Анализ картины три богатыря васнецова
Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Очень очень срочно нужен анализ картины Васнецова "Три богатыря" и получил лучший ответ
Ответ от Masha Dokuchaeva[гуру]
Поищи материал о самом художнике Васнецове, может что и накопаешь.
Ответ от Виктория Шаповалова[гуру]
История мировой живописи знает немного картин, созданию которых художник посвящал бы значительную часть своей творческой жизни. В числе таких картин «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова.
Много лет работал замечательный художник над этим знаменитым полотном, выразившим наиболее полно и совершенно лучшие стороны его огромного дарования. Еще в раннем детстве, затаив дыхание, с трепетным волнением вслушивался будущий художник в героические сказания, богатырские былины и волшебные сказки. Образы национального фольклора глубоко запали во впечатлительную душу ребенка, завладели его фантазией, стали как бы частицей его поэтической натуры. Впечатления детства, такие яркие и своеобразные, оставили неизгладимый след в его сознании: народные предания он ощущал, как живую историю, эпических героев видел перед собой во плоти и крови, восхищался ими, как реальными историческими личностями.
"Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью.. . но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они.. . были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом... ", - вспоминал художник. Три десятилетия без малого пролегли между первым карандашным наброском (1871), более двух десятилетий - между парижским эскизом и полотном "Богатыри" (1898), венчающим героический цикл работ живописца. В апреле 1898 года, в Москве, уже в собственной мастерской, Васнецов закончил работу над картиной, которая была куплена П. М. Третьяковым.
Герои, согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, они наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. Только характеры эти не бытовые, не жанровые, а героические. В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид - в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - исполнен "благости, великодушия и добродушия".Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
Богатырей видишь сразу всех вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса. Прекрасный мастер "одухотворенного" пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. В древних былинах и песнях чаще всего богатырь не только ратник, но и богоугодный человек, "богатырь во смирении, в убожестве". Таковы и богатыри Васнецова, народные угодники.
История мировой живописи знает немного картин, созданию которых художник посвящал бы значительную часть своей творческой жизни. В числе таких картин «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова.
Много лет работал замечательный художник над этим знаменитым полотном, выразившим наиболее полно и совершенно лучшие стороны его огромного дарования. Еще в раннем детстве, затаив дыхание, с трепетным волнением вслушивался будущий художник в героические сказания, богатырские былины и волшебные сказки. Образы национального фольклора глубоко запали во впечатлительную душу ребенка, завладели его фантазией, стали как бы частицей его поэтической натуры. Впечатления детства, такие яркие и своеобразные, оставили неизгладимый след в его сознании: народные предания он ощущал, как живую историю, эпических героев видел перед собой во плоти и крови, восхищался ими, как реальными историческими личностями.
"Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью.. . но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они.. . были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом... ", - вспоминал художник. Три десятилетия без малого пролегли между первым карандашным наброском (1871), более двух десятилетий - между парижским эскизом и полотном "Богатыри" (1898), венчающим героический цикл работ живописца. В апреле 1898 года, в Москве, уже в собственной мастерской, Васнецов закончил работу над картиной, которая была куплена П. М. Третьяковым.
Герои, согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, они наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. Только характеры эти не бытовые, не жанровые, а героические. В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид - в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - исполнен "благости, великодушия и добродушия".Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" - Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
Богатырей видишь сразу всех вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса. Прекрасный мастер "одухотворенного" пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. В древних былинах и песнях чаще всего богатырь не только ратник, но и богоугодный человек, "богатырь во смирении, в убожестве". Таковы и богатыри Васнецова, народные угодники.
Ответ от Isok[гуру]
"Богатыри" - самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова,
это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому - картина,
призванная выразить дух русского народа.
"Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью.. .
но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и
тянулась рука! Они.. .были моим творческим долгом, обязательством перед
родным народом... ", - вспоминал художник. Три десятилетия без малого пролегли
между первым карандашным наброском (1871), более двух десятилетий - между
Парижским эскизом и полотном "Богатыри" (1898), венчающим героический цикл
работ живописца.
В апреле 1898 года, в Москве, уже в собственной мастерской, Васнецов закончил
работу над картиной, которая была куплена П. М. Третьяковым. Это было одно из
последних приобретений Павла Михайловича. Картина заняла свое постоянное
место в Третьяковской галерее.
Васнецов "дышал русскою древностью, русским древним миром, русским древним
складом, чувством и умом", - отмечал критик В. Стасов. И здесь художник демонстрирует
свое глубокое понимание Древней Руси, характеров древних русичей.
Герои, согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, они наделены
запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. Только характеры
эти не бытовые, не жанровые, а героические.
В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная,
уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на
грозный вид - в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - исполнен "благости, великодушия и добродушия".
Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" - Алеша Попович.
Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик,
певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.
Третий богатырь - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен
и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания,
культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые
сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
Богатырей видишь сразу всех вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу.
Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл.
Богатыри стоят на границе поля и леса. Прекрасный мастер "одухотворенного" пейзажа,
Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей.
А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.
В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по
выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые
могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей
говорит о надежности этих защитников Русской земли.
В древних былинах и песнях чаще всего богатырь не только ратник, но и богоугодный человек, "богатырь во смирении, в убожестве". Таковы и богатыри Васнецова,
народные угодники.
Источник: ...
"Богатыри" - самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова,
это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому - картина,
призванная выразить дух русского народа.
"Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью.. .
но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и
тянулась рука! Они.. .были моим творческим долгом, обязательством перед
родным народом... ", - вспоминал художник. Три десятилетия без малого пролегли
между первым карандашным наброском (1871), более двух десятилетий - между
Парижским эскизом и полотном "Богатыри" (1898), венчающим героический цикл
работ живописца.
В апреле 1898 года, в Москве, уже в собственной мастерской, Васнецов закончил
работу над картиной, которая была куплена П. М. Третьяковым. Это было одно из
последних приобретений Павла Михайловича. Картина заняла свое постоянное
место в Третьяковской галерее.
Васнецов "дышал русскою древностью, русским древним миром, русским древним
складом, чувством и умом", - отмечал критик В. Стасов. И здесь художник демонстрирует
свое глубокое понимание Древней Руси, характеров древних русичей.
Герои, согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, они наделены
запоминающейся внешностью, яркими чертами характера. Только характеры
эти не бытовые, не жанровые, а героические.
В центре - Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная,
уверенная сила и умудренность жизненным опытом. Сильный телом, он, несмотря на
грозный вид - в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, - исполнен "благости, великодушия и добродушия".
Богатырь справа, самый младший, "напуском смелый" - Алеша Попович.
Молодой красавец, полный отваги и смелости, он "душа-парень", большой выдумщик,
певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.
Третий богатырь - Добрыня Никитич - в соответствии с былинами представителен
и величав. Тонкие черты лица подчеркивают "вежество" Добрыни, его знания,
культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он может выполнить самые
сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта.
Богатырей видишь сразу всех вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу.
Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл.
Богатыри стоят на границе поля и леса. Прекрасный мастер "одухотворенного" пейзажа,
Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей.
А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.
В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по
выжженной солнцем земле. Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые
могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Но весь облик богатырей
говорит о надежности этих защитников Русской земли.
В древних былинах и песнях чаще всего богатырь не только ратник, но и богоугодный человек, "богатырь во смирении, в убожестве". Таковы и богатыри Васнецова,
народные угодники.
Источник: ...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Очень очень срочно нужен анализ картины Васнецова "Три богатыря"
Очень срочно нужен анализ картины Васнецова "Три богатыря"...
"Богатыри" - самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая
подробнее...