Автор Автосервис автомастер задал вопрос в разделе Другое
Какое действие является сунной на седьмой день рождения ребенка? и получил лучший ответ
Ответ от KarimaHon[гуру]
На седьмой день совершается 'акыка, даётся имя ребёнку и сбриваются волосы с его головы.
Имам ахмад объяснял преимущество совершения 'акыка для новорожденного следующим образом: новорождённый не делает шафа'ат в судный день за родителей, если они не делали за него 'акыка.
Является сунной, резать двух баранов за новорождённого мальчика и одного барана, если родилась девочка. Это подтверждается хадисом переданном от 'а`йшы, который имеет значение: "пророк велел, чтобы мы резали за новорождённого мальчика двух баранов, а за девочку одного барана". передал Имам Ахмад.
Но также считается правильным, если за мальчика резали одного барана вместо двух, как сделал сам пророк, мир ему, при рождении аль-хасана и аль-хусейна.
Является сунной кормить бедняков и других мясом акыка.
Условия при выполнении 'акыка такие же, как при курбане, (имеется ввиду внешний вид и здоровье животного) .
Желательно готовить из этого мяса еду и совершать трапезу и, чтобы на столе присутствовали сладости (изюм, мёд) . Это делается с пожеланиями и надеждой, что у ребёнка будет сладкая (праведная) жизнь и высокая культура и мораль.
В хадисе, переданном от бухарий и муслима сказано, что пророк, мир ему, любил сладости и мёд.
При приготовлении блюд из мяса 'акыка не следует использовать ноги барашка, следует отдать их женщине, которая принимала роды. Так сделала Фатима по приказу пророка, мир ему.
Желательно не разбивать кости этого животного, а отделять их, например, в суставах, надеясь, что будет здоровым тело ребёнка.
Все вышесказанное подтверждается словами пророка мухаммада, мир ему, которые передал абу даууд. в этом изречении рассказывается о том, что пророк сказал после совершения 'акыка, который организовала Фатима после своих родов, отправить ножки зарезанного животного женщине, принявшей роды. а также, чтоб кушали от 'акыка и кормили других, не разбивая костей.
Сунна говорить слова: "бисмилляh аллаhумма ляка уа иляйка hазиhи 'акыкат фулян".
Желательно обрить голову новорождённого, затем определить вес обритых волос и в соответствии с этим весом выдавать садака золотом или серебром. Сунна сделать это на седьмой день. Как и велел пророк своей дочери Фатиме: "взвесь волосы Хусейна и в соответствии с этим весом дай садака серебром". передал аль-хаким.
После бритья желательно положить на голову мальчика что-либо из шафрана.
Во времена джаhилии (эпоху язычества) голову ребёнка обмазывали кровью 'акыка, но пророк запретил совершать подобное, а вместо этого совершать действия, которые будут приносить пользу как ребёнку, так и его родителям.
Мудрость бритья головы заключается в том, чтобы убрать слабые волосы, которые позже будут заменены более сильными волосами.