акведук пон дю гар



Акведук пон дю гар

Автор Валентина задал вопрос в разделе Города и Страны

В какой стране сохранился древний акведук? Его история? и получил лучший ответ

Ответ от ЀЭЙДА***[гуру]
Пон-дю-Гар (фр. Pont du Gard, букв. «мост через Гар» ) — самый высокий сохранившийся древнеримский акведук. Перекинут через реку Гардон (прежде называемую Гар) во французском департаменте Гар близ Ремулана. Длина 275 метров, высота 47 метров. Памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО (с 1985 г. )
Долгое время считалось, что Пон-дю-Гар был воздвигнут для снабжения водой города Нима по приказу Марка Агриппы, зятя императора Октавиана Августа (ок. 19 г до н. э.). Новейшие исследования свидетельствуют о том, что строительство велось в сер. I в. н. э. Строился он без применения извёстки и представлял собой составную часть 50-километрового водопровода. Акведук трёхъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем — одиннадцать, в верхнем — тридцать пять. По мере приближения к берегу ширина арок уменьшается.
Водопровод перестал действовать вскоре после падения Римской империи, однако сам акведук на протяжении столетий использовался в качестве моста для повозок. Для пропуска габаритных транспортных средств часть опор была выдолблена, что создавало угрозу обвала всего сооружения. В 1747 г. неподалёку был построен современный мост, движение по Пон-дю-Гару было постепенно закрыто, а сам древний памятник по приказу Наполеона III реставрирован.
Источник:

Ответ от Олеся[гуру]
Акведу́к (от лат. aqua — вода и ducere — веcти) — водовод (канал, труба) для подачи воды к населённым пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников.
Акведуком в более узком значении называют часть водовода в виде моста над оврагом, рекой, дорогой. Достаточные по ширине акведуки могли также использоваться судами. Акведук по своей структуре аналогичен виадуку, с тем отличием, что его используют для переноса воды вместо организации дороги или железнодорожного пути.
Акведуки сооружаются из камня, кирпича, железобетона или стали. Такие сооружения состоят из основания, на котором возводят каменные, чугунные или кирпичные опоры (обычно между ними для устойчивости помещают каменные арки) , и берегового устоя, на которое укладываются трубы или устраиваются кюветы.
ИСТОРИЯ
Хотя акведуки больше всего ассоциируются с римлянами, они были изобретены столетиями ранее на Ближнем Востоке, где вавилоняне и египтяне строили сложные ирригационные системы. Акведуки римского стиля использовались уже в VII столетии до н. э. , когда Ассирийцы строили акведук из известняка высотой 10 метров и длиной 300 метров, чтобы переносить воду поперёк долины в свою столицу, Ниневию; полная длина акведука составляла 80 километров.
Римляне строили многочисленные акведуки для доставки воды в города и к промышленным местам. В сам город Рим вода поставлялась через 11 акведуков, которые были построены в течение 500 лет и имели общую длину почти 350 километров. Однако, только 47 километров из них были наземными: большинство проходило под землёй (акведук Эйфеля в Германии — очень хорошо сохранившийся пример тому). Самый длинный римский акведук был построен во II столетии нашей эры, чтобы поставлять воду в Карфаген (сейчас это место находится на территории современного Туниса) , его длина составляла 141 километр.
При строительстве применялись передовые строительные материалы - такие как водостойкий пуццолановый бетон.
Римские акведуки были чрезвычайно сложными сооружениями, технологически они не устарели даже через 1000 лет после падения Римской империи. Они были построены с замечательной точностью: акведук Pont du Gard в Провансе имел уклон всего 34 см на километр (1:3000), спускался всего на 17 метров по вертикали при всей его длине 50 километров.
Транспортировка воды только за счёт силы тяжести была очень эффективна: через Pont du Gard проходило 20000 кубических метров воды в день. Иногда, при пересечении углублений поверхности с перепадом больше 50 метров, создавались напорные водопроводы — дюкеры (хотя почти всегда для этих целей использовали внутренности мостов). В современной гидротехнике используются аналогичные методы, позволяющие коллекторам и водным трубам пересекать различные углубления.
Большая часть опыта римских инженеров была потеряна во времена Тёмных Войн, и в Европе строительство акведуков практически прекратилось до XIX века. Воду часто добывали путём рытья колодцев, хотя это могло вызвать проблемы здравоохранения, когда местное водоснабжение стало загрязняться.
Одним известным исключением была Новая река, искусственный водный путь в Англии, открытый в 1613 году для снабжения Лондона свежей питьевой водой. Её длина составляла 62 километра. Развитие каналов дало новый толчок в строительстве акведуков. Однако только в XIX столетии их строительство вновь возобновилось в крупных масштабах, чтобы поставлять воду в быстрорастущие города и к промышленным местам, нуждающимся в воде. Разработки новых материалов (таких, как бетон и чугун) и новых технологий (например, паровой двигатель) позволили провести множество существенных усовершенствований. Например, чугун позволял строительство больших дюкеров, нагруженных бо́льшим давлением, а создание насосов на паровой тяге позволило значительно увеличить скорость и объём водяного потока.
В XIX веке Англия стала ведущей державой в строительстве акведуков, обеспечивая водой свои крупнейшие города, такие как Бирмин

Ответ от Dinka[гуру]
Пон-дю-Гар, Франция, древнеримский акведук, сохранившийся до наших дней... акведук Pont du Gard в Провансе имел уклон всего 34 см на километр (1:3000), спускался всего на 17 метров по вертикали при всей его длине 50 километров.
Транспортировка воды только за счёт силы тяжести была очень эффективна: через Pont du Gard проходило 20000 кубических метров воды в день. Иногда, при пересечении углублений поверхности с перепадом больше 50 метров, создавались напорные водопроводы — дюкеры (хотя почти всегда для этих целей использовали внутренности мостов)

Ответ от Liora[эксперт]
В Турции находится древний город - Аспендос. В Аспендосе сохранились древние акведуки - каменный водопровод, который берет свое начало в истоках горных рек, на высоте около 1500 м. Чтобы сбавить напор воды, акведуки строили в виде подъемов и спусков. Общая длина акведуков в районе Аспендоса - около 20 км. Им 1800 лет. Аспендос был практически полностью разрушен Александром Македонским, затем римляне восстановили город и построили здесь театр, который очень хорошо сохранился. Акведуки и театр - гордость Аспендоса. Существует легенда, согласно которой король Аспен обещал отдать свою дочь за того, кто построит нечто значимое и красивое для города.
Выбор между творениями двух архитекторов, построивших театр и акведуки, оказался столь сложен, что король был готов разрубить свою дочь пополам. В борьбе между насущным и духовным победило искусство - красавица Белькиз стала женой архитектора Зенона, построившего театр. Его вместимость- 15 тыс. зрителей, архитектура греко-римская. Экскурсоводы утверждают, что театр в Аспендосе - наиболее сохранившийся в мире, и здесь самая лучшая акустика. Аспендос часто навещали сельджуки, которые останавливались здесь по пути из столицы в зимнюю резиденцию в Алании. В конце мая и в сентябре в театре проходят концерты, фестивали оперы и балета.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В какой стране сохранился древний акведук? Его история?
Пон-дю-Гар на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пон-дю-Гар
Потери во Второй мировой войне на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Потери во Второй мировой войне
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*