подробнее...