анализ работы воспитателя



Автор Sima-stop задал вопрос в разделе Детские сады

анализ педагогической деятельности для воспитателя доу и получил лучший ответ

Ответ от Недопустимый псевдоним удалён[гуру]
Анализ воспитательных дел в ДОУ
В процессе педагогического анализа лежит наблюдение педагоги­ческого процесса, собеседование, анкетирование, определение уровня знаний детьми, их умений, навыков, воспитанности. Ведущее мес­то отводится непосредственному наблюдению, т. е. контролю за воспи­тательно-образовательной работой с детьми. Это всегда целенаправ­ленный процесс. Посещая возрастные группы и в разные временные от­резки, важно четко представить с какой целью это делается, объект контроля, сбор информации, анализ изученного, рекомендации и пути исправления указанных недостатков, проверка исполнения рекомендаций.
P.S.Более подробно на приложенном сайте.
Источник:

Ответ от Екатерина[активный]
если Вам интересно, давайте пообщаемся) я -инструктор-методист МДОУ ЦРР№315 города Челябинска

Ответ от Olga Zvonkova[гуру]
Этапы изучения конечных результатов педагогической деятельности воспитателей:
• сбор информации – с помощью воспитателей, детей группы, а также других лиц, причастных к подготовке воспитанников ДОУ к обучению в школе;
• изучение документации;
• обработка полученной информации;
• заполнение листов опроса;
• обсуждение на педагогическом консилиуме полученных данных, их анализ и интерпретация;
• утверждение на пед. совете направлений корректировки пед. процесса;
• закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта;
• разработка рекомендаций.
Самые распространенные формы контроля:
• оперативный;
• тематический;
• итоговый.
В начале учебного года на методическом совете составляется перспективный графический контроль, где обязательно предусмотрен тематический, фронтальный и сравнительный контроль.
Особенностью оперативного контроля является устранение незначительных сбоев в работе, регулирование деятельности некоторых педагогов или всего коллектива с помощью рекомендаций, советов. В оперативном контроле выделяют предупредительный, сравнительный, экспресс-диагностику. Оперативный контроль предусматривает быстрое реагирование, немедленное устранение отдельных незначительных недостатков.
Одной из новых форм организации оперативного контроля является проведение дней диагностики, регулирования и коррекции (ДРК) .
Дни ДРК организуются в ДОУ по различным проблемам деятельности учреждения: «Снижение заболеваемости» , «Создание эмоционального благополучия в коллективе детей и взрослых» , «Какие мы родители? » и др.
Тематика ДРК может быть разной, но организация всегда включает:
1. Инструктаж тех, кто проводит и с кем будет проводиться ДРК.
2. Составляется общая программа дня, возможно, что каждый участник-организатор составляет свою программу.
3. Определяются сроки проведения ДРК и обработки полученных материалов.
4. Готовятся схемы, диаграммы, таблицы, подбираются диагностические методики, которые будут использованы.
5. Предварительно анализируются материалы и документация по тематике ДРК.
6. Результаты ДРК обсуждаются на различных уровнях внутрисадовского управления в зависимости от цели и объема микроисследований: на методических мероприятиях педсоветах, совещаниях и др.
Важным в работе руководителя является всестороннее изучение состояния педагогического процесса по разделам программы, реализуемой в ДОУ или по направлениям деятельности педагогов.
Тематический контроль направлен на решение именно этих задач. Он помогает собрать наиболее полную информацию, а следовательно, вовремя внести коррективы в работу педагогического коллектива или отдельного воспитателя.
Практика показала, чтобы тематический контроль был результативным, необходимо провести подготовительную работу в несколько этапов:
• Постановка целей тематического контроля.
Руководитель должен ясно представлять и четко сформулировать, какие результаты должны быть получены по итогам тематического контроля. Эти результаты могут быть связаны с улучшением учебно-воспитательного процесса, ростом профессионального мастерства, созданием условия для развития опыта педагогов-новаторов, укреплением связей с родителями.
• Составление плана тематического контроля.
Для этого берем конкретный раздел программы и выделяем в нем то общее, что в первую очередь важно для всех возрастных групп, прорабатываем программу, выделяя усложнения программы в зависимости от возраста детей, изучаем и подбираем материалы сопутствующие более глубокому изучению данного вопроса.
Формы плана могут быть разные.
Учитывает все разделы контроля выделяем 5 блоков:
• Выявление уровня знаний, умений и навыков детей.
• Оценка профессиональных умений воспитателя.
• Уровень планирования режимных моментов, системность и последовательность.
• Оценка предметно-развивающей среды, условий для организации педагогического процесса по данному направлению.
• Взаимодействие с родителями для развития ребенка. Оценка результативности работы педагога.

Ответ от Ёвет-лана[мастер]
Самые распространенные формы контроля:
• оперативный;
• тематический;
• итоговый
анкетирование даст ответы почти на все вопросы и покажет сразу ве сильные и слабые стороны педагога

Ответ от ~ Lady_X ~[гуру]
Предлагаю вам список литературы, где вы найдёте более подробную информацию, касающуюся педанализа в ДОУ:
1.Богославец А. Организация контроля педагогического процесса – одна из функций руководителяДошкольное воспитание, 1999. – №4.
2.Даскакова Ф. Детский сад: за равновесие свободы и контроляДошкольное воспитание, 1998. – №8.
3.Денякина М. Руководитель детского учреждения – профессия или призвание? Минск, 1997.
4.Детский сад: книга для заведующих Под ред. Л. П. Тарасовой. – М. , 1982.
5.Дуброва В. П. , Милашевич Е. П. Организация методической работы в дошкольном учреждении – М. , 1995.
6.Ильясов Д. Ф. Особенности управления дошкольным образовательным учреждением в современных условиях – Челябинск, 1999.
7.Калмыкова В. А. Руководство общественным дошкольным воспитанием в РАЙОНО – М. , Просвещение, 1988.
8.Кичапина Л. Педагогический анализ и его влияния на качество воспитательной работы Дошкольное воспитание, 1979. – №7.
9.Князева Н. А. Педагогический анализ в системе работы заместителя заведующей ДОУ по учебно-воспитательной работе Дошкольное образование. Челябинск, 1999.
10.Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ как основа управления школой – Челябинск, 1978.
11.Конаржевский Ю. А. Анализ итогов учебного года – Челябинск, 1978.
12.Михно Т. Система контроля за организацией педагогического процесса Дошкольное воспитание, 1991. – №1.
13.Мохина Н. В. Предварительный контроль в управлении педагогическим процессом ДОУ// Дошкольное образование. Челябинск, 1999.
14.Поздняк Л. В. , Лященко Н. И. Управление дошкольным образованием – М. , 1999.
15.Поздняк Л. В. Заведующий в системе управления дошкольным учреждением Дошкольное воспитание, 1993. – №1.
16.Троян А. Н. Система педагогического анализа Дошкольное образование. Челябинск, 1999.
17.Троян А. Н. Педагогический анализ индивидуальной работы Дошкольное воспитание, 1981. – №8.
18.Ядэшко В. Учить студентов педанализу Дошкольное воспитание, 1994. – №8.

Ответ от Вероника Пудова[новичек]
Помогите ответить на вопрос: «Педагогическая деятельность».
Вопрос 11: Проанализировать структуру деятельности на примере своей учебной деятельности.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: анализ педагогической деятельности для воспитателя доу

как написать инспекторско - методическую практику в ДОУ&&&
Отчетная документация по итогам практики
1.Дневник педагогической практики, заполненный на
подробнее...
спросили в Другое
3. Планирование работы в ДОУ. Анализ плана воспитателя.
Планирование – это изучение будущего и набросок плана действия, центральное звено любой
подробнее...

Откликнитесь, те, кто работает заместителем заведующей в детском саду, нужен совет очень. Заранее благодарна
В своё время ( 1990-2005г. г. ) я работала ст. воспитателем в 12гр. детском саду. На то время ( и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Русский) помоги пожалуйста!
- диссертация посвящена анализу теории и практики решения проблемы укрепления экономической базы
подробнее...
спросили в Другое
как правильно написать отчет опроделонной работе воспитателя
Как написать отчет воспитателя о проделанной работе
1
В начале анализа дайте общую
подробнее...
спросили в Примеры
Помогите! Пример самоанализа воспитателя детского сада пришлите пожалуйста.
Я давала занятие по ЗКР, это мой самоанализ, возьмите за пример.
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
подробнее...

Девочки, подскажите, пожалуйста, сколько стоит пройти в СЭС санминимум для воспитателей?
Я не девочка, но расскажу. 560 - сан книжка. Примерно 250 прослушать сантехминимум. 120 -
подробнее...

Как написать воспитателю аналитическую справку по диагностике детей старшего дошкольного возраста за 1 полугодие?
Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ___группы программного материала по
подробнее...

характеристика -представления на воспитателя образец
1. Результаты деятельности воспитателя
• наличие у детей устойчивого интереса к познанию•
подробнее...

Старшие воспитатели, помогите
Программа является основным документом. А как позиционируется эта методичка? Как дополнение к
подробнее...
спросили в Другое
нужен годовой отчет воспитателя второй младшей группы
1. Начните с характеристики группы: сколько детей в группе, сколько мдевочек-мальчиков (все цифры
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*