Автор Ками вселеная задал вопрос в разделе Лингвистика
скажите основные компоненты рассказа буран аксакова и получил лучший ответ
Ответ от Stanislawa[гуру]
Исследование композиции сюжета подводит к выводу, что произведения малой прозы писателя объединяет строго хроникальное построение.
Произведения малой аксаковской прозы объединяет и то, что они преимущественно строятся на раскрытии истинного и полного смысла одного главного образа (бурана). Как бы играя разными своими гранями, он раскрывается постепенно через систему других образов, построенных по принципу со- и противопоставления. Такое сравнение обеспечивает познавательное свойство аксаковских произведений, приобретающих значение натурфилософской прозы.
Свои особенности – у речевой композиции исследуемых художественных текстов. Авторское изложение преимущественно организовано как монологическая речь, совмещающая в себе разные ее типы, отличающаяся тесным взаимодействием стилистически-нейтральной лексики с разговорно-бытовыми, просторечными и охотничьими оборотами, что обеспечивает живость, экспрессивность художественной речи и создает атмосферу непринужденного общения. Включение же прямой и косвенной речи персонажей в авторский дискурс повышает степень достоверности, способствует драматизации повествования наряду с множественностью субъектно-речевых точек зрения .
Органично соединяя в своей художественной речи книжные элементы со специфическими словами и выражениями из охотничьего лексикона, то есть придавая узкопрофессиональной лексике художественную значимость, С. Т. Аксаков тем самым обогащает лексический состав русской прозы.
Анализ ритмической структуры очерка «Буран» показывает, что ритм формируется за счет регулярных колонов, безударных зачинов и окончаний. Доминируя почти в каждом абзаце текстов, они отражают стремление художника к своеобразному «речевому ладу», к плавности ритмического движения.
«Все слилось, / все смешалось: / земля, / воздух, / небо/ превратились в пучину кипящего снежного праха, / который слепил глаза, / занимал дыханье, / ревел, / свистал, / выл, / стонал, / бил, / трепал, / вертел со всех сторон, / сверху и снизу, / обвивался, как змей, / и душил все, / что ему ни попадалось». Здесь, в четвертом фразовом компоненте чередованию малых колонов в один и два слога сопутствуют ударные окончания и перекрестная рифмовка.
Доминирующие в произведениях плавный ритм и спокойный тон не делают повествование монотонным. Речь повествователя очень близка к естественным, живым разговорным формам. В ней передается богатое многообразие ритмико-интонационных переходов / перепадов устной речи за счет стилистических фигур, вставных конструкций, вводных компонентов, уточняющих и поясняющих членов предложения, обращений к читателю. Они создают определенные эмоционально насыщенные ритмические всплески, обогащая спокойно текущее повествование.