ампир



стиль ампир

Автор Друг №1 задал вопрос в разделе Другое

Когда появился стиль ампир? и получил лучший ответ

Ответ от Наташа[гуру]
Ампи́р (от фр. empire — империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма
Ампир сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности. Крайним проявлением этой тенденции был проникнутый гражданским пафосом суровый аскетизм проектов К. Н. Леду и ряда архитекторов эпохи Великой французской революции. Выдвинутые ими новые градостроительные и художественные идеи стали основой развития ампира, получая в различных странах разное истолкование, продиктованное местными особенностями общественной и политической жизни. В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумфальные арки, памятные колонны) , иногда повторявшая древнеримские образцы (арка на площади Каррузель в Париже, 1806, архитекторы Ш. Персье и П. Фонтен, — повторение арки Септимия Севера в Риме) . В отделке нарочито парадных интерьеров дворцов (Мальмезон, Фонтенбло, Богарне и др.) , перестроенных Персье и Фонтеном для императорского двора и новой знати, мотивы египетских рельефов, этрусских ваз, помпейских росписей, греческого и римского декора, ренессансных фресок и орнаментов созвучны ампирной мебели Ф. О. Жакоба и бронзовым изделиям П. Ф. Томира, стилизованным в духе предметов обстановки богатого древнеримского жилого дома. Ампир получил самобытные национальные черты в Великобритании, Дании, Италии; в России и в Германии он стал выразителем идей государственной независимости, которую народы этих стран отстаивали в антинаполеоновских войнах.
Русский ампир дал мирового значения образцы градостроительных решений (ансамбли Санкт-Петербурга, архитектор К. И. Росси) , общественных сооружений (Адмиралтейство, 1806-23, архитектор А. Д. Захаров, и Горный институт, 1806, архитектор А. Н. Воронихин, — в Санкт-Петербурге) , произведения монументальной скульптуры (памятник Минину и Пожарскому в Москве, 1804-18, скульптор И. П. Мартос) и прикладного искусства («Гурьевский сервиз» , 1809-18, Императорский фарфоровый завод в Петербурге) . Черты интимности и лиризма присущи московским особнякам в стиле ампир, построенным архитектором А. Г. Григорьевым (дома Селезневой, 1814, ныне Музей А. С. Пушкина, и Станицкой, 1817-22, ныне Музей Л. Н. Толстого) , с их удобно расположенными и уютными интерьерами.
В середине XIX века ампир сменился различными эклектичными течениями, знаменовавшими собой кризис художественной системы классицизма.
ссылка
Источник:

Ответ от Наталья Аксенова[активный]
яси

Ответ от Владимир Мокринский[активный]
))

Ответ от Псевдоним[гуру]
АМПИР
( франц. - имперский) - стиль в искусстве первых трех десятилетий XIX века. Является органическим завершением развития европейского классицизма, ориентировавшегося на образцы античного искусства. Проявился ампир преимущественно в архитектуре, скульптуре и живописи. Основная особенность данного стиля - сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики в архитектурных деталях и декоре.
Ампир первоначально сложился во Франции в конце XVШ - начале XIX века и отличался ярко выраженным гражданским пафосом времени Великой французской буржуазной революции. В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура ампира (триумфальные арки, памятные колонны, обелиски). В России он распространяется уже в начале XIX века и становится выразителем идей независимости и величия русского государства. Проявился русский ампир во многих градостроительных ансамблях: Театральная улица, стрелка Васильевского острова в Петербурге, Провиантные склады в Москве и т. д.
В стиле ампир работали архитекторы К. Росси, Ж. Тома де Томон, А. Захаров, А. Воронихин; скульптор И. Мартос и др.
Несмотря на то, что к середине XIX века ампир постепенно уходит в прошлое, отдельные его элементы использовались в архитектуре и искусстве и в более позднее время (вплоть до 30 - 50-х годов ХХ века) .

АМПИР
Ампир преобладал в архитектуре (и вообще в искусстве) в течение трех первых десятилетий XIX века. Он был последним этапом эволюции классицизма в истории Европы. Под влиянием имперского духа классицизм изменил изящную простоту форм на монументальную выразительность.
"В те времена хорошим было тоном
Казарменному стилю подражать,
И четырем или шести колоннам
Вменялось в чин шеренгою стоять
Под неизменно греческим фронтоном… "
Эти строки написал Алексей Константинович Толстой в конце позапрошлого века.
Так же как и классицизм, ампир ориентируется на образцы античного искусства. Но он впитывает в себя только некоторые его черты, характерные для имперских амбиций Рима, который нуждался в наглядных иллюстрациях своей мощи. Не случайно расцвет ампира связан с эпохой Наполеона и в переводе с французского (empire) означает "империя". Отсюда и основные элементы ампира: монумент, массивные портики, военная эмблематика в оформлении фасадов и интерьеров: воинские доспехи, лавровые венки, орлы. Отражая египетские походы Наполеона и открытие древнейшей культуры египтян, ампир включает в свой арсенал созвучные ей мотивы: массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованных сфинксов.
Ампир охватывает не только архитектуру. В этом стиле выполняются росписи потолков и стен, посуда, мебель и другие предметы интерьера. Однако, что такое человек среди монументальности и мощи ампира? Пешка, шагающая под звуки победных (или бравурных? ) маршей. Не случайно, что стиль, сложившийся веком позже в Советском Союзе стал впоследствии именоваться сталинским ампиром. Новая империя требовала архитектуры под стать новым правителям.

Ответ от Елена Миронова[гуру]
ампир стиль
ампир
ампир — художественный стиль, созданный во Франции в начале XIX века
(франц. empire — империя от лат. imperium— командование, власть) — “Имперский Стиль” родился в слиянии Классицизма Интерьер в стиле ампири личного влиянии Императора Наполеона Бонапарта. Становление и расцвет ампира пришлись на относительно небольшой отрезок времени - с 1799 года до реставрации династии Бурбонов в 1815 году. В основе ампира лежат элементы взятые из античного искусства Египта и Древнего Рима. Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Поэтому, если свободно возникший Классицизм в своих идеалах ориентировался на демократические Афины и греческую древность, то художникам французской империи было строго приказано брать за основу формы искусства Древнего Рима.
Ампир — стиль жесткий и холодный. П. Верле определил его как "затвердевший стиль Людовика XVI". Курбатов также отмечал, что "появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I". Но император Наполеон желал пышности и великолепия. и формы античной классики или французского классицизма здесь не совсем годились. В 1812г. вышло в свет сочинение придворных архитекторов Наполеона Ш. Персье и П. Фонтена "Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки", ставшее "Библией нового стиля".умывальник в стиле ампир
Декоративные мотивы стиля Ампир состоят в основном из элементов древнеримского военного снаряжения: легионерских знаков с орлами, связок копий, щитов, пучков стрел, дикторских топоров. После Египетского похода Наполеона (1798-1799) в искусстве французского Ампира появились египетские мотивы.
Стиль Ампир, в сущности, парадоксален. Несмотря на свою нормативность, жесткую регламентированность, как бы исключающую свободу творческой личности художника, его субъективных переживаний, Ампир начала XIX в. является продолжением художественного Романтизма, начинавшегося еще в середине предыдущего столетия. Неоготика в Англии, Рококо, а затем Неоклассицизм во Франции составляли начало романтического движения. Ампир его продолжил, прежде всего, в обращении к экзотике Древнего Рима и Египта.
Примечательно. что ни одна из побежденных Наполеоном стран по существу не приняла этого стиля и только единственная страна-победительница Россия добровольно экспортировала "стиль империи". На это были свои, внутренние причины — Россия также становилась могущественной империей, но еще до исхода Отечественной войны столичная аристократия принялась подражать наполеоновскому Ампиру, как бы добровольно капитулируя перед узурпатором. Настолько был силен гипноз французской моды. стол - египетские мотивы
В Европе, таким образом, было две разновидности Ампира: французский и русский. "Русский ампир" был несколько мягче французского. Он также делился на две ветви: столичную и провинциальную. Олицетворением столичного, "петербургского ампира" был К. Росси, он и смягчил своим итальянско-русским вкусом жесткость наполеоновского стиля. Провинциальный "московский ампир" и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием.

Ответ от Недопустимый псевдоним удалён[гуру]
АМПИР - (франц. Empire - империя от лат. imperium - командование, власть) - исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в. , в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799; см. Директории стиль) или годом коронации Наполеона (1804), а с другой - началом реставрации Бурбонов (1814-1815).
Тем не менее, в столь краткий исторический период французский Неоклассицизм, выросший на естественном интересе к античности и усиленный идеями Просвещения, гражданскими идеалами начала революции, успел переродиться в холодный, помпезный, напыщенный, искусственно насаждаемый императорской властью стиль. Его основные элементы, почерпнутые из античного искусства, уже содержались в Классицизме «стиля Людовика XVI» и были кристаллизованы, в «стиле Директории» .
Однако Ампир коренным образом отличается от Классицизма. Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи». Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Если свободно возникший Классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики Века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима. Этому существенному различию не всегда придают должное значение, когда говорят о преемственности стилей и об «Ампире как о высшей стадии развития Классицизма». Подобное утверждение равносильно тому, как если бы мы сказали, что искусство Древнего Рима – высшая стадия искусства греческих Афин.


Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Когда появился стиль ампир?
Ампир на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ампир
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*