анализ с поляны коршун поднялся



Анализ стихотворения с поляны коршун поднялся тютчев

Автор Nina Volkova задал вопрос в разделе Домашние задания

Лирический анализ стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева "С поляны коршун поднялся... " и получил лучший ответ

Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
1.Стихотворение написано в 1835 году. Человек для Ф. И. Тютчева такая же тайна, как природа. Перед поэтом встает вопрос о соотношении природы и человека. Человек — существо мыслящее. Благодаря тому что он наделен разумом, он выделен из природы.
4.В стихотворении «С поля коршун поднялся» человеческая мысль неудержимо стремится постичь неизведанное, однако ей никак невозможно выйти за пределы «земного круга» . Для разума человека есть граница, предопределенная и неизбежная. Вид коршуна, поднявшегося с поля и исчезнувшего в небе, наводит поэта на такие думы: «Природа-мать ему дала / Два мощных, два живых крыла — / А я здесь в поте и в пыли, / Я, царь земли, прирос к земли!.. »
5.С этим стихотворением Ф. И. Тютчева созвучен переведенный им монолог Фауста из сцены «У ворот» , в котором говорится о присущем природе человека стремлении «ввысь и вдаль» . И характерно, что пробуждение этого врожденного в нем чувства герой трагедии Гете связывает с образами птиц: звенящего в небе жаворонка, парящего над вершинами деревьев орла или спешащего на родину журавля.
6.Структура стихотворения:
Поэт рисует начало полёта коршуна, который устремился к небу. Эти стихи звучат свободно, спокойно, размеренно, передавая картину полета.
Первая строфа читается плавно, спокойно. Многосложные слова поднялся и небосклон создают пропуски ударений, предусмотренных размером, — пиррихии, поэтому строфа звучит широко, свободно, чтобы передать величие и гармонию изображённой картины. В чтении почти нет пауз, кроме межстиховых, речь как бы замедляется, течёт плавно, широко. Чувствуется неторопливость и спокойствие в природе, и коршун воспринимается как органическая часть природы, её естественный житель.
Стоит обратить внимание на слово дале. Эта архаическая форма придаёт тексту приподнятость, торжественность и приближает речь к высокому стилю.
Первая строфа рисует картину, которую на кинематографическом языке можно было бы назвать общим планом. Пространство строфы расширяется вместе с полётом коршуна. Ключевое слово 4-го стиха — ушёл, форма глагола совершенного вида и прошедшего времени показывает нам завершённость картины.
Во второй строфе нет изображения реального мира. Её содержание связано с размышлениями лирического героя, который сопоставляет человека и мощную птицу. Общий план в 5–6-м стихах как бы сменяется крупным планом, становятся видны два мощных крыла коршуна, но он-то уже ушёл за небосклон, поэтому его облик рисуется как бы в воображении читателя. Человек и птица противопоставлены — это можно интонационно выделить долгой паузой на месте знака тире. Мощь и величие птицы подчёркивается и синтаксическим удвоением: “два мощных, два живых крыла”. Логическое ударение на слове мать показывает связь природы и коршуна, её “сына”.
С интонацией грусти звучат финальные 7–8-й стихи, образующие вторую часть стихотворения. В ней звучит сожаление лирического героя о человеке, который лишён крыльев, лишён полёта и вынужден жить на земле “в поте и в пыли”. Эти слова и выделяются логическим ударением.
Очень важно правильно прочитать последнюю строчку, в которой есть внутреннее противопоставление. Человек — “царь земли”, но именно поэтому он “прирос к земли” и не может летать, не может слиться с природой, как птица. Употребление в последнем стихе архаической формы “к земли” делает рассуждения поэта соотнесёнными с образом времени, подчёркивая извечную и неизменную слабость человека по отношению к могуществу природы.
Вполне закономерны итоговые проблемные вопросы: каким изображён в этом стихотворении человек и как читатель может ощутить его отношение к изображённым картинам.

Ответ от Instinct[эксперт]
Норм

Ответ от Поц Поцарик[активный]
1.Стихотворение написано в 1835 году. Человек для Ф. И. Тютчева такая же тайна, как природа. Перед поэтом встает вопрос о соотношении природы и человека. Человек — существо мыслящее. Благодаря тому что он наделен разумом, он выделен из природы.
4.В стихотворении «С поля коршун поднялся» человеческая мысль неудержимо стремится постичь неизведанное, однако ей никак невозможно выйти за пределы «земного круга». Для разума человека есть граница, предопределенная и неизбежная. Вид коршуна, поднявшегося с поля и исчезнувшего в небе, наводит поэта на такие думы: «Природа-мать ему дала / Два мощных, два живых крыла — / А я здесь в поте и в пыли, / Я, царь земли, прирос к земли!.. »
5.С этим стихотворением Ф. И. Тютчева созвучен переведенный им монолог Фауста из сцены «У ворот» , в котором говорится о присущем природе человека стремлении «ввысь и вдаль». И характерно, что пробуждение этого врожденного в нем чувства герой трагедии Гете связывает с образами птиц: звенящего в небе жаворонка, парящего над вершинами деревьев орла или спешащего на родину журавля.
6.Структура стихотворения:
Поэт рисует начало полёта коршуна, который устремился к небу. Эти стихи звучат свободно, спокойно, размеренно, передавая картину полета.
Первая строфа читается плавно, спокойно. Многосложные слова поднялся и небосклон создают пропуски ударений, предусмотренных размером, — пиррихии, поэтому строфа звучит широко, свободно, чтобы передать величие и гармонию изображённой картины. В чтении почти нет пауз, кроме межстиховых, речь как бы замедляется, течёт плавно, широко. Чувствуется неторопливость и спокойствие в природе, и коршун воспринимается как органическая часть природы, её естественный житель.
Стоит обратить внимание на слово дале. Эта архаическая форма придаёт тексту приподнятость, торжественность и приближает речь к высокому стилю.
Первая строфа рисует картину, которую на кинематографическом языке можно было бы назвать общим планом. Пространство строфы расширяется вместе с полётом коршуна. Ключевое слово 4-го стиха — ушёл, форма глагола совершенного вида и прошедшего времени показывает нам завершённость картины.
Во второй строфе нет изображения реального мира. Её содержание связано с размышлениями лирического героя, который сопоставляет человека и мощную птицу. Общий план в 5–6-м стихах как бы сменяется крупным планом, становятся видны два мощных крыла коршуна, но он-то уже ушёл за небосклон, поэтому его облик рисуется как бы в воображении читателя. Человек и птица противопоставлены — это можно интонационно выделить долгой паузой на месте знака тире. Мощь и величие птицы подчёркивается и синтаксическим удвоением: “два мощных, два живых крыла”. Логическое ударение на слове мать показывает связь природы и коршуна, её “сына”.
С интонацией грусти звучат финальные 7–8-й стихи, образующие вторую часть стихотворения. В ней звучит сожаление лирического героя о человеке, который лишён крыльев, лишён полёта и вынужден жить на земле “в поте и в пыли”. Эти слова и выделяются логическим ударением.
Очень важно правильно прочитать последнюю строчку, в которой есть внутреннее противопоставление. Человек — “царь земли”, но именно поэтому он “прирос к земли” и не может летать, не может слиться с природой, как птица. Употребление в последнем стихе архаической формы “к земли” делает рассуждения поэта соотнесёнными с образом времени, подчёркивая извечную и неизменную слабость человека по отношению к могуществу природы.
Вполне закономерны итоговые проблемные вопросы: каким изображён в этом стихотворении человек и как читатель может ощутить его отношение к изображённым картинам.

Ответ от Никита Чеботарёв[новичек]
1.Стихотворение написано в 1835 году. Человек для Ф. И. Тютчева такая же тайна, как природа. Перед поэтом встает вопрос о соотношении природы и человека. Человек — существо мыслящее. Благодаря тому что он наделен разумом, он выделен из природы.
4.В стихотворении «С поля коршун поднялся» человеческая мысль неудержимо стремится постичь неизведанное, однако ей никак невозможно выйти за пределы «земного круга». Для разума человека есть граница, предопределенная и неизбежная. Вид коршуна, поднявшегося с поля и исчезнувшего в небе, наводит поэта на такие думы: «Природа-мать ему дала / Два мощных, два живых крыла — / А я здесь в поте и в пыли, / Я, царь земли, прирос к земли!.. »
5.С этим стихотворением Ф. И. Тютчева созвучен переведенный им монолог Фауста из сцены «У ворот» , в котором говорится о присущем природе человека стремлении «ввысь и вдаль». И характерно, что пробуждение этого врожденного в нем чувства герой трагедии Гете связывает с образами птиц: звенящего в небе жаворонка, парящего над вершинами деревьев орла или спешащего на родину журавля.
6.Структура стихотворения:
Поэт рисует начало полёта коршуна, который устремился к небу. Эти стихи звучат свободно, спокойно, размеренно, передавая картину полета.
Первая строфа читается плавно, спокойно. Многосложные слова поднялся и небосклон создают пропуски ударений, предусмотренных размером, — пиррихии, поэтому строфа звучит широко, свободно, чтобы передать величие и гармонию изображённой картины. В чтении почти нет пауз, кроме межстиховых, речь как бы замедляется, течёт плавно, широко. Чувствуется неторопливость и спокойствие в природе, и коршун воспринимается как органическая часть природы, её естественный житель.
Стоит обратить внимание на слово дале. Эта архаическая форма придаёт тексту приподнятость, торжественность и приближает речь к высокому стилю.
Первая строфа рисует картину, которую на кинематографическом языке можно было бы назвать общим планом. Пространство строфы расширяется вместе с полётом коршуна. Ключевое слово 4-го стиха — ушёл, форма глагола совершенного вида и прошедшего времени показывает нам завершённость картины.
Во второй строфе нет изображения реального мира. Её содержание связано с размышлениями лирического героя, который сопоставляет человека и мощную птицу. Общий план в 5–6-м стихах как бы сменяется крупным планом, становятся видны два мощных крыла коршуна, но он-то уже ушёл за небосклон, поэтому его облик рисуется как бы в воображении читателя. Человек и птица противопоставлены — это можно интонационно выделить долгой паузой на месте знака тире. Мощь и величие птицы подчёркивается и синтаксическим удвоением: “два мощных, два живых крыла”. Логическое ударение на слове мать показывает связь природы и коршуна, её “сына”.
С интонацией грусти звучат финальные 7–8-й стихи, образующие вторую часть стихотворения. В ней звучит сожаление лирического героя о человеке, который лишён крыльев, лишён полёта и вынужден жить на земле “в поте и в пыли”. Эти слова и выделяются логическим ударением.
Очень важно правильно прочитать последнюю строчку, в которой есть внутреннее противопоставление. Человек — “царь земли”, но именно поэтому он “прирос к земли” и не может летать, не может слиться с природой, как птица. Употребление в последнем стихе архаической формы “к земли” делает рассуждения поэта соотнесёнными с образом времени, подчёркивая извечную и неизменную слабость человека по отношению к могуществу природы.
Вполне закономерны итоговые проблемные вопросы: каким изображён в этом стихотворении человек и как читатель может ощутить его отношение к изображённым картинам.

Ответ от Злато4ка пон[новичек]
Молодому Тютчеву пришлось начинать свою карьеру со службы за границей, и за несколько десятилетий он успел побывать во Франции и Германии. Последние годы за границей поэт служил в Мюнхене – городе, который стал для него почти родным. Автор не мечтал о возвращении в Россию, хотя понимал, что рано или поздно это все равно произойдет. В этот момент его больше всего занимали мысли философского свойства, поэт пытался постигнуть суть вещей и найти ответы на вопросы о том, почему даже в любимом Мюнхене рядом с обожаемой супругой время от времени он испытывает чувство всепоглощающей тоски.
В 1835 году Тютчев создает стихотворение под названием «С поляны коршун поднялся…», в котором попытался понять причину тех противоречивых чувств, которые периодически обрушивались на него, мешая наслаждаться светской и семейной жизнью. Поводом для написания этого стихотворение стало наблюдение за коршуном, который на глазах поэта взвился в небо, поднимаясь все выше и выше, пока совсем не «ушел за небосклон». За его полетом Тютчев наблюдал с восхищением и некоторой тайной завистью, так как понимал, что этой гордой птице дано то, что неподвластно человеку. Поэт искренне восхищался полетом коршуна, для которого небо является родной и привычной стихией. Для Тютчева же такой полет символизирует внутреннюю свободу, которой он лишен в силу жизненных обстоятельств. Именно поэтому так радостно и грустно одновременно ему смотреть, как уходит в высь коршун, которого ничего не держит на земле.
«Природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», — отмечает Тютчев, восхищаясь силой этой гордой и независимой птицы. В человеке он не может уловить подобных качеств, которые позволили бы ему легко отказаться от мирской суеты и вознестись над ней. «А я здесь в поте и в пыли. Я, царь земли, прирос к земли!..», — отмечает автор. В этой фразе присутствует доля сожаления, но в то же время содержится оттенок гордости за то, что человек все же является высшим существом. Правда, ему уготована участь быть правителем на земле, и небо венцу творения Господа пока еще неподвластно. Именно по этой причине Тютчеву грустно, ведь земная жизнь полна суеты, лжи и пустых надежд, в то время как небеса даруют ощущение уверенности в собственных силах, гармонии и неподдельного счастья. Но мир устроен таким образом, что людям не дано стать птицами, и с этим автор не хочет мириться в силу своего темперамента.

Ответ от Елена Я[новичек]
все так пишут а ты в озими и напиши так
оно было написоны незная когда и все остальное тожже тебе точно поставят пять

Ответ от Вера Осташова[новичек]
Перед поэтом встает вопрос о соотношении природы и человека. Человек — существо мыслящее. Благодаря тому что он наделен разумом, он выделен из природы. В стихотворении «С поляны коршун поднялся» человеческая мысль неудержимо стремится постичь неизведанное, однако ей никак невозможно выйти за пределы «земного круга.

Ответ от Настя потанина[новичек]
Стихотворение написано в 1835 году. Человек для Ф. И. Тютчева такая же тайна, как природа. Перед поэтом встает вопрос о соотношении природы и человека. Человек — существо мыслящее. Благодаря тому что он наделен разумом, он выделен из природы. В стихотворении «С поляны коршун поднялся» человеческая мысль неудержимо стремится постичь неизведанное, однако ей никак невозможно выйти за пределы «земного круга». Для разума человека есть граница, предо­пределенная и неизбежная. Вид коршуна, поднявшегося с поля и исчезнувшего в небе, наводит поэта на такие думы: «Природа-мать ему дала / Два мощных, два живых крыла — А я здесь в поте и в пыли, Я, царь земли, прирос к земли!

Ответ от MaksimPloxoy[новичек]
а

Ответ от Павел Смирнов[новичек]
Стихотворение написано в 1835 году. Человек для Ф. И. Тютчева такая же тайна, как природа. Перед поэтом встает вопрос о соотношении природы и человека. Человек — существо мыслящее. Благодаря тому что он наделен разумом, он выделен из природы. В стихотворении «С поляны коршун поднялся» человеческая мысль неудержимо стремится постичь неизведанное, однако ей никак невозможно выйти за пределы «земного круга». Для разума человека есть граница, предопределенная и неизбежная. Вид коршуна, поднявшегося с поля и исчезнувшего в небе, наводит поэта на такие думы: «Природа-мать ему дала / Два мощных, два живых крыла — А я здесь в поте и в пыли, Я, царь земли, прирос к земли!

Ответ от Анатолий Гончаров[новичек]
чо все пишут одно и тоже с одного источника

Ответ от Клоун Вэнк[новичек]
Молодой и начинающий поэт Федор Иванович Тютчев начинал свою карьеру за границей. Много времени он провел в Мюнхене и считал этот город родным. Он даже не мечтал о возвращении на Родину. Иногда его занимали мысли философского характера. Он не мог понять, почему в любимом городе и с родной семьей иногда его одолевает грусть и тоска. Чтобы хоть как-то понять свои чувства автор в 1835 году создает стихотворение «С поляны коршун поднялся…». На написание этого произведения его подтолкнуло наблюдение за коршуном. Он на глазах автора поднялся в воздух и летел все выше и выше пока не растворился в небе. Поэт восхищался птицей и немного завидовал ей, ведь она может то, что неподвластно человеку. Для него этот полет символизировал внутреннюю свободу, которую он не мог найти.
Начинается стихотворение с полета коршуна. Начало спокойное, плавное, размеренное, но с тем широко и свободно, чтобы как можно лучше передать увиденное. Следующая строфа - это размышление лирического героя. Он сравнивает человека с птицей. Птица мощная, сильная и свободная, она может летать, а человеку этого не дано. Последняя строка раскрывает всю суть стихотворения. Автор говорит, что человек есть царь земли, и он навечно к ней прирос. Стихотворение написано созвучным четырехстопным ямбом со смежной рифмовкой, что дает возможность более точно понять мотив стихотворения. Насколько бы человек ни стремился слиться с природой и стать одним целым ему это никогда не удастся.
Тютчев Федор Иванович любил страну, в которой жил, любил жену и был доволен своей жизнью, но ему хотелось быть свободным, как птице. Непросто летать высоко-высоко в небе, а быть свободным душой. Он не хотел чувствовать страдания, грусть и тоску. Но этот тяжелый груз всегда присутствует в душе каждого человека. Иногда он становится легче иногда тяжелее, но никогда не дает чувства полной свободы.

Ответ от Владислав Моргунов[новичек]
Стихотворение написано в 1835 году. Человек для Ф. И. Тютчева такая же тайна, как природа. Перед поэтом встает вопрос о соотношении природы и человека. Человек — существо мыслящее. Благодаря тому что он наделен разумом, он выделен из природы. В стихотворении «С поляны коршун поднялся» человеческая мысль неудержимо стремится постичь неизведанное, однако ей никак невозможно выйти за пределы «земного круга». Для разума человека есть граница, предопределенная и неизбежная. Вид коршуна, поднявшегося с поля и исчезнувшего в небе, наводит поэта на такие думы: «Природа-мать ему дала / Два мощных, два живых крыла — А я здесь в поте и в пыли, Я, царь земли, прирос к земли!

Ответ от Жанна Лендюшкина[новичек]
Сочинение по стихотворению Ф. И. Тютчева «С поляны коршун поднялся…»
В стихотворении «С поляны коршун поднялся…» Федор Иванович Тютчев поднимает проблему недостижимости идеала. Несмотря на то, что человек представляется поэту чрезвычайно могущественным («царь земли»), он не может возвыситься, как коршун, и подняться в небеса, которые символизируют совершенство («прирос к земли»).
Я согласен с позицией автора. На мой взгляд, эта проблема наглядно раскрывается в образе Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский». Влиятельный помещик, казалось бы, обеспечен всеми благостями жизни и в социальном, и в финансовом планах. Но мораль героя далека от образца для подражания: он ссорится и судится с другом, отнимает у него имение, преследует его сына, насильно выдает замуж свою дочь. Устремления Кирилы Петровича укладываются в весьма меткую характеристику Тютчева: «а я здесь в поте и пыли». Стилистически сниженные слова «пот» и «пыль» приводятся в переносном значении, показывая неприглядность человеческого бытия в сравнении со взмывающим ввысь коршуном.
Таким образом, страдания лирического героя Тютчева носят философский характер и связаны с порочностью человеческой природы, невозможностью добиться совершенства в нравственном, идейном и физическом отношениях.
Разбор компонентов сочинения
1.Композиция: деление текста на микротемы.
Первый абзац – формулировка проблемы стихотворения (проблема – вопрос, волнующий автора; в данном случае – недостижимость идеала). Информацию о проблеме произведения можно почерпнуть из статьи в учебнике перед стихотворением.
Второй абзац – личная позиция с литературным аргументом (личная позиция выражена формами «я согласен», «на мой взгляд», аргумент – пример из «Дубровского»).
Третий абзац – вывод, сочетающийся с проблемой из первого абзаца (страдания героя связаны с невозможностью добиться совершенства).
2.Наличие тезиса и аргументов.
Тезис: человек, несмотря на могущество, не может возвыситься и подняться в небеса.
Аргумент: поведение обеспеченного, но безнравственного Троекурова из «Дубровского».
И тезис, и аргумент не просто сформулированы, но также и прокомментированы. Тезис – во втором предложении первого абзаца, аргумент – в оценках поведения Троекурова и описании слов «пот» и «пыль» во втором абзаце.
3.Цитаты из текста.
Цитаты призваны подтвердить тезис, но не пересказать содержание стихотворения. Примеры: человек представляется могущественным («царь земли»), не может возвыситься («прирос к земли»), устремления Троекурова («а я здесь в поте и пыли»).
4.Наличие литературных терминов и понятий.
Стихотворение, проблема, поэт, символизируют, позиция, образ, роман, характеристика, герой, переносное значение, лирический герой.
5.Подбор синонимов для избегания неоправданных повторов.
идеал – совершенство – образец для подражания;
мораль – нравственность;
Тютчев – поэт – автор;
возвыситься – подняться – взмывающий ввысь;
достичь – добиться.
6.Слова-связки.
На мой взгляд, таким образом.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Лирический анализ стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева "С поляны коршун поднялся... "
спросили в Гачинка
помогите пожалуйста!! ! нужен анализ стихотворения тютчева лебедь!! ! вот оно: --->
К композиционной антитезе широко прибегает и Тютчев. Например, стихотворение ˝Лебедь˝
подробнее...
Поляны Рязанский район на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Поляны Рязанский район
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*