американский степ



Автор ЀОшАН задал вопрос в разделе Другое

Очень нравится степ. Где и когда его начали танцевать? и получил лучший ответ

Ответ от Ђатьяна[гуру]
американский степамериканский степамериканский степамериканский степамериканский степамериканский степамериканский степамериканский степамериканский степамериканский степамериканский степамериканский степамериканский степамериканский степамериканский степ
Дуэт THE TAPAGE («Век танца» ) - содружество двух очаровательных тэп-танцовщиц француженки Оливии Розенкранц и японки Мари Фуджибаяши. Эти две очаровательные и хрупкие актрисы в своих номерах показывают глубину и философию тэп-танца, основанного на серьезной, современной классической музыке и используя элементы современной хореографии.
Источник:

Ответ от Џ это Я[гуру]
Я в школе.

Ответ от TaSha[гуру]
Чечётка (также используется название степ от англ. tap dance) — разновидность танца, в которой танцор отбивает ритм ногами. Обычно для этого используется обувь со специальными набойками на носке и каблуке ботинка, изготовленными из дерева, металла или пластика. Громкий звук ударов набойками позволяет танцору создавать сложный ритмический рисунок, акцентируя мелодию, и даже исполнять номера без музыкального сопровождения.
В чечётке смешались две танцевальные традиции: африканская и европейская. Как конкретно произошло это слияние, никому доподлинно неизвестно. Есть версия, что африканские рабы, перевозимые европейцами в Америку, насмотрелись на матросов, танцующих чечётку на палубе. Ещё говорят о тех же рабах, перенявших технику «ножного боя» уже у ирландцев с их джигой, и по той же схеме с испанским фламенко.
Африканцы привнесли в европейскую традицию «ударных» танцев свободу пластики и ритмики. В отличие от европейцев с их канонами, ключами и традицией в целом, более раскрепощённые африканцы создавали собственный стиль на основе своей великолепно-дикой пластики, национальной культуры ритма и импровизации/
В последствии ТЭП начали танцевать все, независимо от происхождения, но евро и афро безусловно сильно отличаются друг от друга.
Первым танцовщиком популяризировавшим тэп-дэнс был Bill «Bojangles» Robinson. Он прославился тем, что во времена жёсткой расовой политики первым из чернокожих получил право выступать на сцене перед белой публикой без «чёрного грима» . (В 20-ых годах творчество «чёрных» очень любили, но, в то же время, дискриминация была очень сильной и теоретически чернокожий не имел права развлекать белую публику в приличных местах. На этом фоне развелось огромное множество белых ансамблей, исполняющих музыку в стиле афроамерики в гротескном гриме «под африканца» . Таким образом появилась традиция наносить этот унизительный грим на лица «чёрных» ,как бы маскируя их под «белых» , косящих под «чёрных». )
Билл Робинсон был самым высокооплачиваемым чернокожим артистом того времени и однажды пробился в Голливуд, где играл добродушных дворецких, садовников и лакеев. Билл Робинсон обладал своим фирменным стилем, его хореография и ритмические рисунки считаются классическими и исполняются по сей день.
Следующий этап развития ТАР-DANCE начался с с Сэмми Дэвиса Младшего (Sammy Davis jr.) Это был уже более скоростной, более техничный танец. До этого танцевали крупно, чёткими ритмическими рисунками. В новом стиле появляются 16-ые, а то и 32-ые ноты. Но всё же общая картина была довольно однообразна. Мало использовалась динамика и частотность ударов.
Идея ТЭПА принципиально изменилась с появлением Грегори Хайнса (Gregory Hines). С его подачи ТЭП из танцевального жанра начинает превращаться в музыкальный. Появилось понятие басовых и высоких ударов, ритмика стала объёмной и сложной.
Ученики Грегори Хайнса ещё более изменили облик ТЭПА. Появляется понятие «хуффинг» (hoofing). Это высокоскоростной, высокотехничный, виртуозный ТЭП, где хореография верхней части тела полностью отсутствует, так как перенос веса тела с одной ноги на другую или с одной части стопы на другую на «сверхскоростях» невозможно без определённого балансировки рук, плеч, . головы и т. д.
Основоположником хуффинга является Сэвион Гловер (Savion Glover). Танцовщик № 1 в мире, «Моцарт» ТЭП-дэнса, «Золотые ноги Америки» и, проще говоря, гений. Многие годы его техника считалась непревзойдённой. Сейчас же хуффинг - это окончательный вариант современного TAP-DANCE. На сегодняшний день так танцуют все в свободном мире. Вот и мы туда же...

Ответ от Sk8er2.by[гуру]
ИСТОРИЯ СТЕПА
Сразу оговорюсь, речь пойдет именно об американском степе, хотя само выражение "американский степ" у танцоров из США вызывает недоуменную улыбку: мол, какой еще может быть степ, если не американский. И они по своему правы… Несмотря на то, что сама идея выбивать звук ногами в процессе танца получила распространение в самых разных уголках Земли (от Африки до России) , настоящий степ (или tap dance) является чисто американским изобретением.
Степ наряду с фламенко, народной чечеткой (clogging), ирландским hard shoe dance является одним из видов перкуссионного танца (percussion - лат. выстукивание) . Интересно однако то, что история возникновения степа связана прежде всего с музыкальной, а не с танцевальной традицией. Может быть, поэтому некоторые теоретики иногда относят степ не к танцевальному, а музыкальному искусству (вспомните знаменитое "степ - это музыка ног", к примеру) . Итак, давайте разбираться…
Часть 1. ХVIII - ХIX ВЕКА
Зарождение степа было связано с развитием работорговли в Америке, которое привело к неизбежной коллизии совершенно различных культур: европейской и африканской. Именно эта коллизия и дала начало новому виду музыки, которому потом было суждено превратиться в новый вид танца. Дело в том, что американские рабовладельцы были очень обеспокоены возможностью возникновения бунтов и восстаний черных рабов. Узнав, что африканцы могут передавать различные закодированные сигналы на дальние расстояния при помощи барабанов, рабовладельцы запретили использование любых ударных инструментов. Поэтому во время религиозных церемоний и праздников рабы начали выстукивать ритм (а какой африканский праздник без ритма?! ) … ногами… Уже тогда появились ныне известные нам shuffl'ы, stopm'ы и прочие основные удары. Ритмические рисунки постепенно усложнялись, но суть оставалась той же - через ритм выражалась эмоциональная составляющая музыки.
Отсчет истории степа принято вести с 18 века: именно в 1700-х годах в южных штатах активно распространяется ирландская жига (jig), привезенная ирландскими беженцами, и западноафриканская жиуба (giouba) - сакральный негритянский танец. К началу 19-го века африканские ритмы соединились с ирландской жигой и появился совершенно новый стиль, называемый buck and wing (дословно: "доллар" и "крыло"). Кроме того, пришедшая из английского графства Ланкашир чечетка (clog) также получает распространение в США и постепенно преобразуется в новые стили: hornpipe, pedestal, trick, statue, waltz clog. Танцоры этих стилей уже имели специальную обувь: с деревянными подошвами и каблуками. Тем не менее, ни один из этих стилей не мог похвастаться тем, что имел buck and wing, а именно синкопированным ритмом, который в последствии и приведет к созданию джазового степа.
Чуть позже приобретает популярность еще более изящный стиль танца, который получает название "мягкий туфель" (soft shoe), он в свою очень исполнялся в любой обуви. В этом танце юмор, как ни странно имел большее значение: танцоры как бы пародировали традиционные степовские движения. Наряду с этими основными видами танца, были известны оружейный степ (shortgun tap), а также flash step, исполняемый хуферами. Хуферами (hoof - англ. копыто) называли танцоров, работающих в водевилях, - основной особенностью хуферов было умение мастерски импровизировать прямо на сцене.
Начало собственно степа как умелой комбинации из европейской жиги, ирландского рила (reel), народной чечетки (clog) и африканских ритмов связано прежде всего с именем Мастера Джубы (настоящее имя - William Henry Lane), жившего с 1825 по 1852 года и приобретшего свою наивысшую популярность к 1845 году. Мастер Джуба (Master Juba) выступал в так называемых Министрельных шоу (Minstrel Shows), которые по сути положили начало знаменитым бродвейским ревю, состоящим из подборки танцевальных, музыкальных и вокальных номеров. В министрельных шоу работали, как правило, свободные негры и ирландцы. Причем среди белых актеров вошло в моду красить лица черной краской (blackfa

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Очень нравится степ. Где и когда его начали танцевать?
Чечётка танец на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Чечётка танец
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*