алгоритм закупок



Автор Maloi задал вопрос в разделе Бухгалтерия, Аудит, Налоги

Хотелось бы спросить у Вас как происходит алгоритм Планирования Закупок в промышленном предприятии и получил лучший ответ

Ответ от Mancubus[гуру]
Зависит от размера и структуры предприятия, в общем случае так -
1. По основному производству
1.1. Отдел сбыта заключает на период планирования договора с покупателями либо иным способом строит планы продаж
1.2. Исходя из планов продаж согласно спецификациям вычисляется потребность в производственных материалах на период планирования (делает производственный отдел)
2. По прочим делам - со всех служб собираются заявки на требуемые им материалы
3. Страховой запас - вычисляется размер страхового запаса по каждому материалу (алгоритмов - множество, зависят от специфики, отдел - в зависимости от назначения)
4. Все это группируется, отнимается текущий складской остаток, и подается в отдел снабжения для заключения договоров

У кладовщика закончились материалы. Т. е. очевидно, производственный отдел обратился к ним с требованием на эти материалы. А до этого отдел сбыта дал задание производственному отделу выпустить продукцию для покупателя, тогда как предприятие не имеет необходимых для этого материалов. Кладовщик не должен планировать наличие материалов. Автоматизируйте производственный учет, например, "1С: Управление производственным предприятием" внедряйте, и таких ситуаций не будет )) (понятно, что программа хорошая, но сложная, и есть огромная разница, кто и как будет внедрять) .

Ежедневный документооборот в общем случае элементарный -
1. Каждую смену в цех дается задание на смену, где есть продукция, которую должны произвести, и рассчитанная потребность в материалах. Утверждает начальник производства (цеха, мастер, и т. п.) .
2. По этому документу формируется требование на склад, на основании требования склад передает по накладной материалы. Требование и накладная могут быть одним документом, и называться "требование-накладная".
3. В конце смены цех по накладной передает продукцию на склад.

На самом деле документооборот может быть достаточно произвольный, главное чтобы он Вас устраивал )) А для этого надо провести обследование, описать бизнес-процессы, посмотреть, нет ли там ошибок или критических участков, и т. п.

Если на складе чего-то не хватило - это косяк планирования. В этом случае производственный отдел (технолог, главный инженер, и т. п. ) пишет служебную записку руководству, который дает приказ на закуп отделу снабжения. Но на самом деле отдел сбыта еще на этапе начала продажи должен был запустить цепочку, которая бы выдала предупреждение о будущей нехватке материалов, и это бы позволило сократить временной разрыв. Неожиданности же могут регулироваться страховым запасом, который может быть и достаточно большим (например для продукции, распространяемой через розничную сеть) . Подробно - есть куча книжек о планировании по стандартам MPR/MPR-2 (напр. методическая литература той же фирмы 1С).

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Хотелось бы спросить у Вас как происходит алгоритм Планирования Закупок в промышленном предприятии
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*