Альфрейные работы это
Автор ~ АкваМаринка ~ задал вопрос в разделе Искусство и Культура
Что такое альфрейная живопись? какова история ее развития? подробнее, пожалуйста и получил лучший ответ
Ответ от Ѓженок[гуру]
Альфрейная живопись, можно считать, началась с ритуальных рисунков, которыми наши пращуры стали украшать мрачные стены пещер.
Возможно, альфрейная живопись началась с египтян, которые в начале III тысячелетия до н. э. начали роспись стен пирамид.
Но правильнее всего вести начало отсчета века альфрейной живописи, как техники художественной росписи, от появления греческих и римских фресок, которые выполняли ту же функцию, что и современная роспись на стенах: раздвигали пространство, придавали эффект дополнительного объема, расширяли пределы жилища.
Именно древние римляне изобрели настенные росписи, визуально раздвигающие пространство: на стене изображалась перспектива - колоннада или сад.
Альфрейная живопись, архитектурная обманка, гризаль - если вы думаете, что все это имеет отношение к временам давно минувшим, то ошибаетесь.
Современный жилой интерьер возвращается к классике.
А где классика, там и живопись, в том числе - живопись на стенах и потолках.
Раньше термин альфрейная живопись означал любую роспись по сухой штукатурке (от итальянского All fresco)
Сейчас альфрейкой называются такие виды работ:
1. Орнаментально-декоративная роспись, которая подразделяется на полихромную, монохромную и гризайль.
Полихромная декоративная роспись это разнообразные многоцветные орнаменты, стилизованные цветы, геральдика, фантастические фигурки и др. При росписи используется вся цветовая палитра, и иногда золочение. Прекрасные образцы подобной росписи можно увидеть во многих дворцах Санкт -Петербурга- Юсуповском, Александровском (Русский музей), Эрмитаже.
Монохромная декоративная роспись выполняется в одном цвете и его тоновых градациях. Возможно так же исполнение самых разнообразных картин и композиций в этой технике
Гризайль - роспись, имитирующая лепнину и различные архитектурные элементы. Прекрасно сохранившиеся росписи в этой технике можно увидеть в Елагиноостроском дворце-музее.
2. Альфрейно-малярные работы включают в себя нанесение различных видов дек. покрытий, фактурных штукатурок, "разделку" поверхности под различные виды материалов-мрамор, яшму, дерево. Прекрасный образец использования этих декоративных средств можно увидеть в интерьерах Мраморного дворца Санкт-Петербурга, где художники использовали более 30 видов имитаций различного камня. Сегодня подобные работы в больших объемах выполняют не художники, а специалисты по энкаустике, венецианке и другим дек. покрытиям.
Альфрейная живопись - Полноцветная настенная роспись, имитирующая различный виды декоративной отделки помещений, — например, имитация гипсовой лепнины, имитация шёлка на стенах, дорогих пород дерева и т.д. Нельзя исключить из этого списка и простую настенную роспись разнообразными узорчатыми орнаментами. Альфрейная живопись зародилась в эпоху Возрождения, но популярна и в настоящее время. Кроме того, альфрейная живопись - это ведущее средство для создания цветовой гаммы интерьера. Именно благодаря живописи в сочетании с лепным декором, классическими колоннами возникает законченность интерьера, его уникального стиля. Особенной популярностью пользуются дивные картины-обманки, раздвигающие пространство. При помощи колонн, лепки и красок на абсолютно ровной стене создаётся другое измерение. Основой росписи служит гипсокартон. Краски на него ложатся, как на холст. Краски используются преимущественно натуральные, при этом они водо- и свето- стойкие, и жить такая картина может до ста лет и более.
Интерьерная роспись/wall painting for interiors/имеет богатую историю. В силу прогресса и постоянного стремления людей к преобразованиям, складывались определённые архитектурные и художественные стили.В какие-то эпохи интерная роспись стен/murales painting/ достигала расцвета,в другие несколько утрачивала свою популярность. Но,наверное, с того момента,как человек впервые стал задумываться об украшении своего дома,художественная роспись/wall painting/ заслуженно является символом красоты и изысканности интерьера.
Наиболее древние интерьерные росписи/ peplum's wall painting/, сохранившиеся до наших дней, можно увидить в Помпее и Геркулануме, -городах,погибших от извержения Везувия в 78г н.э. http://www.pompeii.ru/ Росписи восковыми красками по энкаустике (искуственному мрамору) украшали стены и потолки жилищ эллинов сплошным ковром. Изящные орнаменты, иммитация архитектурных форм, пейзажи, бытовые и эротические сценки составляли основные сюжеты рисунков. После первых раскопок,проведённых в засыпанных пеплом городах в 1740-1780годах, интерьерные росписи увидели свет и сразу стали модной тенденцией. По времени производимых открытий, в искусстве последовательно возникли первый,а затем второй Помпейский стиль.Главным представителем этого стиля по праву считается гениальный декоратор и архитектор Роберт Адамс. Он оказал большое влияние на развитие и совершенствование светской интерьерной живописи/wall art/.
Во времена Средневековья господствовала классическая фреска (роспись по сырой штукатурке),которая являлась предметом культа и использовалась,в большинстве своём, только в храмах.
В период Возрождения искусство постепенно возвращалось к идеалам античности и становилось все более светским. Знаменитые художники Микеланджело http://michelangelo.ru/ ,Леонардо http://www.bibliotekar.ru/kVinci/index.htm и Рафаэль http://www.bibliotekar.ru/kRafael/index.htm работали уже не только над росписями храмов и базилик, но и в жилых интерьерах.Фреска постепенно уступила место all fresco -росписи по сухой штукатурке.Отсюда родился термин альфрейная живопись. Всемирно известные "Лоджии Рафаэля"- классический образец искусства allfresco,где орнаменты,характерные для искуства Ренессанса.(акантный лист,гротеск,арабески и др.) соседствуют с античными мотивами и росписями на библейские сюжеты.
Наибольшего расцвета альфрейная живопись достигла к концу 18века в Венеции.В эпоху Барокко, при декорировании интерьера росписи вышли на первый план. Вместе с экспрессивной динамичной лепниной, насыщенные панно и плафоны создавали атмосферу пышности и праздничности.Приветствовался эффект театральности, и очень популярны стали "архитектурные обманки". Себастьян Риччи, Семейства Гварди и Тьеполо при жизни назывались "школой виртуозов" альфрейной живописи.
Стиль Рококо , просуществовавший довольно незначительное время, тем не менее тоже внес свою лепту в интерьерную живопись. Подробности и фотографии на сайте http://www.elen-art.com/tech